Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 8 ( 6 0 8 9 ) 18 апреля 2008 года АЛЬМА-МАТЕР СРОДНИ АРТИСТУ По мнению Юлии, в пре­ подавании особенно важна увлеченность самого лек­ тора. В чем-то он сродни артисту: яркая эмоциональ­ ность, грамотная речь и, са­ мое главное, желание полу­ чить отдачу. Выступление не удастся, если в аудитории, как и в зрительном зале, не окажется горящих глаз, не возникнет эмоционального контакта между говорящим и слушателями. Ведь че ­ ловек внимателен только тогда, когда заинтересован. Особенно если речь идет о студентах, у которых в ежедневном расписании - несколько предметов. Да, настрой у моей со­ беседницы серьезный. И это притом, что девушка работает в университете совсем недавно. Ее нагруз­ ка пока недотягивает до преподавательской. Юлия - ассистент кафедры жур­ налистики. Она читает лек­ ции по основам творческой деятельности журналиста и мастерству интервью сту­ дентам второго и третьего курсов. Хотя «читает» не совсем подходящее слово. На занятиях у Юлии Вла­ димировны не обходится без воссоздания некоторых жизненных ситуаций. А как же иначе, ведь в назва ­ нии предмета присутствует слово «творчесгчо»? Что касается интерв 1 .ю, ни для кого не секрет, ч нг'' пех В двадцать три года Ю лия Артемова не сильно отличается от своих воспитанников -студентов ЕГУ имени И. А. Бунина. Однако ее авторитет преподавателя от этого ничуть не страдает. Ведь дело не в возрасте, а в том, насколько вы сока твоя квалификация. И сможешь ли ты передать свой опыт. Самому . обладать знаниями - полдела, необходимо еще и уметь обучить других. нынешних воспитанников. Невольно отмечает: жур­ налисты - народ особый: среди них много ярких, неординарных личностей, проявляющих себя уже с первого курса. Работают, некоторые даже участву­ ют в конкурсах. Про Дину Власкину, удоаоенную спе­ циальной премии, на жур- факе ЕГУ говорят уе иначе как «сам президент ей руку жал». Здесь же учится Олег Юшков, завоевавший зва­ ние «Студент года». У таких ребят особый дар -умение подмечать в окружающем мире любопытные мелочи, ускользающие от взгляда обычного человека. Есть в этих молодых людях ха­ ризма. А иначе им бы не удавалось добиваться пос­ тавленных целей. Ктому же они с таким удовольствием учатся! Глядя на своих сту­ дентов, Юлия Владими­ ровна ждет не дождется, когда можно будет присту­ пить к диссертации, темой которой, по ее замыслу, станут газетные заголовки, их подача и восприятие. Оказывается, заголовок не всегда «на службе» у ОТКУДА ОН, ГАЗЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК? ВО многом зависит от уме­ ния журналиста общаться, вызвать доверие собесед­ ника, расположить его к разговору. Важно обладать не только интеллектом, но и актерским мастерством, не говоря уже о владении секретами самой профес­ сии. Кстати, о них разговор особый. НУЖНО ли УЧИТЬСЯ? Моя героиня окончила филологический факуль­ тет ВГУ, успешно освоив и вторую специальноаь -ре­ дактора-корректора. Поэто­ му Юле хорошо известно, какие бывают жанры и чем, скажем, аналитические от­ личаются от информаци­ онных. И с обывательским мнением о том, что журна- лиее -.к.-можнс' и не учиться, де‘-умка :ю ест-13!;:;л. Жанр подразумевает ис­ пользование средств, поз­ воляющих наиболее точно отобразить ситуацию. Ему присущи свои стилистичес­ кие особенности. Публи- циаический, разговорный, литературно-художествен­ ный, деловой... У каждого из них - свой язык, уместный далеко не в любом случае. Но все эти премудрости только на первый взгляд кажутся сложными. В дейс­ твительности они могут здорово помочь журналис­ ту. Нужно только научиться в них ориентироваться и применять полученные зна­ ния на практике. НЕ НАУКОЙ ЕДИНОЙ Юлия и сама недавно была студенткой, поэтому любит сравнивать своих вчерашних сокурсников и текста: иногда его можно рассматривать почти как отдельное произведение. А материала с такими твор- ческими и талантливыми воспитанниками уже сей­ час хоть отбавляй. Лилия ШПРЕНГЕР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz