Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

психолог Наталья Голубева. - Коэффициент интеллек­ туального развития индиго сегодня в среднем равен 130. Раньше такой показа­ тель был только у одного человека из десяти тысяч. Оба полушария головного мозга у индиго развиты одинаково, что открывает перед ними огромные воз- можноаи. Иммунитеттаких детей в 25 раз выше, чем у обычных. И это уже дока­ зано. Приведу любопытные цифры: сегодня среди 50- летних жителей планеты индиго - один процент, среди 30-летних -десять, а среди 12-летних -двадцать пять. Но высокая одарен­ ность и гениальность - это всегда отклонение и в стро­ ении мозга, и в психичес­ ком развитии. Так считают авторитетные ученые. К слову, они полагают, что таким детям необходи­ мо уделять особое внима­ ние уже в детских садах. - Обычно к четырем го­ дам ребенок обнаруживает 50 процентов интеллек­ туальных способностей, - объяснила Наталья Голу­ бева. -К шести -70 процен­ тов, а к восьми -девяносто. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное не опоздать. У необычных детей часто воз­ никают проблемы в школе, поскольку они категори­ чески отвергают автори­ тарные методы обучения. ФИОЛЕТОВОМ ЦВЕТЕ СПРАВКА Дет~индиго буквально всем отличаются от обычных сверстников. С малого возраста они рас- суждают о судьбах мира, проявляют уникальные способности и таланты, выделяются необычным поведением, обладают ярко выраженными ли­ дерскими качествами, в результате чего отвер­ гают шаблоны воспитания. Главная особенность детей-индиго - их способ познания окружающего мира: в отличие от привычного логического ме­ тода проб и ошибок, они используют интуицию, посредством которой выбирают единственно верное и наиболее аффективное в конкретной ситуации решение. часто не слышат педагога. У них нередко происходит блокировка слухового или визуального информаци­ онного канала. Психологи утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешаги­ вающие грани здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останав­ ливаются ни переднем. Для них не существует ни запре­ тов, ни авторитетов В России пока нет .,прс деленной концепции вос­ питания и обучения инди­ го. В США и Канаде уже несколько лет сущее, нуют особые центры, где выяв­ ляют детей с необычными способностями. Для них созданы спецшколы. В Из­ раиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с коэффициентом интеллек­ та выше 130 единиц могут обучаться в любом пре­ стижном университете за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 года. Речь на нем в основном свелась к тому, что с ними нужно что- то делать. Но вот что, никто так и не понял. В последние годы в США стали обращать вн им а ­ ние на участившиеся бунты школьников, которые со­ знательно противопостав­ ляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклоне­ ниями от нормы». Бунта­ рей лечили психотропны­ ми веществами, но потом провели обследования и выяснили, что у этих детей очень высокий коэффици­ ент интеллекта и выдающи­ еся способности. Р.5. Имена и фамилии геооев изменены. Алексей МЫШКИН Кстати «Тефлоновые» дети Во Франции детей- индиго назы ваю т «тефлоновыми» за то, что к ним «не пристают» общепринятые правила поведения. Определение «дети- индиго» вошло в обиход психологов с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которая написала в 1982 году книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz