Молодежный вестник. 2008 г.
психолог Наталья Голубева. - Коэффициент интеллек туального развития индиго сегодня в среднем равен 130. Раньше такой показа тель был только у одного человека из десяти тысяч. Оба полушария головного мозга у индиго развиты одинаково, что открывает перед ними огромные воз- можноаи. Иммунитеттаких детей в 25 раз выше, чем у обычных. И это уже дока зано. Приведу любопытные цифры: сегодня среди 50- летних жителей планеты индиго - один процент, среди 30-летних -десять, а среди 12-летних -двадцать пять. Но высокая одарен ность и гениальность - это всегда отклонение и в стро ении мозга, и в психичес ком развитии. Так считают авторитетные ученые. К слову, они полагают, что таким детям необходи мо уделять особое внима ние уже в детских садах. - Обычно к четырем го дам ребенок обнаруживает 50 процентов интеллек туальных способностей, - объяснила Наталья Голу бева. -К шести -70 процен тов, а к восьми -девяносто. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное не опоздать. У необычных детей часто воз никают проблемы в школе, поскольку они категори чески отвергают автори тарные методы обучения. ФИОЛЕТОВОМ ЦВЕТЕ СПРАВКА Дет~индиго буквально всем отличаются от обычных сверстников. С малого возраста они рас- суждают о судьбах мира, проявляют уникальные способности и таланты, выделяются необычным поведением, обладают ярко выраженными ли дерскими качествами, в результате чего отвер гают шаблоны воспитания. Главная особенность детей-индиго - их способ познания окружающего мира: в отличие от привычного логического ме тода проб и ошибок, они используют интуицию, посредством которой выбирают единственно верное и наиболее аффективное в конкретной ситуации решение. часто не слышат педагога. У них нередко происходит блокировка слухового или визуального информаци онного канала. Психологи утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешаги вающие грани здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останав ливаются ни переднем. Для них не существует ни запре тов, ни авторитетов В России пока нет .,прс деленной концепции вос питания и обучения инди го. В США и Канаде уже несколько лет сущее, нуют особые центры, где выяв ляют детей с необычными способностями. Для них созданы спецшколы. В Из раиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с коэффициентом интеллек та выше 130 единиц могут обучаться в любом пре стижном университете за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 года. Речь на нем в основном свелась к тому, что с ними нужно что- то делать. Но вот что, никто так и не понял. В последние годы в США стали обращать вн им а ние на участившиеся бунты школьников, которые со знательно противопостав ляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклоне ниями от нормы». Бунта рей лечили психотропны ми веществами, но потом провели обследования и выяснили, что у этих детей очень высокий коэффици ент интеллекта и выдающи еся способности. Р.5. Имена и фамилии геооев изменены. Алексей МЫШКИН Кстати «Тефлоновые» дети Во Франции детей- индиго назы ваю т «тефлоновыми» за то, что к ним «не пристают» общепринятые правила поведения. Определение «дети- индиго» вошло в обиход психологов с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которая написала в 1982 году книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz