Молодежный вестник. 2008 г.
№ 8 (6089) 18 апреля 2008 года ВЕРНИСАЖ УДИВЛЯТЬСЯ И УДИВЛЯТЬ Много лет назад Вилен Дмитриевич Дворянчиков назвал Олега Кузина, только начинающего профессиональный путь, «не липецким художником». Олег Кузин родился в Нижнем Тагиле. Окон чил Московское художественноеучилище памяти,I 1905 годе. Участник многочисленнь/к выставок в России и за рубежом, Его работы находятся а музеях и частных коллекциях в России, Герма нии, Ш атии , Птгугалти , Норвегии, Финляндии, ^ Велыии,США. А тот воспринял слова мэ-гаа как комплимент, ведь выбранные им ориентиры были дейавительно далеки от общепринятых в местной творческой феде. Он бился как рыба об лед, пытаясь прорваться со своими ра ботами на выставки, на него давили родители... В этой войне на всех фрон тах он был один против целого мира. По крайней мере, когда-то так сказал сам художник в одном из интервью. И - выстоял. Сейчас Олега Кузина с полным правом можно назвать успешным. А ведь занять свою нишу в совре менном мире очень сложно. Как же исхитриться, чтобы, не изменяя избранным ус тановкам, не просто зани маться любимым делом, а зарабатывать им на жизнь, пребывая в гармонии с собой? Предоставим слово Олегу. , , О ПРОФЕССИИ Для меня занятие живо писью -профессиональное дело, но само по себе за хватывающее. Это посто янное открытие, которому не только я отдаю, но и оно многое мне возвращает. Словно разговор, взаимно очень интересный. Вспоминаю слова Пи кассо: «...Я не мог приоб рести эту картину (Дега), но я сделал свою. И я удов летворился, потому что у меня есть свой Дега». Получается то же самое - я успокаиваюсь отсутствием работ, которые подвигают на создание собственных. О ВЕЧНОМ Есть опр ед еленны е темы, привлекающие лю бую аудиторию. Вечные, одинаково востребованные во все времена. Допустим, мужчина и женщина, се мейный портрет. Зайдите в любой деревенский дом, и на самом красивом и видном месте вы увидите тема и персонажи - те же, даже расположение фигур варьируется мало. И тем не менее актуальности такой портрет не теряет. О СИСТЕМЕ Она заключается в опоре на традиционные ценности. Казалось бы, ты делаешь нечто абсолютно новое, необъяснимое и внешне ни на что конкретное не ориентированное. Неновое получается, если ты прагма тично опираешься на такие категории, как плоскость, композиция, ритм, причем делаешь это непроизволь но, автоматически. Напри мер, когда человек идет, он не думает, какие мышцы у него должны работать, чтобы поставить ногу на асфальт. фотографию -он и она -или в свадебном наряде, или совсем юные. Вспомните схожие по сюжету рабо ты мастеров разных эпох: Вроде бы ты живешь с определенной заданностью каких-либо дел, но каж дый день происходят не обычные стечения обстоя тельств, случайные встречи, приносящие новый опыт. Я бы назвал это процессом удивления. Часто он при водит к неординарному решению проблемы, как впоследствии оказывается -оптимальному. Так бывает и в живописи. Ты удивля ешься и удивляешь сам. ОБ ИМИТАЦИИ На самом деле искус ство - это имитация, пос редством которой ты пре подносишь нашу жизнь иначе, заставляешь пос мотреть на нее под другим углом. Если ты талантли вый фотограф, то можешь сделать замечательный снимок. Будучи художни ком, запоминаешь взвол новавш ий тебя момент и воспроизводишь его в картине. Но она будет все го лишь имитацией пейза жа или какой-то бытовой ситуации . Нет никакой разницы. Разница в том, кто это делает и как. Как говорил наш педагог: «Нет плохих тем - есть плохие художники». Р.5. Хотите познако миться с творчеством Оле га Кузина? Тогда ступай те в галерею «М'Арт», где работы его персональной выставки «Женщины ком наты пейзажи предметы» расскажут о мастере много интересного. Екатерина ЛЁВИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz