Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 8 (6089) 18 апреля 2008 года ВЕРНИСАЖ УДИВЛЯТЬСЯ И УДИВЛЯТЬ Много лет назад Вилен Дмитриевич Дворянчиков назвал Олега Кузина, только начинающего профессиональный путь, «не липецким художником». Олег Кузин родился в Нижнем Тагиле. Окон­ чил Московское художественноеучилище памяти,I 1905 годе. Участник многочисленнь/к выставок в России и за рубежом, Его работы находятся а музеях и частных коллекциях в России, Герма­ нии, Ш атии , Птгугалти , Норвегии, Финляндии, ^ Велыии,США. А тот воспринял слова мэ-гаа как комплимент, ведь выбранные им ориентиры были дейавительно далеки от общепринятых в местной творческой феде. Он бился как рыба об лед, пытаясь прорваться со своими ра­ ботами на выставки, на него давили родители... В этой войне на всех фрон­ тах он был один против целого мира. По крайней мере, когда-то так сказал сам художник в одном из интервью. И - выстоял. Сейчас Олега Кузина с полным правом можно назвать успешным. А ведь занять свою нишу в совре­ менном мире очень сложно. Как же исхитриться, чтобы, не изменяя избранным ус­ тановкам, не просто зани­ маться любимым делом, а зарабатывать им на жизнь, пребывая в гармонии с собой? Предоставим слово Олегу. , , О ПРОФЕССИИ Для меня занятие живо­ писью -профессиональное дело, но само по себе за ­ хватывающее. Это посто­ янное открытие, которому не только я отдаю, но и оно многое мне возвращает. Словно разговор, взаимно очень интересный. Вспоминаю слова Пи­ кассо: «...Я не мог приоб­ рести эту картину (Дега), но я сделал свою. И я удов­ летворился, потому что у меня есть свой Дега». Получается то же самое - я успокаиваюсь отсутствием работ, которые подвигают на создание собственных. О ВЕЧНОМ Есть опр ед еленны е темы, привлекающие лю­ бую аудиторию. Вечные, одинаково востребованные во все времена. Допустим, мужчина и женщина, се­ мейный портрет. Зайдите в любой деревенский дом, и на самом красивом и видном месте вы увидите тема и персонажи - те же, даже расположение фигур варьируется мало. И тем не менее актуальности такой портрет не теряет. О СИСТЕМЕ Она заключается в опоре на традиционные ценности. Казалось бы, ты делаешь нечто абсолютно новое, необъяснимое и внешне ни на что конкретное не ориентированное. Неновое получается, если ты прагма­ тично опираешься на такие категории, как плоскость, композиция, ритм, причем делаешь это непроизволь­ но, автоматически. Напри­ мер, когда человек идет, он не думает, какие мышцы у него должны работать, чтобы поставить ногу на асфальт. фотографию -он и она -или в свадебном наряде, или совсем юные. Вспомните схожие по сюжету рабо­ ты мастеров разных эпох: Вроде бы ты живешь с определенной заданностью каких-либо дел, но каж ­ дый день происходят не­ обычные стечения обстоя­ тельств, случайные встречи, приносящие новый опыт. Я бы назвал это процессом удивления. Часто он при­ водит к неординарному решению проблемы, как впоследствии оказывается -оптимальному. Так бывает и в живописи. Ты удивля­ ешься и удивляешь сам. ОБ ИМИТАЦИИ На самом деле искус­ ство - это имитация, пос­ редством которой ты пре­ подносишь нашу жизнь иначе, заставляешь пос­ мотреть на нее под другим углом. Если ты талантли­ вый фотограф, то можешь сделать замечательный снимок. Будучи художни­ ком, запоминаешь взвол­ новавш ий тебя момент и воспроизводишь его в картине. Но она будет все­ го лишь имитацией пейза­ жа или какой-то бытовой ситуации . Нет никакой разницы. Разница в том, кто это делает и как. Как говорил наш педагог: «Нет плохих тем - есть плохие художники». Р.5. Хотите познако­ миться с творчеством Оле­ га Кузина? Тогда ступай­ те в галерею «М'Арт», где работы его персональной выставки «Женщины ком­ наты пейзажи предметы» расскажут о мастере много интересного. Екатерина ЛЁВИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz