Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 8 (6089) 18 апреля 2008 года РОМНАЯ РЕЧЬ текста. Смотрю в книгу, а вижу... Ничего не вижу, ничего не понимаю. А это уже, извините, умственная деградация. НА УРОВНЕ СМС? С комментмием пред­ лагаемой проблемы тоже не все гладко. Ведь именно он показывает, насколько глубоко и полно человек смог вникнуть в суть воп­ роса, сумел проследить за ходом авторской мысли. Но... с задачей справились только 11процентов выпус­ кников. Не хочется кликушест­ вовать, ох как не хочется! Да, факты - вещь упрямая: подростки общаются по большей части на уровне 5ПП5, их последней прочи- криминальной хроники. А в выходной - кино, причем обязательно либо ужастик, либо очередная г;^пая комедия о грудастых блон­ динках. Где уж тут до книги добраться... Впрочем, порой и добираются. До дешевых детективчиков в мягкой об­ ложке, которыми завалены полки в супермаркетах. Или до слезливого дамс­ кого романа о бедняжке, ожидавшей принца и в итоге заполучившей оли­ гарха. Утрирую? Вряд ли. Об­ ратите внимание, что люди читают в транспорте. Клас­ сику? Да упаси боже, для ожиревшего сознания она противопоказана. Там же думать нужно, анализи­ ровать, выстраивать свою «Моя говорить русский язык? » Не припомните, какая отметка у вас бы ла по русскому в ш коле? Пятерка или четверка? Тогда вы наверняка блеснете знаниями, пройдя несложный тест на одном из интернет- сайтов, который мне недавно попался на глаза. Хотя... Возможно, он не зря назы вается «Моя говорить русский язы к». Судя по результатам, большинство пользователей (почти 34 процента) получили емкую характеристику «Мы сами не местные». «Неплохо» справились языком направлено так на- 17 процентов испытуемых, около 15 процентов могут сказать о себе «Я гений! Буду академиком -ни одной ошибки!»-, некоторые «еще годятся для преподавания в институте». А вот тех, кому был вынесен вердикт «Маловато... Надо больше читать!», оказалось более 11процентов. Да уж, сложно сказать, какой уровень гра­ мотности будет у подраста­ ющего поколения. НАСОЧИНЯЛИ... Впрочем, вспоминаю еще несколько фактов, приве­ денных на мероприятии по подведению итогов Года русского языка. Этот в вы­ сшей степени любопытный доклад касался результатов ЕГЭ минувшего года. Честно признаться, даже работая с молодежью, слыша ее речь и видя, с каким количеством ошибок приходят в редакцию письма, подобного я не ожи­ дала. Судите сами. Традиционно на провер­ ку уровня владения родным зываемое «задание откры­ того типа с развернутым ответом». Проще говоря, сочинение на основе пред­ ложенного текста. К а за ­ лось бы, ничего сложного. Внимательно прочти, про­ анализируй содержание и письменно изложи свои выводы - прокомментируй поставленную проблему, представь и аргументируй свое мнение по этому воп­ росу. Сложно? При богатом лексическом запасе, гра­ мотности и умении логично мыслить вряд ли. Увы, с этим-то как раз у молодежи серьезные про­ блемы. Иначе чем можно объяснить такой факт: из 10406 учащихся максималь­ ные баллы набрали лишь... сколько бы вы думали? 67 человек! А 1131 выпускник оказался, как сейчас говорят, «по нулям». И это еще цве­ точки. Более 30 процентов ребят вообще не смогли верно сформулировать одну из проблем предложенного таннои книгой, по горькой шутке моего коллеги, стала «Репка», а в сочинениях по-прежнему проскакивают фразы типа «Этоттека меня бесит» и «Автор - идиот». Можно все свалить на кри­ зис в языке, но не задумать­ ся ли о кризисе в отношении людей к языку? НА КОГО РАВНЯТЬСЯ? Взрослые во все времена были для детей примером. Когда мама и папа тоже застряли на уровне «Репки», от ребенка много ждать не приходится. И где там озаботиться расширением кругозора, если интересы сводятся к посиделкам с пивом, просмотру россий­ ских сериалов и жадному любопытству к сводкам точку зрения. А размыш­ лять нам лень. Так аоит ли на зеркало, в данном случае молодежь, пенять? Конечно, в какой-то мере стоит, ведь у каждого человека есть шанс стать лучше. А вот использует он его или нет -другой вопрос. Р.5. По рассказам моих знакомых педагогов, в школах сейчас предъяв­ ляются гораздо меньшие требования к ученикам. В первую очередь это ка­ сается русского языка и литературы. Но, я думаю, мы еще об этом поговорим. А пока позвольте предло­ жить вам любопытный сайт -у\лллл/.дгато1а.ги.Там вы сможете пройти интерак­ тивный диктант, проверить знание грамматики в тес­ товой форме или принять участие в лингвистическом конкурсе. Екатерина ЛЁВИНА АНЕКДОТ В ТЕМУ - Мама, как правильно написать: «пузурек» или «пызырек»? - допытывается сын, делая уроки. Мама надолго задумывается: - Ох, не знаю. Напиши «флюкончик» и не морочь голову!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz