Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

КАСАЕТСЯ КАЖДОГО №7 (60881 4 опреля 2008 годо ирменныи знак слишком росался в глаза. Види­ те ли, есть личности, а есть те, кто прикрывается фирменным знаком». Но... преподаватели в «Классе» дальше своего носа видеть не хотят. И диссонансом звучит разбираемая на уроке тема романтизма с его противо­ поставлением четко орга­ низованного внутреннего мира человека-творца миру филиаеров, грубых, само­ довольных, ограниченных. ДВУЛИЧНЫЕ отличнички Совершенно ничего не имею против ребят, кото­ рые хорошо учатся. В свое время и сама к этому стре­ милась. Но в «Классе» весь- любой ситуации выходил невиновным. Да и как мо­ жет быть иначе с его-то безупречной репутацией? Именно он аал инициато­ ром травли, сопротивляться которой Каспер и Езеф так и не смогли. Но что делать, если тебя обвиняют в гомосексуализ­ ме? Мастерски обставляют твою якобы любовную пе­ реписку. Обманным путем заманивают с «возлюблен­ ным» на пляж и приглашают туда весь класс. Более того, угрожая, вынуждают сде­ лать то, после чего никакой мужчина не сможет жить. Ребята все-таки нашли «вы­ ход». Езеф выкрал у отца два комплекта оружия. На следующий день, пройдя через всю школу, они рас- наши детки ма убедительно показана и другая сторона прилежной успеваемости. Дело в том, что правой рукой вожака во всех его кознях был как раз отличник. Он врал, мог оклеветать кого вздумается. В общем, вытворял все, что захочет. Дело в том, что уличить его - задача не из легких, ведь всякий пре­ подаватель готов стоять за любимчика горой: «Да вы что? Как вы смеете на него такое наговаривать? Он не способен на подобный пос­ тупок! Он - лучший ученик в классе!» Примерно такие слова услышал и Каспер, попробовав оправдаться. Но, согласитесь, стран­ ные стереотипы. Где га ­ рантия, что получивший по химии пятерку во всех жизненных ситуациях по­ ведет себя исключительно «на отлично»? Умственные способности и нравствен­ ные качества - не одно и то же. Да и кто сказал, что мерзавцами вырастают ис­ ключительно троечники? Зачастую бывает как раз наоборот. Вот и лучший ученик Пауль интеллектуальным способностям находил «до­ стойное применение». Мог манипулировать людьми настолько искусно, что из стреляли одноклассников прямо в столовой. Удивительно то, что к концу фильма это выглядит не трагедией, а вполне ло­ гичным завершением кар­ тины. Вот она - расплата, и выродки, которые еще вче­ ра глумились, издевались, сегодня, трусливо озираясь, с ужасом в глазах сползают по стенке. Услышав ми­ лицейскую сирену, ребята по уговору приставляют оружие к собственным вискам. Езеф погибает. Каспер остается жить: я не умру вам назло. Парень, прошед­ ший через такое, вряд ли теперь чего-то испуга­ ется. Отныне помешать ему свободно идти по жизни может только одно: вос­ поминание о том, что он - убийца. БЫЛА ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА? Размышляя над этим сюжетом, я подумала: не­ ужели и впрямь не было никакого выхода? Но ребята действительно перепробо­ вали многое. Вфильме есть момент, когда мальчишки мечтают: «...чтоб на них кара небесная пала: стукнешь че­ ловека - рука автоматически отваливается. Сразу будет видно, что Пауль - безру­ кий». В конце концов Езеф просит Каспера не помогать ему: - После окончания шко­ лы я больше никогда не уви­ жусь с этими ублюдками. - Дождешься? - Почему бы нет? Если я до сих пор терпел, то смогу и дальше... - Значит, завтра мне не надо ничего делать? - Нет, спасибо. Но на завтра у изобре­ тательных одноклассни­ ков уже был запланирован порносайт, от которого, как выяснилось, кроме как в преисподнюю, никуда не деться. ВМЕСТО ЭПИЛОГА Такие ф ильмы , как «Класс», неплохо бы пока­ зывать на наших областных молодежных кинофестива­ лях, подключив к просмотру учителей, студентов педаго­ гических вузов, родителей. Конечно, это требует организационных усилий. Можно жить гораздо проще и смотреть исключительно позитивные любовные ис­ тории и комедии. Но, согла­ ситесь, до порыдо времени. Пока в список «слабаков», подобных эстонцу Езефу, не попадет твой ребенок или ты сам. Лилия ШПРЕНГЕР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz