Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№7 (6088) 4 апреля 2008 года КАСАЕТСЯ КАЖДОГО Как правило, находится некто недоразвитый не физически, а д/ховно, кто видит в подоо^ных Езефу легкий способ самоутвер­ диться. Что удивительно, остальные начинают этому ничтожеству всячески по­ дыгрывать. К сожалению, человек своим поведением часто напоминает стадное животное. Особенно рас­ тущий, еще не имеющий определенных взглядов и больше всего на свете боя­ щийся оказаться в коллек­ тиве белой вороной. А вот в «Классе» нашелся тот, кто не побоялся. И что? Началась самая настоя­ щая травля. Организовать ее особых трудов не соста­ вило: в ааде все стремятся делать то, что приказывает По сути. Тая сама под­ толкнула Каспера к этой войне. Тот поначалу про­ бовал быть «как все» и де­ ржал дверь, пока раздетый наголо Езеф тоже корчился в девичьей раздевалке, куда его насильно затол­ кала толпа. Тая тогда вы­ разилась примерно так: «И ты туда же. Крутой. Дверь держал». Правда, потом девушка, начавшая пони­ мать, чем все это может закончиться, много раз пробовала отговорить лю­ бимого от его «затеи», но он твердо стоял на своем: - Послушай, что у вас с этим Езефом? Я не знала, что вы - большие друзья. - А что мне теперь де­ лать? Смотреть, как его ду­ басят? Во что играют в основе фильма лежат реальные события, и поэтому, как бы ни хотелось нам списать некоторые его моменты на счет обыкновенного в этом виде искусства художественного вымысла, факт, как говорится, остается фактом. Режиссер киноленты Ильмар Рааг. Он же - сценарист. В центре внимания взаимоотношения школьников в одном из выпускных классов. Работа так и называется - «Класс». Казалось бы, все мы учились (учимся) в школе. Значит, нам довелось прой­ ти примерно через одно и то же. И у нас были свои лидеры, свои «слабаки», свои двоечники и отлични­ ки. Как к этому относиться? Н^мально: так было, есть и будет. Но Рааг преподнес эту тему иначе. Кто-нибудь задумывался о диапазоне переживаний современно­ го подростка, о причинах, вызывающих те или иные его чувства, переживания, мысли, о том, к чему они могут привеаи? БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЙ Главный герой картины - парень по имени Езеф. Баскетбольный мяч звонко ударился о аену, а Езеф по привычке пригнул голову. Его дежурное состояние - ожидание подзатыльни­ ков. Кто, когда и за что его возненавидел - сказать трудно. Видимо, «так по­ лучилось». Бывают такие тонко ор ганизованные люди, неспособныепроти- воаоять грубости, хамаву, насилию. Понятно, что «на- аоящий мужчина» должен уметь выживать в любых условиях. Однако и тут не обойтись без вопросов. Во- первых , должен - кому? А во-вторых, если не умеет, то что? К сожалению, таких редко оставляют в покое. вожак. Лучшая девочка в классе предпочитает самым сильным того самого, отка­ завшегося жить по законам аада, поэтому их ненавиаи и изощренным козням нет предела. Вожак - Андрес. Про- тивоаоящий ему - Каспер. Лучшая девочка в классе - Тая. - Раньше же ты смотрел. - Больше не могу. Впер­ вые в жизни чувствую, что это - вопрос чести. ПЕРИПЕТИИ «Класс» - фильм выра­ зительный: взгляды, жесты, интонации. Там действи­ тельно много того, о чем нужно было бы подумать. Плюс блестящая игра ак­ теров, несмотря на то, что все они - обычные ребята. Видимо, им не пришлось долго объяснять, чего от них хотят. Особого внимания за­ служивает позиция учите­ лей. Большинаво из них до последнего делали вид, что ничего не происходит. Хотя, наблюдая за атмосферой в классе, они не могли не чувствовать, что назревает трагедия. Ведь были же достаточно понятные на то указания. И что же? Не­ сколько агрессивных под­ ростков явно поджидают кого-то у входа, вошедший педагог ограничивается фразой: «Доброе утро, что вы тут аоите?» А вот разу­ тый одноклассниками Езеф заходит в класс босиком. Можно же было как-то ра­ зобраться? Тем более когда на заданный вопрос парень подавленно отвечает: «Я выбросил свои кроссовки -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz