Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 6 (6087) 21 марта 2008 года ОКНО в кино КАННСКИИ ПРОРЫВ в минувшем мае на самый элитный кинофестиваль приехали сразу два российских режиссера. Андрей Звя­ гинцев, который в 2003 году получил «Золотого венецианского льва» за «Возвращение», представил на суд зрителей и жюри свою вторую работу - «Изгнание». Александр Сокуров, имеющий внушительный и разносто­ ронний «каннский опыт», привез'на Лазурное^побережье «Александру». Оба фильма, к слову, «на ура» встре­ ченные европейскими кинокритика­ ми, до последних дней оставались Антона Городецкого иличной вендетте Волкодава из племени серых псов. Тем более приза за лучшую мужскую роль - между прочим, первым из наших соотечественников - был удостоен гармонично влившийся в сценарий Звягинцева Константин Лавроненко. В ПОГОНЕ ЗА «ОСКАРОМ» В 2007-м в российский прокат вышли еще два фильма, недавно боровшиеся за главную награду аме­ риканской киноакадемии. Это не под­ лежащая жанровой классификации картина Никиты Михалкова «12» и «Монгол» Сергея Бодрова-старшего. Сделано в России Максим ИОНОВ Переболев тягой к подражанию голливудским блокбастерам и стремлением перенести на русскую почву заморские жанры - «фэнтези» и «ужастики», в прошлом году отечественный кинематограф порадовал нас изобилием качественных картин. Применительно к ним гордый слоган «Сделано в России» означает намного большее, чем простое указание производственно-географических координат. в списке вероятных соискателей «Золотой пальмовой ветви». И пусть она в итоге отправилась на берега Дуная (в Румынию), сам факт об­ ширного представительства на столь престижном смотре авторского кино воспринимается как безоговорочный успех. Бывали ведь времена, когда до Франции не добиралась ни одна отечественная лента. Ну никак не желала взыскательная европейская публика сопереживать похождениям Повествование о Чингисхане и по­ пытка дюжины разгневанных мужчин решить судьбу чеченского подростка, а заодно и распутать клубок извечных философских вопросов настолько поразили заокеанских ценителей, что были представлены в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К слову, в обход негласной традиции не включать в заветную пятерку свыше одной работы режис- серов-соотечественников. Зачем идти наперекор собственному вкусу, если можно просто отписать одну из кар­ тин Казахстану? Впрочем, все реверансы голли­ вудского бомонда в адрес россий­ ских кинематографистов такой вот казуистикой иограничились. Золотая статуэтка вполне логично досталась австрийской военной драме «Фаль­ шивомонетчики». В перманентно воюющей Америке, как нигде, умеют понимать и ценить искусаво баталь­ ного содержания. Кстати, Никиту Михалкова ло­ кальная неудача не расстроила. Многократно ценнее любых статуэ­ ток ему показалось письмо девушки - подростка, сообщившей, что при просмотре «12» она не смогла даже прожевать положенный в рот поп­ корн и занялась этим только выйдя из кинотеатра. Если твое творение вно­ сит коррективы даже в человеческую физиологию, на два с лишним часа сдерживая жевательный рефлекс, так ли важно, сколько призов оно получило? ОТ СБОРОВ - К ИСКУССТВУ! «Изгнание», «Александра», «12», «Монгол», а также признанный лучшим фильмом года, по версии Российской ассоциации кинокрити­ ков, «Груз-200» Алексея Балабанова наконец-то пробили коммерческую стену, воздвигнутую вокруг важней­ шего из искусств. Хочется надеять­ ся, что в дальнейшем успешность картины в России будет измеряться не суммами кассовых сборов, а килограммами недожеванной воз­ душной кукурузы. И верить, что наметившийся банкет продолжится новыми всплесками интеллектуаль­ ного пиршества, а не закончится, как это часто случается, похмельным синдромом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz