Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

№ 6 (6 087 ) 21 марта 20 о 8 года ПР05И «Хрущевки»... А что дальше? Ольга ШКАТОВА Думаете, только москвичей интересует этот вопрос? В столице его решают кардинально, снося пятиэтажки с неудобной планировкой. А у нас пока стоят, и повода для беспокойства нет. В этом убеждены студенты Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий. Под руководством Тамары Владимировны Пополитовой они провели большую научно- практическую работу, результаты которой легли в основу открытого урока для Президента России. ВЕРЮ В «ТИХИХ» ТРОЕЧНИКОВ Конкурс, в котором при­ нимали участие педагоги всех учебных заведений, от средних школ до вузов, проходил в заочной форме. Но почетный диплом и приз липчанке Тамаре Пополи­ товой вручали в Колонном зале Дома союзов. Тамара Владимировна преподает два очень важ­ ных для будущих строите­ лей предмета - «Архитекту­ ру» и «Техническое обслу­ живание и эксплуатацию зданий и сооружений». Постигая последний, сту­ денты учатся теоретически и практически рассчиты­ вать износзданий. «Почему бы не взять так называемые «хрущевки»?» - подумала педагог, предложив своим подопечным очередное задание. Результаты были представлены на научно- практической конферен­ ции в рамках недели спе­ циальности. - Я часто предлагаю темы, - рассказывает педа­ гог, - а ребята разрабаты­ вают план действий и само­ стоятельно его реализуют. Предоставляю им полную свободу, внося лишь не­ значительные коррективы, чтобы студенты могли по­ чувствовать себя настоящи­ ми специалиаами. Такой колоссальный труд не каждому по силам. Но порой троечники справ­ ляются с ним не хуже отлич­ ников. Я считаю, что все без исключения «середнячки» обладают скрытым потен­ циалом, который не смог разглядеть педагог. Даже статистика утверждает, что из «тихих» троечников вы­ ходят хорошие специалис­ ты. Нужно лишь пробудить в них активность и желание творить. АКТУАЛЬНЕЙ НЕ БЫВАЕТ И все же вернемся к вопросу о «хрущевках». Не случайно Тамара Владими­ ровна предложила студен­ там обследовать дома, пос­ троенные около пятидесяти лет назад. Срок их эксплуа­ тации рассчитан именно на полвека, и сегодня вопрос о житье-бытье в этих пяти­ этажках звучит актуально. Оказывается, наши «хру­ щевки» еще постоят. Это доказывают исследования, проведенные студентами моей собеседницы. - По качеству дома еще очень хороши, - утверждает она. - Планировка, конечно, оставляет желать лучшего. Столичные решено снести втечение пяти лет. В некото­ рых городах надстраивают красивые оранжереи. Старые дома очень про­ чны, чего, к сожалению, нельзя сказать о современ­ ных многоэтажках. Пло­ хое качество сегодняшнего строительства связано во многом стем, что молодежь некому учить. В профессии потеряна связь поколений, наставники постарше вы­ шли на пенсию, оставив ребятдилетантам без опыта работы. В нашем колледже пять педагогов-практиков. Мы очень стараемся д а ­ вать студентам прочные теоретические знания, а практические навыки они получают в процессе рабо­ ты, в том числе и исследо­ вательской. Посудите сами: четверо­ курсники, изучавшие тех­ ническое обслуживание и эксплуатацию зданий лишь полгода, обследовали объ­ екты независимо друг от друга, выбрав дома по же­ ланию. Для получения необ­ ходимых сведений им при­ шлось опрашиватьжильцов, обращаться за помощью в городскую админиарацию и в коммунальные службы. Чем небоевое крещениедля будущего строителя? К сло­ ву, студенты, справившиеся с задачей, были освобожде­ ны от экзамена. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ о Тамаре Владимировне Пополитовой говорят, что она прирожденный педагог. Но моя героиня - про­ фессиональный строитель, много лет проработавший в проектном институте. Когда-то мечтала о карьере учителя, собиралась поступать в пединститут, выбирая между историей и искусством. Но мама, преподаватель иностранныхязыков, убедиладочь в том, что ей больше подойдут строительство и архитектура. Именно преподавательская жилка помогла моей героине найти себя, когда в начале девяностых она осталась без привычной и любимой работы. Тогда и пригодились навыки резьбы по дереву, которой она занималась сдетства. Восемь лет Тамара Владимиров­ на преподавала ее школьникам в учебном комбинате. Сегодня она с удовольствием работает со студентами и утверждает: «Если человек любит трудиться, он везде сможет себя найти».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz