Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

N'* 6 (6087) 21 марта 2008 года КУЛЬТУРА I /^вок2^^^<2^^стальшсе^^^ В изящном мире фантазий Лилия ШЕЛЕСТОВА Ты делаешь шаг и... попадаешь в стеклянный мир. Хрупкий, изящный, прозрачный и потрясающе красивый. И не веришь, что окружающее тебя великолепие - часть выставки, открывшейся недавно в Центре изобразительных искусств, что в торговом доме «Ноябрьский». ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ Ее авторы - гости города, художни­ ки по стеклу Елена Есикова и Констан­ тин Литвин, многолет проработавшие на стекольном заводе «Красный май». Они способны отразить даже самую смелую идею в столь хрупком и неподатливом материале. Когда лю­ буешься результатом, трудно понять, какое чувство в тебе преобладает: эстетическое удовольствие или любо- пытаво. Смотришь на экспонаты и не можешь отделаться от мысли: ну как такое можно создать?! Стекло здесь разной формы - от лепестков цветов до плавных линий морской раковины. Оно - и «Архи­ тектура», и «Урожай», и даже... «Усы Дали» (да , того самого, который Сальвадор). Бессчетное количество ярких точек «Пуантилизма» застыло в воздухе мини-фейерверком. Вот величественный образ горных вер­ шин, поражающих грандиозностью и многослойностью фактуры. А еще аекло может быть цветным. И не просто синим или желтым, а содержащим в себе богатую палитру красок и оттенков, переходящих от одного к другому, «укладывающих­ ся» плааами или «разрастающихся» неведомо откуда. СТЕКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР Константин Литвин считает, что такой человек сродни дирижеру. Выполнить любое изделие из пред- аавленных на выставке в одиночку не под силу. Начнем с того, что твор­ ческий процесс ограничен во време­ ни: стекло «поддается», пока сильно нагрето, практически расплавлено. Форма выдувается из длинной- длинной труб^ки, которая должна при этом постоянно вращаться. Челове­ ку, выполняющему это действие, и принадлежит роль первой скрип­ ки. Затем присоединяются другие инструменты - ножницы, клещи, щипцы... Так создается «стеклянная» партитура: здесь - больше, там - меньше. Выше, тоньше, активней... Мастерства требуется не меньше, чем профессиональным музыкан­ там. Да и работают художники по стеклу слаженно, стараются слышать, чувствовать друг друга. Не обойтись без большого умения и в технологии остывания, которая порой длится не одну неделю. Не учли маленькую де­ таль - и труд всего коллектива может потерпеть фиаско. Как и любой художник, стеколь­ ных дел мастер, разрабатывая свою идею, должен представлять, как она будет реализована. Посмотреть, как примерно вы­ глядит процесс изготовления изде­ лий, можно в самом центре - в ходе выставки посетителям показывают слайды. Есть на них и готовые работы, вынесенные на суд зрителя весьма необычно: их разместили среди деревьев - прямо на снегу. Согла­ ситесь, смелый и оригинальный подход. Любой изъян - вот он, на виду, подчеркнут совершенством окружающей природы. Но нет. По- прежнему смотришь, восхищаясь. Особенно хрустальными подснеж­ никами, в тонкости и изяществе не уступающими настоящим весенним первоцветам. КАК В ДЕТСТВЕ Я долго не могла понять: какая она, светлая природа ощущений, остающихся после прогулки по стек­ лянному миру? Пожалуй, сродни воспоминаниям детства: те же про­ зрачность, ясность, яркость, чис­ тота. Кстати, небольшие, но очень милые вещицы можно приобрести на память. Или просто заглянуть сюда ради хорошего настроения. Не случайно на выставке представлена работа стаким названием. Наверня­ ка на душе аанет радоано от встречи с искусством.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz