Молодежный вестник. 2008 г.
N'* 6 (6087) 21 марта 2008 года КУЛЬТУРА I /^вок2^^^<2^^стальшсе^^^ В изящном мире фантазий Лилия ШЕЛЕСТОВА Ты делаешь шаг и... попадаешь в стеклянный мир. Хрупкий, изящный, прозрачный и потрясающе красивый. И не веришь, что окружающее тебя великолепие - часть выставки, открывшейся недавно в Центре изобразительных искусств, что в торговом доме «Ноябрьский». ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ Ее авторы - гости города, художни ки по стеклу Елена Есикова и Констан тин Литвин, многолет проработавшие на стекольном заводе «Красный май». Они способны отразить даже самую смелую идею в столь хрупком и неподатливом материале. Когда лю буешься результатом, трудно понять, какое чувство в тебе преобладает: эстетическое удовольствие или любо- пытаво. Смотришь на экспонаты и не можешь отделаться от мысли: ну как такое можно создать?! Стекло здесь разной формы - от лепестков цветов до плавных линий морской раковины. Оно - и «Архи тектура», и «Урожай», и даже... «Усы Дали» (да , того самого, который Сальвадор). Бессчетное количество ярких точек «Пуантилизма» застыло в воздухе мини-фейерверком. Вот величественный образ горных вер шин, поражающих грандиозностью и многослойностью фактуры. А еще аекло может быть цветным. И не просто синим или желтым, а содержащим в себе богатую палитру красок и оттенков, переходящих от одного к другому, «укладывающих ся» плааами или «разрастающихся» неведомо откуда. СТЕКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР Константин Литвин считает, что такой человек сродни дирижеру. Выполнить любое изделие из пред- аавленных на выставке в одиночку не под силу. Начнем с того, что твор ческий процесс ограничен во време ни: стекло «поддается», пока сильно нагрето, практически расплавлено. Форма выдувается из длинной- длинной труб^ки, которая должна при этом постоянно вращаться. Челове ку, выполняющему это действие, и принадлежит роль первой скрип ки. Затем присоединяются другие инструменты - ножницы, клещи, щипцы... Так создается «стеклянная» партитура: здесь - больше, там - меньше. Выше, тоньше, активней... Мастерства требуется не меньше, чем профессиональным музыкан там. Да и работают художники по стеклу слаженно, стараются слышать, чувствовать друг друга. Не обойтись без большого умения и в технологии остывания, которая порой длится не одну неделю. Не учли маленькую де таль - и труд всего коллектива может потерпеть фиаско. Как и любой художник, стеколь ных дел мастер, разрабатывая свою идею, должен представлять, как она будет реализована. Посмотреть, как примерно вы глядит процесс изготовления изде лий, можно в самом центре - в ходе выставки посетителям показывают слайды. Есть на них и готовые работы, вынесенные на суд зрителя весьма необычно: их разместили среди деревьев - прямо на снегу. Согла ситесь, смелый и оригинальный подход. Любой изъян - вот он, на виду, подчеркнут совершенством окружающей природы. Но нет. По- прежнему смотришь, восхищаясь. Особенно хрустальными подснеж никами, в тонкости и изяществе не уступающими настоящим весенним первоцветам. КАК В ДЕТСТВЕ Я долго не могла понять: какая она, светлая природа ощущений, остающихся после прогулки по стек лянному миру? Пожалуй, сродни воспоминаниям детства: те же про зрачность, ясность, яркость, чис тота. Кстати, небольшие, но очень милые вещицы можно приобрести на память. Или просто заглянуть сюда ради хорошего настроения. Не случайно на выставке представлена работа стаким названием. Наверня ка на душе аанет радоано от встречи с искусством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz