Молодежный вестник. 2008 г.
ПРОБЛЕМА № О /Д е иш ло такое письмо Вам не понять, как Лилия ШПРЕНГЕР «Больше знаешь - меньше спишь» - с такого необычного «афоризма» началось одно из писем в нашу редакцию. И, честно признаться, как на него реагировать, мы поначалу даже не знали. С одной стороны, с читателем нужно дружить, быть ему благодарным: все-таки нашел время, чтобы написать о своих проблемах. Но с другой... Один из признанных служителей пера как-то сказал: «Журналист всегда должен искать возможность оставаться искренним. А прав он или нет, решат уже без него». Так о чем речь? О тяж е л о й СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Письмо пришло из Ельца от девушки Юли (фами лию, по понятным причинам, не называем). На полутора араницах студентка жалует ся на то, как трудно учиться. А порой проао невыносимо. Дескать, на бедняг обруши ваетсятакой поток информа ции, разобраться в которой нелегко. А уж выделить самое главное - вообще не под силу «подрааающему» интеллекту. Да и когда сту денту думать-то? С утра до вечера - занятия и семинары. А если он еще и иногород ний, нужно найти время, чтобы яичницу поджарить или пельмени сварить. Где уж тут успеть? И далее по тексту в том же духе. А в качестве эпи лога - весьма убедительное: «Вот и получается, чтофраза о голодном и вечно недосы пающем ауденте возникла не просто так. А ведь непол ноценный сон не приводит ни к чему хорошему! Может возникнуть переутомление, вызывающее снижение ра ботоспособности, головок ружение, головные боли и даже потерю сознания... Думаю, - негодует Юля, - не стоит продолжать этот список. Аесли недосыпание граничит с голодом? Пред ставили? Вот до чего может довести очень напряженная учеба!» Далее девушка предла гает выход, «золотую се редину»: учиться по мере сил. То есть только днем и исключительно на сытый желудок. А непонятливые преподаватели должны, на конец, уяснить: человеку свойственно ошибаться, в том числеи студенту. Или они его за человека не считают? Это, я так понимаю, призыв к «гуманноаи» наэкзаменах. Дескать, ляпнул отвечающий какую-нибудь чушь раз, дру гой... Совсем необязательно укорять его и уж тем более обижать низкой оценкой. ТОЛЬКО ВУЗЫ ПОДАВАЙ Увы, раздосадованная Юля даже не написала, где она так страдает. Письмо пришло из Ельца. Но там, помимо ЕГУ имени И. А. Бу нина, есть как минимум три филиала высших учебных заведений. Тем не менее первым де лом мы обратились за ком ментарием к специалистам. В областном управлении образования и науки от ветили, что все вузы перед получением государствен ной лицензии и аккредита ции строжайшим образом проверяются на соответс твие всем требованиям. Их главная задача - подготовка высококвалифицирован ных специалистов, конку рентоспособность которых позволила бы выпускникам занять достойное место в жизни. На основе этого и составляются учебные пла ны. Насколько юноша или девушка устают в процессе получения знаний и навы ков - другой вопрос. Но вы вдумайтесь в саму форму лировку - «высшее образо вание», не начального или среднего звена, а самого высокого. И кто сказал, что оно обязательно для всех? Вступительные экзамены и конкурсы в престижные вузы призваны отбирать абитуриентов, способных освоить выбранную спе циальность. Понятно, что при составлении учебного плана равняются на силь ных студентов (мы же не в начальной школе). А иначе о каких промышленных инновациях, научных раз работках и вообще о про грессе может идти речь? К слову, вы не замечали, что в последнее время все чаще говорится о прести же рабочих профессий? Почему? Да иначе о них вообще скоро забудут. По крайней мере, молодежь в техникумы и училища не особо аремится - ей только вузы подавай. А кто мается на бирже труда, пытаясь трудоустроиться? Сплошь специалисты с высшим образованием. Вакансий рабочих профессий хоть отбавляй, вот только же лающих всегда не хватает. Каати, аереотип о том, что быть строителем, швеей, механиком или плотником «позорно», давно устарел. Современное оборудова ние, на котором трудятся эти люди, требует высокой ква лификации. Что говорить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz