Молодежный вестник. 2008 г.

Молодежный вестник. 2008 г.

ПРОБЛЕМА № О /Д е иш ло такое письмо Вам не понять, как Лилия ШПРЕНГЕР «Больше знаешь - меньше спишь» - с такого необычного «афоризма» началось одно из писем в нашу редакцию. И, честно признаться, как на него реагировать, мы поначалу даже не знали. С одной стороны, с читателем нужно дружить, быть ему благодарным: все-таки нашел время, чтобы написать о своих проблемах. Но с другой... Один из признанных служителей пера как-то сказал: «Журналист всегда должен искать возможность оставаться искренним. А прав он или нет, решат уже без него». Так о чем речь? О тяж е л о й СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Письмо пришло из Ельца от девушки Юли (фами­ лию, по понятным причинам, не называем). На полутора араницах студентка жалует­ ся на то, как трудно учиться. А порой проао невыносимо. Дескать, на бедняг обруши­ ваетсятакой поток информа­ ции, разобраться в которой нелегко. А уж выделить самое главное - вообще не под силу «подрааающему» интеллекту. Да и когда сту­ денту думать-то? С утра до вечера - занятия и семинары. А если он еще и иногород­ ний, нужно найти время, чтобы яичницу поджарить или пельмени сварить. Где уж тут успеть? И далее по тексту в том же духе. А в качестве эпи­ лога - весьма убедительное: «Вот и получается, чтофраза о голодном и вечно недосы­ пающем ауденте возникла не просто так. А ведь непол­ ноценный сон не приводит ни к чему хорошему! Может возникнуть переутомление, вызывающее снижение ра­ ботоспособности, головок­ ружение, головные боли и даже потерю сознания... Думаю, - негодует Юля, - не стоит продолжать этот список. Аесли недосыпание граничит с голодом? Пред­ ставили? Вот до чего может довести очень напряженная учеба!» Далее девушка предла­ гает выход, «золотую се­ редину»: учиться по мере сил. То есть только днем и исключительно на сытый желудок. А непонятливые преподаватели должны, на­ конец, уяснить: человеку свойственно ошибаться, в том числеи студенту. Или они его за человека не считают? Это, я так понимаю, призыв к «гуманноаи» наэкзаменах. Дескать, ляпнул отвечающий какую-нибудь чушь раз, дру­ гой... Совсем необязательно укорять его и уж тем более обижать низкой оценкой. ТОЛЬКО ВУЗЫ ПОДАВАЙ Увы, раздосадованная Юля даже не написала, где она так страдает. Письмо пришло из Ельца. Но там, помимо ЕГУ имени И. А. Бу­ нина, есть как минимум три филиала высших учебных заведений. Тем не менее первым де­ лом мы обратились за ком­ ментарием к специалистам. В областном управлении образования и науки от­ ветили, что все вузы перед получением государствен­ ной лицензии и аккредита­ ции строжайшим образом проверяются на соответс­ твие всем требованиям. Их главная задача - подготовка высококвалифицирован­ ных специалистов, конку­ рентоспособность которых позволила бы выпускникам занять достойное место в жизни. На основе этого и составляются учебные пла­ ны. Насколько юноша или девушка устают в процессе получения знаний и навы­ ков - другой вопрос. Но вы вдумайтесь в саму форму­ лировку - «высшее образо­ вание», не начального или среднего звена, а самого высокого. И кто сказал, что оно обязательно для всех? Вступительные экзамены и конкурсы в престижные вузы призваны отбирать абитуриентов, способных освоить выбранную спе­ циальность. Понятно, что при составлении учебного плана равняются на силь­ ных студентов (мы же не в начальной школе). А иначе о каких промышленных инновациях, научных раз­ работках и вообще о про­ грессе может идти речь? К слову, вы не замечали, что в последнее время все чаще говорится о прести­ же рабочих профессий? Почему? Да иначе о них вообще скоро забудут. По крайней мере, молодежь в техникумы и училища не особо аремится - ей только вузы подавай. А кто мается на бирже труда, пытаясь трудоустроиться? Сплошь специалисты с высшим образованием. Вакансий рабочих профессий хоть отбавляй, вот только же­ лающих всегда не хватает. Каати, аереотип о том, что быть строителем, швеей, механиком или плотником «позорно», давно устарел. Современное оборудова­ ние, на котором трудятся эти люди, требует высокой ква­ лификации. Что говорить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz