Металлург. 1957 г. (г. Липецк)

Металлург. 1957 г. (г. Липецк)

2 М Е Т А Л Л У Р Г 17 апреля 1957 г., 34» 16 (246) Т е х н л ^ г е ск а я страшмща, ш/У§3 ОПЫТ РАБОТЫ МАШИНИСТА ВАГОН-ВЕСОВ тон. ЗЕМЛННУХИНА Доменщики' нашего завода про­ делали большую работу по улуч­ шению использования металлур­ гических агрегатов, по интен­ сификации процесса доменной плавки, по созданию постоянства условий работы печей. Ровность н интенсивность хода доменной печи в значительной мере зави­ сят от работы машиниста вагон- весо1®. Чем форсироваинее рабо­ тает доменная печь, тем напря­ женнее становится работа, маши­ ниста Батон-весов. Интенсив­ ность хода доменных печей предъявила. работникам участка загрузки новые, более повышен­ ные требования, при которых не все машинисты могли удовлетво­ рять предъявленным требовани­ ям. Появились случаи опускания шихты чаще всего на выпусках чугуна. По этой же причине мастера печей н<? всегда имели возможность использовать для исправления хода печи регули­ рующие системы загрузок, кото­ рые дополнительно увеличивают напряженность работы. Для вы ­ явления передовых приемов про­ водилось изучение работы не­ скольких машинистов, которые в. социалистическом соревновании достигли высоких производствен­ ных показателей. Для улучше­ ния анализа вся работа машини­ ста была разделена на две части: 1. Работа, непосредственно связанная е набором шихты в вагон-весы и транспортировкой и выгрузкой ее в скипы колош­ никового подъемника. 2. Вся остальная работа, в которую входит контроль за хо­ дом загрузки печи, за работой печи и механизмов. При наборе одной подачи машинист повтор­ но выполняет операции несколь­ ко раз, причем затрата времени ,на выполнение одной операции измеряется секундами. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ Одним из основных звеньев в технологическом процессе рабо­ ты доменной печи является за­ грузка сырых материалов и топ­ лива в доменную печь. На до­ менных печах нашего завода за­ грузка печей механизирована и работа всех механизмов автомати­ зирована, кроме работы вагон- весов, управление которыми осу­ ществляет машинист. Все сырые материалы, и топливо, идущие в доменную печь, размещены в бункерах, которые расположены в два ряда по обе стороны скипо­ вой ямы. Руда, флюсы и добавки взвешиваются с помощью вагон- весов, которые набирают из бун­ керов, транспортируют и высы­ пают в скипы. К о м из бункеров* поступает во взвешивающие бун­ кера (воронки) через вибрацион­ ные ситовые грохота, на кото­ рых происходит отсев мелочи. Все операции по загрузке кокса механизмы выполняют автомати­ чески без участия машиниста, который только контролирует работу механизмов. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В зимние месяцы работа до­ менных печей резко ухудшилась. Особенно плохо было с загрузкой печей. Борьба с трудностями и улучшение техники загрузки пе­ чей шли по следующим основ­ ным направлениям: 1. Улучшение складирования и усреднение .сырых материалов яа рудном дворе и в бункерах. 2. Создание условий для бес­ перебойного набора руд из бун­ керов ,в вагон-весы путем раз­ мораживания руд в бункерах па­ ром. Это мероприятие не только почти устранило подвивание руд в бункерах, но и сделало посто­ янной влажность и сыпучесть материалов, что очерь важно для постоянства распределения ших­ товых материалов на колошнике доменной печи. .3. Отопление подбункерного помещения горячим воздухом от воздухонагревателя, чем уравне­ ны условия работы .вагон-весов и других механизмов зимой и ле­ том. 4. Модернизация механизмов вагон-весов. 5. Улучшение отсева мелочи кокса путем замены дисковых грохотов вибрирующими ежовы ­ ми грохотами. 6 . Регулярный профилактиче­ ский ремонт и осмотры. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАГОН-ВЕСОВ При наборе шихты в вагон- весы машинист все операции выполняет точно и быстро в следующем порядке: 1. От скиповой ямы переезжа­ ет вагон-весами в бункеру, в котором находится требуемый материал. 2. Останавливает вагон-весы у бункера строго по отметке, да­ ет воздух в цилиндры подъем­ ных коробок для подъема послед­ них и соединяет трансмиссии с барабанными .затворами бункеров.. 3. Включает контроллер транс­ миссии. Во время набора материала машинист наблюдает за движе­ нием стрелки весового указателя. Для набора следующего материа­ ла машинист переезжает к сле­ дующему бункеру и набор про­ изводит точно таким же образом. После набора всей шихты маши­ нист приезжает к скиповой яме и устанавливает ©агон-весы строго по отметке. После опуска­ ния очередного скипа в скипо­ вую яму* высыпает в него ших­ ту из одного отсека бункера ва­ гон-весо® и отправляет скип на колошник; затем высыпает ших­ ту из другого отсека бункера ва­ гон-весов таким же образом. В загрузке доменной печи имеют место два положения: 1. Печь ожидает машиниста. В этом случае нормальная работа печи .невозможна. 2. Машинист ожидает печь. Это условие является непремен­ ным для нормальной высокопро­ изводительной работы печи. В доменном цехе применяется нормальная система загрузки типа РРВЕЕ, так и регулиру­ ющие— типа КРКР1 и другие, которыми регулируется распре­ деление шихты доменной печи, а следовательно, и распределение газового потока. В зависимости от системы за­ грузки машинист вагон-весо.в должен возвращаться к скиповой яме с набранной шихтой через различные промежутки времени. По затрате времени все системы загрузки, применяемые цехом, могут быть разделены на две группы. Первая группа системы загрузки — машинист должен набрать подачу за 210 секунд. Вторая группа — машинист дол­ жен набрать подачу за 166 се­ кунд. В практике работы цеха прочно установился метод ц и к­ личной загрузки печей и от .ви­ да цикла также зависит затрата времени на набор одной подачи. ПРИЕМ РАБОТЫ Прием работы т. Землянухина основан на внимании и быстро­ те. Особенность его работы на вагон-весах заключается .в том, что он. при выполнении многих операций, работает обеими рука­ ми. Этого он достиг длительной и упорной работой над собой. Для обеспечения бесперебойной рабо­ ты загрузки печи, необходима нормальная работа всех загрузоч­ ных механизмов. До начала ра­ боты т. Землянухин вниматель­ но проверяет все механизмы, чтобы убедиться в их исправно­ сти. Обнаруженные ненормаль­ ности в работе оборудования он устраняет в начале работы. Пе­ ред работой он детально знако­ мится также с шихтой, с распо­ ложением шихтовых материалов по бункерам, с их количеством и состоянием, с расстановкой зажи­ мов на весовом указателе, с ра­ ботой печи и всеми записями в шихтовом журнале и шихтовой доске. После этого он проверяет шихту со старшим газовщиком печи и докладывает мастеру о приеме смены. Тщательный при­ ем смены дает ему возможность ставить перед всем коллективом, обслуживающим загрузку домен­ ной печи, конкретные задачи на предстоящую смену. В процессе работы поочередно машинист проверяет работу и исправность каждого механизма. В течение рабочей смены он дважды убеждается в надежности работы каждого механизма, что позволяет предупреждать всевоз­ можные неполадки в работе ва­ гон-весов. Имея резерв времени, т. Зем­ лянухин действенно управляет ходом всей загрузки печи, для чего проверяет качество отсева коксовой мелочи на вибрацион­ ных грохотах и регулирует тол­ щину слоя кокса, поступающего на грохота; проверяет точность взвешивания кокса по скипам, работу подъемника коксовой ме­ лочи и т. д. В процессе загруз­ ки он внимательно смотрит за качеством сырых материалов и топлива и при малейших изме­ нениях или отклонениях немед­ ленно ставит в известность об этом мастера печи. В течение смены машинист контролирует и регулирует подачу пара в бунке­ ра для размораживания руды л поддержания .необходимой сыпу­ чести и влажности сырых мате­ риалов. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВАГОН-ВЕСОВ При выполнении этой опера­ ции т. Землянухин экономит время за счет движения вагон- весов на большой скорости, за счет быстрейшего вывода маши­ ны на большую скорость, точной остановки машины у заданного, бункера. Высыпав вторую варон- к у руды из вагон-весов в скип, он почти одновремено выполняет три операции: закрывает затвор воронки вагон-весов, отправляет скип и растормаживает вагон- весы. В следующий момент дает сигнал, включает контроллер дви­ жения вагон-весов и на мини­ мально-коротком участке пути набирает полную скорость. Не доезжая 6—8 метров до места остановки, он .выключает моторы и вагон-весы двигаются по энер- ции. Этим т. Землянухин эконо­ мит электроэнергию, при движе­ нии по адерции он плавно тор­ мозит с таким расчетом, чтобы остановиться точно у (заданно­ го бункера без дополнительного включения мотора. Постоянное содержание тормозной системы вагон-весо® в исправности позво­ ляет ему развивать максималь­ ную скорость на большей части пути движения. На этом он эко­ номит 10— 15 секунд. На перед­ вижении от скиповой ямы до са­ мого дальнего бункера т. Земля­ нухин затрачивает 48 секунд тогда ка к другие машинисты по 59— 67 секунд. НАБОР ШИХТЫ В ВАГОН-ВЕСЫ Одним из основных условий технологии доменной плавки яв­ ляется точность .набора шихты. При наборе шихты, ка к только вагон-весы остановлены, т. Зем­ лянухин обеими руками перекры­ вает золотники *на подъем коро­ бок, (затем правой рукой включа­ ет контроллер трансмиссия .на первое положение. Убедившись в сцеплении шестерен трансмиссии и барабана бункера,, он дает мак­ симальную скорость вращению барабана-, в результате чего в ва­ гон-весы в единицу времени по­ падает больше материалов. Одновременно он- следит за стрелкой весового указателя. Когда стрелка приближается к зажиму на 2 — 3 тонны, выклю­ чает мцтор трансмиссии, и мате­ риал но инерции ссыпется из бункера. Лишь последние 300— 400 к г. руды для точного взве­ шивания набираются включени­ ем трансмиссии на первое поло­ жение. При таком наборе мате­ риал в ватон-весы поступает ров­ ными потоками, стрелка весово­ го указателя движется вперед плавно без вибрации и машини­ сту легче уловить необходимый момент для установки барабана. На набор руды т. Землянухин затрачивает 52 секунды, ' тогда как другие машинисты 60— 63 секунды. На набор в вагон-,весы всех добавок, идущих в шихту, и транспортировку шихты к скиповой яме затрачивается 62- секунды, а у других машинистов до 82. Таким образом :на набор одной подачи т. Землянухин за­ трачивает 162 секунды, а ма­ шинисты Шалаев и Гладких — 212 , ВЫГРУЗКА ШИХТЫ В СКИПЫ ИЗ ВАГОН-ВЕСОВ Своей работой машинист не должен сдерживать работу с ки ­ пового подъемника. Во время вы­ грузки шихтовых материалов из вагон-весов .в скипы, тов. Земля­ нухин опять почти одновремен­ но выполняет три операции: по­ ливает водой руду в скипе, от­ крывает затвор воронки вагон- весов и внимательно следит за сходом руды с течки в скип, за­ крывает затвор и _ отправляет скип, не ожидая окончания рабо: ты вращающегося распределите­ ля шихты. Эта, хорошо отрабо­ танная, четкость выполнения данных операций позволяет ему экономить 15 секунд. Для того, чтобы материалы за­ гружались в доменную печь бо­ лее усредненные, тов. Земляну­ хин при наборе материалов из бункеров соблюдает, строгую оче­ редность. Исследование его приемов ра­ боты показало, что т. Земляну­ хин достиг лучших показателей по* загрузке доменной печи. При наборе одной подачи он эконо­ мит более 50 секунд и в тече­ ние смены— около одного часа. Это время является резервом и может быть использовано при дальнейшем форсировании хода доменных печей. Особенность работы т. Земляну- хина состоит в том, что он, со­ вершенствуя свои приемы рабо­ ты при наборе шихты, сократил затраты времени .на набор одной подачи и к подъемнику (на' ски­ повую яму), приезжает раньше, чем приходит скип под первую руду, ка к при нормальной еисте.- ме загрузки, та к и при регули­ рующей. В результате этого ско­ рость загрузки у него никогда не отстает от скорости работы печи и в тоже время он создает себе условия для ухода за вагон- весами и другими механизмами загрузки. В результате изучения и внед­ рения передовых методов труда т. Землянухина все машинисты и помощники машинистов вагон- весов устранят нарушения уров­ ня загрузки шихты. Это*— один из важнейших факторов, который поможет доменщикам в борьбе за выполнение 'Государственного плана. С. ЛЯПИН, помощник начальника доменного цеха по шихте. Редактор М. Г. КУЛИКОВА. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : Новолипецкий завод, заводоуправл ение. Телефон 2-17. АЭ 08234 Липецк. Коммунальная площадь 44, типография областного управле ния культуры. Тир. 1000 экз. Зак, № 2917

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz