Металлург. 1957 г. (г. Липецк)
2 М Е Т А Л Л У Р Г 17 апреля 1957 г., 34» 16 (246) Т е х н л ^ г е ск а я страшмща, ш/У§3 ОПЫТ РАБОТЫ МАШИНИСТА ВАГОН-ВЕСОВ тон. ЗЕМЛННУХИНА Доменщики' нашего завода про делали большую работу по улуч шению использования металлур гических агрегатов, по интен сификации процесса доменной плавки, по созданию постоянства условий работы печей. Ровность н интенсивность хода доменной печи в значительной мере зави сят от работы машиниста вагон- весо1®. Чем форсироваинее рабо тает доменная печь, тем напря женнее становится работа, маши ниста Батон-весов. Интенсив ность хода доменных печей предъявила. работникам участка загрузки новые, более повышен ные требования, при которых не все машинисты могли удовлетво рять предъявленным требовани ям. Появились случаи опускания шихты чаще всего на выпусках чугуна. По этой же причине мастера печей н<? всегда имели возможность использовать для исправления хода печи регули рующие системы загрузок, кото рые дополнительно увеличивают напряженность работы. Для вы явления передовых приемов про водилось изучение работы не скольких машинистов, которые в. социалистическом соревновании достигли высоких производствен ных показателей. Для улучше ния анализа вся работа машини ста была разделена на две части: 1. Работа, непосредственно связанная е набором шихты в вагон-весы и транспортировкой и выгрузкой ее в скипы колош никового подъемника. 2. Вся остальная работа, в которую входит контроль за хо дом загрузки печи, за работой печи и механизмов. При наборе одной подачи машинист повтор но выполняет операции несколь ко раз, причем затрата времени ,на выполнение одной операции измеряется секундами. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ Одним из основных звеньев в технологическом процессе рабо ты доменной печи является за грузка сырых материалов и топ лива в доменную печь. На до менных печах нашего завода за грузка печей механизирована и работа всех механизмов автомати зирована, кроме работы вагон- весов, управление которыми осу ществляет машинист. Все сырые материалы, и топливо, идущие в доменную печь, размещены в бункерах, которые расположены в два ряда по обе стороны скипо вой ямы. Руда, флюсы и добавки взвешиваются с помощью вагон- весов, которые набирают из бун керов, транспортируют и высы пают в скипы. К о м из бункеров* поступает во взвешивающие бун кера (воронки) через вибрацион ные ситовые грохота, на кото рых происходит отсев мелочи. Все операции по загрузке кокса механизмы выполняют автомати чески без участия машиниста, который только контролирует работу механизмов. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В зимние месяцы работа до менных печей резко ухудшилась. Особенно плохо было с загрузкой печей. Борьба с трудностями и улучшение техники загрузки пе чей шли по следующим основ ным направлениям: 1. Улучшение складирования и усреднение .сырых материалов яа рудном дворе и в бункерах. 2. Создание условий для бес перебойного набора руд из бун керов ,в вагон-весы путем раз мораживания руд в бункерах па ром. Это мероприятие не только почти устранило подвивание руд в бункерах, но и сделало посто янной влажность и сыпучесть материалов, что очерь важно для постоянства распределения ших товых материалов на колошнике доменной печи. .3. Отопление подбункерного помещения горячим воздухом от воздухонагревателя, чем уравне ны условия работы .вагон-весов и других механизмов зимой и ле том. 4. Модернизация механизмов вагон-весов. 5. Улучшение отсева мелочи кокса путем замены дисковых грохотов вибрирующими ежовы ми грохотами. 6 . Регулярный профилактиче ский ремонт и осмотры. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАГОН-ВЕСОВ При наборе шихты в вагон- весы машинист все операции выполняет точно и быстро в следующем порядке: 1. От скиповой ямы переезжа ет вагон-весами в бункеру, в котором находится требуемый материал. 2. Останавливает вагон-весы у бункера строго по отметке, да ет воздух в цилиндры подъем ных коробок для подъема послед них и соединяет трансмиссии с барабанными .затворами бункеров.. 3. Включает контроллер транс миссии. Во время набора материала машинист наблюдает за движе нием стрелки весового указателя. Для набора следующего материа ла машинист переезжает к сле дующему бункеру и набор про изводит точно таким же образом. После набора всей шихты маши нист приезжает к скиповой яме и устанавливает ©агон-весы строго по отметке. После опуска ния очередного скипа в скипо вую яму* высыпает в него ших ту из одного отсека бункера ва гон-весо® и отправляет скип на колошник; затем высыпает ших ту из другого отсека бункера ва гон-весов таким же образом. В загрузке доменной печи имеют место два положения: 1. Печь ожидает машиниста. В этом случае нормальная работа печи .невозможна. 2. Машинист ожидает печь. Это условие является непремен ным для нормальной высокопро изводительной работы печи. В доменном цехе применяется нормальная система загрузки типа РРВЕЕ, так и регулиру ющие— типа КРКР1 и другие, которыми регулируется распре деление шихты доменной печи, а следовательно, и распределение газового потока. В зависимости от системы за грузки машинист вагон-весо.в должен возвращаться к скиповой яме с набранной шихтой через различные промежутки времени. По затрате времени все системы загрузки, применяемые цехом, могут быть разделены на две группы. Первая группа системы загрузки — машинист должен набрать подачу за 210 секунд. Вторая группа — машинист дол жен набрать подачу за 166 се кунд. В практике работы цеха прочно установился метод ц и к личной загрузки печей и от .ви да цикла также зависит затрата времени на набор одной подачи. ПРИЕМ РАБОТЫ Прием работы т. Землянухина основан на внимании и быстро те. Особенность его работы на вагон-весах заключается .в том, что он. при выполнении многих операций, работает обеими рука ми. Этого он достиг длительной и упорной работой над собой. Для обеспечения бесперебойной рабо ты загрузки печи, необходима нормальная работа всех загрузоч ных механизмов. До начала ра боты т. Землянухин вниматель но проверяет все механизмы, чтобы убедиться в их исправно сти. Обнаруженные ненормаль ности в работе оборудования он устраняет в начале работы. Пе ред работой он детально знако мится также с шихтой, с распо ложением шихтовых материалов по бункерам, с их количеством и состоянием, с расстановкой зажи мов на весовом указателе, с ра ботой печи и всеми записями в шихтовом журнале и шихтовой доске. После этого он проверяет шихту со старшим газовщиком печи и докладывает мастеру о приеме смены. Тщательный при ем смены дает ему возможность ставить перед всем коллективом, обслуживающим загрузку домен ной печи, конкретные задачи на предстоящую смену. В процессе работы поочередно машинист проверяет работу и исправность каждого механизма. В течение рабочей смены он дважды убеждается в надежности работы каждого механизма, что позволяет предупреждать всевоз можные неполадки в работе ва гон-весов. Имея резерв времени, т. Зем лянухин действенно управляет ходом всей загрузки печи, для чего проверяет качество отсева коксовой мелочи на вибрацион ных грохотах и регулирует тол щину слоя кокса, поступающего на грохота; проверяет точность взвешивания кокса по скипам, работу подъемника коксовой ме лочи и т. д. В процессе загруз ки он внимательно смотрит за качеством сырых материалов и топлива и при малейших изме нениях или отклонениях немед ленно ставит в известность об этом мастера печи. В течение смены машинист контролирует и регулирует подачу пара в бунке ра для размораживания руды л поддержания .необходимой сыпу чести и влажности сырых мате риалов. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВАГОН-ВЕСОВ При выполнении этой опера ции т. Землянухин экономит время за счет движения вагон- весов на большой скорости, за счет быстрейшего вывода маши ны на большую скорость, точной остановки машины у заданного, бункера. Высыпав вторую варон- к у руды из вагон-весов в скип, он почти одновремено выполняет три операции: закрывает затвор воронки вагон-весов, отправляет скип и растормаживает вагон- весы. В следующий момент дает сигнал, включает контроллер дви жения вагон-весов и на мини мально-коротком участке пути набирает полную скорость. Не доезжая 6—8 метров до места остановки, он .выключает моторы и вагон-весы двигаются по энер- ции. Этим т. Землянухин эконо мит электроэнергию, при движе нии по адерции он плавно тор мозит с таким расчетом, чтобы остановиться точно у (заданно го бункера без дополнительного включения мотора. Постоянное содержание тормозной системы вагон-весо® в исправности позво ляет ему развивать максималь ную скорость на большей части пути движения. На этом он эко номит 10— 15 секунд. На перед вижении от скиповой ямы до са мого дальнего бункера т. Земля нухин затрачивает 48 секунд тогда ка к другие машинисты по 59— 67 секунд. НАБОР ШИХТЫ В ВАГОН-ВЕСЫ Одним из основных условий технологии доменной плавки яв ляется точность .набора шихты. При наборе шихты, ка к только вагон-весы остановлены, т. Зем лянухин обеими руками перекры вает золотники *на подъем коро бок, (затем правой рукой включа ет контроллер трансмиссия .на первое положение. Убедившись в сцеплении шестерен трансмиссии и барабана бункера,, он дает мак симальную скорость вращению барабана-, в результате чего в ва гон-весы в единицу времени по падает больше материалов. Одновременно он- следит за стрелкой весового указателя. Когда стрелка приближается к зажиму на 2 — 3 тонны, выклю чает мцтор трансмиссии, и мате риал но инерции ссыпется из бункера. Лишь последние 300— 400 к г. руды для точного взве шивания набираются включени ем трансмиссии на первое поло жение. При таком наборе мате риал в ватон-весы поступает ров ными потоками, стрелка весово го указателя движется вперед плавно без вибрации и машини сту легче уловить необходимый момент для установки барабана. На набор руды т. Землянухин затрачивает 52 секунды, ' тогда как другие машинисты 60— 63 секунды. На набор в вагон-,весы всех добавок, идущих в шихту, и транспортировку шихты к скиповой яме затрачивается 62- секунды, а у других машинистов до 82. Таким образом :на набор одной подачи т. Землянухин за трачивает 162 секунды, а ма шинисты Шалаев и Гладких — 212 , ВЫГРУЗКА ШИХТЫ В СКИПЫ ИЗ ВАГОН-ВЕСОВ Своей работой машинист не должен сдерживать работу с ки пового подъемника. Во время вы грузки шихтовых материалов из вагон-весов .в скипы, тов. Земля нухин опять почти одновремен но выполняет три операции: по ливает водой руду в скипе, от крывает затвор воронки вагон- весов и внимательно следит за сходом руды с течки в скип, за крывает затвор и _ отправляет скип, не ожидая окончания рабо: ты вращающегося распределите ля шихты. Эта, хорошо отрабо танная, четкость выполнения данных операций позволяет ему экономить 15 секунд. Для того, чтобы материалы за гружались в доменную печь бо лее усредненные, тов. Земляну хин при наборе материалов из бункеров соблюдает, строгую оче редность. Исследование его приемов ра боты показало, что т. Земляну хин достиг лучших показателей по* загрузке доменной печи. При наборе одной подачи он эконо мит более 50 секунд и в тече ние смены— около одного часа. Это время является резервом и может быть использовано при дальнейшем форсировании хода доменных печей. Особенность работы т. Земляну- хина состоит в том, что он, со вершенствуя свои приемы рабо ты при наборе шихты, сократил затраты времени .на набор одной подачи и к подъемнику (на' ски повую яму), приезжает раньше, чем приходит скип под первую руду, ка к при нормальной еисте.- ме загрузки, та к и при регули рующей. В результате этого ско рость загрузки у него никогда не отстает от скорости работы печи и в тоже время он создает себе условия для ухода за вагон- весами и другими механизмами загрузки. В результате изучения и внед рения передовых методов труда т. Землянухина все машинисты и помощники машинистов вагон- весов устранят нарушения уров ня загрузки шихты. Это*— один из важнейших факторов, который поможет доменщикам в борьбе за выполнение 'Государственного плана. С. ЛЯПИН, помощник начальника доменного цеха по шихте. Редактор М. Г. КУЛИКОВА. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : Новолипецкий завод, заводоуправл ение. Телефон 2-17. АЭ 08234 Липецк. Коммунальная площадь 44, типография областного управле ния культуры. Тир. 1000 экз. Зак, № 2917
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz