Металлург. 1957 г. (г. Липецк)
2 М1ТА1ЛУРГ 13 марта 1957 г., № И (241) В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ Еще раз о мульдах Одно из условий, повышающих себестоимость нашего литейного чугуна — это плохая работа разливочных машин, дающих большой процент потерь чугуна из-за трещин в мульдах. Вопро сом подбора более подходящего материала для изготовления тер мостойких мульд — занялась центральная заводская лаборато рия (см. статью инж. Норика в № 3 «Металлурга»), но уси лия, проделываемые исследовате лями в этом вопросе, недостаточ ны и, главное, пошли не по должному направлению. Нельзя получить термостойкого чугуна, отливая его из чугуна наших до менных печей, а тем более, ми нуя при этом литейные цехи. Ферритные мульды можно по лучить только нри условии до бавки в специально подобранный по химсоставу чугун стального скрапа в количестве 40 — 50 проц. В годы пуска новой спека- тельной фабрики на Керченском металлургическом заводе чугун ные «полеты» аглолент, работаю щие в аналогичных с нашими .мульдами тепловых условиях, от литые из обычного чушкового материала, обнаруживали весьма низкую стойкость, ввиду чего имелся большой их удельный расход и наблюдался повышен ный процент «провала» шихты. После же перехода на, так на зываемый «сталистый чугун» (термин проф. Гатцука А. Д.), т.е. чугун с пониженным содержани ем углерода, и однообразной мел козернистой структурой перлито- ферритного характера — стой кость колосников «полет» воз росла в 4— 5 раз. Тов. Норик, напоминая заин тересованным лицам о неодно кратных указаниях Пленумов ЦК КПСС в отношении внедре ния в производство новых тех нических приемов, надеется, что, на заводе будет произведена опытная отливка и испытание мульд из сталистого чугуна. Как получить хороший стали стый чугун для отливки мульд? 1. Вагранка может быть ис пользована любая, от 2 до 4 тонн в час, но ее футеровке должно быть уделено повышенное вни мание, так как температура вы пускаемого сталистого чугуна бу дет достигать 1500 градусов. Упругость дутья не должна быть ниже 350 мм, а суммарная пло щадь живого сечения фурм долж на равняться примерно одной шестой площади сечения вагран ки и не больше одной четверти. 2. Кокса в калошу должно и-г- ти 10— 11 процентов. Чугун на до применять с содержанием кремния 2,5 -— 3,0 процента, марганца 0,8 — 1,25 процента, фосфора 0,2 — 0,1 процента, се ры не выше 0,07 процента. Стальные обрезки могут быть любого состава, т. е. с содержа нием углерода от 0,2 до 0,8 но куски не должны быть длиннее 200 мм и толще 25 мм. Хорошо использовать для данной цели железнодорожные использован ные металлескрепления: подклад ки, соединения, костыли, а та к же обрезки прокатных и механи ческих цехов. Количество сталь ного скрапа от 40 до 50 процен тов в металлической шихте. 3. Очень желательно пршмеяе- нищ предварительной переплавки шихты на полуфабрикат, для воз можности точнее получить за данный средний химсостав мате риала мульды. Следует учесть, что кремния выгорает при пере плавке, примерно, 0,2 — 0,3 процента. 4. В составе готового продук та должно быть: кремния не ниже 1,25 и до , 2,2 процента; марганца не ниже 0,45 и до 1,0 процента; фосфора не ниже 0,1 и до 0,15 процента; серы не ниже 0,06 и до 0,10 процента. Сера является в данном случае очень вредной примесью и пото му крайне желательно применить обессеривание. 5. Задувку следует вести за 2 — 3 часа до пуска дутья, чтобы горение распространилось по всей массе кокса и чтобы просушка футеровки шла не слишком бы стро. Хорошо разгоревшийся кокс должен достигать высоты 450— 60 мм над уровнем верхних фурм яри любом диаметре вагранки. Это условие имеет большое зна чение и поэтому желательна да же проверка высоты с помощью несложного приспособления (цепь с гирей и т. п.). 6 . Загрузка производится сле дующим образом: слой металла, слой песка е известняком и т. д., а в слое металла сначала кла дется сталь, а затем чушковой чугун. 7. Пояс плавления должен на ходиться на высоте 450— 600 мм над фурмами. Он должен быть уетнаовден правильно. Хорошим указателем правильности его установки служит срок появле ния струи расплавленного ч у гу на после пуска вентилятора. Это будет 8 — 10 минут. Так как. в настоящее время убыль от плохо стоящих мульд достигает сотни тысяч рублей в год— стоит проделать предлагае мый мною опыт, чтоб хотя вдвое уменьшить убытки. М. КУЧМИНСКИЙ, Н Е Т , О Н А Н Е Н О М С О М О Л Н А Первый раз, когда Лидия Попова пришла уплатить ком сомольские взносы я не дума ла, что произойдет бурный скандал. Ведь уплата член ских взносов—это обязанность каждого комсомольца. Но эта девушка думала не так. — Вы неправильно взимае те взносы!— в потоке бранных слов выкрикивала она эту фра зу.— Получается, что я два раза в месяц плачу взносы. Я попробовала убедить ее, но все было тщетно, а когда спросила почему же она не по сещает комсомольские собра ния, почему не участвует в ра боте нашей комсомольской ор ганизации, то она столько на чала говорить о своей занято сти на работе, что я, да и мои подруги, подумали, что Л. По пова— крупный работник, ко торому в текучке хозяйствен ных дел некогда придти на собрание. Поведение Поповой— бри гадира животноводческой фер мы подсобного хозяйства ОРС’а заинтересовало всех наших комсомольцев и мы решили вы яснить как она работает. Кро ме этого, к нам поступило не сколько сигналов о ее зло употреблении служебным поло жением: ее уличали в воров стве многих продуктов. И вот что выяснилось при проверке. Рабочие полевого участка в один голос заявили, что она, пользуясь служебным положе нием, присваивает продукты. Так, например, однажды По пова подъехала на повозке, положила в нее 8 мешков ка пусты, взвесила их и, уплатив только за четыре, уехала. Плотник Бугаков— постоянный очевидец того, как Л. Попова, забрав нужный строительный материал, увозит его домой. Не оставляет без внимания По пова и своих родственников. Ежедневно они наносят визи ты на ферму и уходят оттуда с большими бидонами, в кото рых через край плещется мо локо. Попова — любитель поездок на мясокомбинат. Выгода от этих поездок всегда. Ведь ту да на убой увозят свиней, мя со которых идет на продажу в магазины. И вот она обяза тельно прихватывает оттуда с собой 2—-3 кг сала. Платит ли она за это деньги? Что вы, она считает это мелочью. Так, в феврале за 7 кг мяса она не уплатила денег и когда бухгалтер напомнил об этом Поповой, то разразился бур ный скандал. Или вот последний случай. 7 марта состоялась очередная поездка Поповой на мясоком бинат. Не знала она, что туда же поехали комсомолки Л. Д у дина и Е. Климова. И вот они увидели, как на машину рань ше всего был положен неболь шой мешок, а затем было по гружено мясо — свинина, го вядина. На базе с машины было все сгружено, перенесено в подвал для перевешивания. Но только мешок, прикрытый тщательно брезентом, остался в кузове машины. И вот в кон тору базы, после взвешивания, собрались все сотрудники. Сю да был принесен и этот ме шок. — Чей он? — спросили у со трудников. Все молчали. И только при проверке ' выясни лось, что он принадлежит По повой. В нем оказалось 4 кг первосортного сала и 5,5 кг мяса. Нет нужды перечислять все те темные дела, совершенные Поповой. Их очень много. Прочитав об этом, каждый спросит: —• Куда же смотрят адми нистрация, члены профсоюза? Почему вольготно себя чув ствует хапуга-Попова, обкра дывающая рабочих? Но дело в том, что дирек тор подсобного хозяйства тов. Скуридин и заведующая жи вотноводческой фермой т. Ми- лехина — верные покровители Поповой. Не прислушиваются они к голосу рабочих, а столк нувшись с подобными факта ми, делают вид, что не заме чают их. Комсомольцы ОРС’а сурово осуждают Попову, мы заявля ем: «Нет, она не комсомолка!» Тем, кто позорит комсомоль скую честь не место в наших рядах. Мы надеемся, что прочитав эту статью, администрация ОРС’а воздаст Поповой по заслугам, будет более тща тельно подбирать кадры, ра ботать с ними. В. САВИНЫХ, секретарь комсомольской организации ОРС’а. Хорошо работает комсомольско-молодежная смена ТЭЦ, руко водимая т. Шалимовым. На снимке: в лаборатории химводоочистки ТЭЦ. На переднем плане— комсомолка А. Бурякова. Ст ихи н аш и х читателей* РАССКАЖИ МЕ1К... Расскажи мне, ты прежняя, та-ли? Как была? Иль тебе может быть С той поры, как с тобою , расстались, Разонравилось ждать и любить. Путь" мой, знаешь, суров и опасен Боевые горячие дни... Что ж е письма ты пишешь все р еж е И коротким и стали они? Ну ком у тут рассказывать будешь, Разве месяцу над головой, Что наверно ты скоро забудешь Номер почты моей полевой. Ф. ПОЛЯКОВ. Д ВА СТИХОТВОРЕНИЯ — Вдохновенье — • выдумка поэтов, Нежность, ласка — чепуха одна, И любви на свете, вечной нету, Счастье — миг, и пей его до дна. Так сказал всерьез один из тех, кто П рожигает жизнь свою шутя, Веруя в любовь особой секты, Радуясь «успехом», как дитя. Он себя считает сердце едом, На «простых» он смотрит * Глаза — как два кусочка неба. Но хмурит брови твой малыш. Я так давно с ним вместе не был, А ты п о-преж нем у молчишь. Я отчуждение читаю По вы ражению лица... Увы! Напрасно я мечтаю, Что б заменить ему отца. свысока, Легкостью одержанной «победы» Хвалится с улыбкой пошляка. Но любовь... она совсем иная, Та любовь, что к подвигу зовет, Что не на мгновенье опьяняет, А разлуки все переживет. И тогда она тебе в награду, Если ты всегда правдив пред ней. За свою любовь бороться надо, Проторенных не искать путей. Ты холодна со мной, как прежде, И не идешь навстречу мне. М оей любви, моей надежде Ты отвечаешь го р д о «нет». В твоей душе такая стужа, Но я тебя л егко пойму: Ведь это грусть о первом м уж е Мешает сердцу твоему. Ст, СЕРИКОВ, П и с ь м о в р е д а к ц и ю Копровики повредили вагоны За последнее время участились случаи повреждения вагонов в копровом цехе. 21 февраля у че тырехосного полувагона № 807 в четырех буксах не оказалось подбивки. В ре;зультате вышли из строя три подшипника. Полува гон был подан в ремонт и про стоял с грузом 6 часов. Проведенная затем проверка состояния вагонов, находящихся в копровом цехе, показала сле дующее. В пяти четырехосных по лувагонах подбивки не было в четырнадцати буксах. Аналогич ный факт наблюдался и при про верка двухосных платформ. Выяс нилось, что подбивочный мате риал вынимают рабочие этого цеха. Десятник Хадьзов оформить повреждения техническим актом отказался. Убыток, нанесенный в резуль тате повреждения вагонов, соста вил 2405 рублей. Виновных в этом надо прив лечь в ответственности. В, ГЛАДКИХ. Изучайте иностранные языки Совет научно-технического об щества нашего завода организует кружки по изучению иностран ных языков: английского и не мецкого. Желающие записаться могут обратиться к т. Жидкову С. Д: до 15 марта 1957 г. Редактор М, Г. Куликов. АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : Новолипецкий завод, заводоуправление. Телефон 2-17. АЭ 07667 Липецк. Коммунальная площадь 44, типография облачного управле ния культуры. Тир. 1000 экз. Зак. № 1939
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz