Металлург. 1957 г. (г. Липецк)

Металлург. 1957 г. (г. Липецк)

2 М1ТА1ЛУРГ 13 марта 1957 г., № И (241) В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ Еще раз о мульдах Одно из условий, повышающих себестоимость нашего литейного чугуна — это плохая работа разливочных машин, дающих большой процент потерь чугуна из-за трещин в мульдах. Вопро­ сом подбора более подходящего материала для изготовления тер­ мостойких мульд — занялась центральная заводская лаборато­ рия (см. статью инж. Норика в № 3 «Металлурга»), но уси­ лия, проделываемые исследовате­ лями в этом вопросе, недостаточ­ ны и, главное, пошли не по должному направлению. Нельзя получить термостойкого чугуна, отливая его из чугуна наших до­ менных печей, а тем более, ми­ нуя при этом литейные цехи. Ферритные мульды можно по­ лучить только нри условии до­ бавки в специально подобранный по химсоставу чугун стального скрапа в количестве 40 — 50 проц. В годы пуска новой спека- тельной фабрики на Керченском металлургическом заводе чугун­ ные «полеты» аглолент, работаю­ щие в аналогичных с нашими .мульдами тепловых условиях, от­ литые из обычного чушкового материала, обнаруживали весьма низкую стойкость, ввиду чего имелся большой их удельный расход и наблюдался повышен­ ный процент «провала» шихты. После же перехода на, так на­ зываемый «сталистый чугун» (термин проф. Гатцука А. Д.), т.е. чугун с пониженным содержани­ ем углерода, и однообразной мел­ козернистой структурой перлито- ферритного характера — стой­ кость колосников «полет» воз­ росла в 4— 5 раз. Тов. Норик, напоминая заин­ тересованным лицам о неодно­ кратных указаниях Пленумов ЦК КПСС в отношении внедре­ ния в производство новых тех­ нических приемов, надеется, что, на заводе будет произведена опытная отливка и испытание мульд из сталистого чугуна. Как получить хороший стали­ стый чугун для отливки мульд? 1. Вагранка может быть ис­ пользована любая, от 2 до 4 тонн в час, но ее футеровке должно быть уделено повышенное вни­ мание, так как температура вы ­ пускаемого сталистого чугуна бу­ дет достигать 1500 градусов. Упругость дутья не должна быть ниже 350 мм, а суммарная пло­ щадь живого сечения фурм долж­ на равняться примерно одной шестой площади сечения вагран­ ки и не больше одной четверти. 2. Кокса в калошу должно и-г- ти 10— 11 процентов. Чугун на­ до применять с содержанием кремния 2,5 -— 3,0 процента, марганца 0,8 — 1,25 процента, фосфора 0,2 — 0,1 процента, се­ ры не выше 0,07 процента. Стальные обрезки могут быть любого состава, т. е. с содержа­ нием углерода от 0,2 до 0,8 но куски не должны быть длиннее 200 мм и толще 25 мм. Хорошо использовать для данной цели железнодорожные использован­ ные металлескрепления: подклад­ ки, соединения, костыли, а та к­ же обрезки прокатных и механи­ ческих цехов. Количество сталь­ ного скрапа от 40 до 50 процен­ тов в металлической шихте. 3. Очень желательно пршмеяе- нищ предварительной переплавки шихты на полуфабрикат, для воз­ можности точнее получить за­ данный средний химсостав мате­ риала мульды. Следует учесть, что кремния выгорает при пере­ плавке, примерно, 0,2 — 0,3 процента. 4. В составе готового продук­ та должно быть: кремния не ниже 1,25 и до , 2,2 процента; марганца не ниже 0,45 и до 1,0 процента; фосфора не ниже 0,1 и до 0,15 процента; серы не ниже 0,06 и до 0,10 процента. Сера является в данном случае очень вредной примесью и пото­ му крайне желательно применить обессеривание. 5. Задувку следует вести за 2 — 3 часа до пуска дутья, чтобы горение распространилось по всей массе кокса и чтобы просушка футеровки шла не слишком бы­ стро. Хорошо разгоревшийся кокс должен достигать высоты 450— 60 мм над уровнем верхних фурм яри любом диаметре вагранки. Это условие имеет большое зна­ чение и поэтому желательна да­ же проверка высоты с помощью несложного приспособления (цепь с гирей и т. п.). 6 . Загрузка производится сле­ дующим образом: слой металла, слой песка е известняком и т. д., а в слое металла сначала кла­ дется сталь, а затем чушковой чугун. 7. Пояс плавления должен на­ ходиться на высоте 450— 600 мм над фурмами. Он должен быть уетнаовден правильно. Хорошим указателем правильности его установки служит срок появле­ ния струи расплавленного ч у гу ­ на после пуска вентилятора. Это будет 8 — 10 минут. Так как. в настоящее время убыль от плохо стоящих мульд достигает сотни тысяч рублей в год— стоит проделать предлагае­ мый мною опыт, чтоб хотя вдвое уменьшить убытки. М. КУЧМИНСКИЙ, Н Е Т , О Н А Н Е Н О М С О М О Л Н А Первый раз, когда Лидия Попова пришла уплатить ком­ сомольские взносы я не дума­ ла, что произойдет бурный скандал. Ведь уплата член­ ских взносов—это обязанность каждого комсомольца. Но эта девушка думала не так. — Вы неправильно взимае­ те взносы!— в потоке бранных слов выкрикивала она эту фра­ зу.— Получается, что я два раза в месяц плачу взносы. Я попробовала убедить ее, но все было тщетно, а когда спросила почему же она не по­ сещает комсомольские собра­ ния, почему не участвует в ра­ боте нашей комсомольской ор­ ганизации, то она столько на­ чала говорить о своей занято­ сти на работе, что я, да и мои подруги, подумали, что Л. По­ пова— крупный работник, ко­ торому в текучке хозяйствен­ ных дел некогда придти на собрание. Поведение Поповой— бри­ гадира животноводческой фер­ мы подсобного хозяйства ОРС’а заинтересовало всех наших комсомольцев и мы решили вы­ яснить как она работает. Кро­ ме этого, к нам поступило не­ сколько сигналов о ее зло­ употреблении служебным поло­ жением: ее уличали в воров­ стве многих продуктов. И вот что выяснилось при проверке. Рабочие полевого участка в один голос заявили, что она, пользуясь служебным положе­ нием, присваивает продукты. Так, например, однажды По­ пова подъехала на повозке, положила в нее 8 мешков ка­ пусты, взвесила их и, уплатив только за четыре, уехала. Плотник Бугаков— постоянный очевидец того, как Л. Попова, забрав нужный строительный материал, увозит его домой. Не оставляет без внимания По­ пова и своих родственников. Ежедневно они наносят визи­ ты на ферму и уходят оттуда с большими бидонами, в кото­ рых через край плещется мо­ локо. Попова — любитель поездок на мясокомбинат. Выгода от этих поездок всегда. Ведь ту­ да на убой увозят свиней, мя­ со которых идет на продажу в магазины. И вот она обяза­ тельно прихватывает оттуда с собой 2—-3 кг сала. Платит ли она за это деньги? Что вы, она считает это мелочью. Так, в феврале за 7 кг мяса она не уплатила денег и когда бухгалтер напомнил об этом Поповой, то разразился бур­ ный скандал. Или вот последний случай. 7 марта состоялась очередная поездка Поповой на мясоком­ бинат. Не знала она, что туда же поехали комсомолки Л. Д у ­ дина и Е. Климова. И вот они увидели, как на машину рань­ ше всего был положен неболь­ шой мешок, а затем было по­ гружено мясо — свинина, го­ вядина. На базе с машины было все сгружено, перенесено в подвал для перевешивания. Но только мешок, прикрытый тщательно брезентом, остался в кузове машины. И вот в кон­ тору базы, после взвешивания, собрались все сотрудники. Сю­ да был принесен и этот ме­ шок. — Чей он? — спросили у со­ трудников. Все молчали. И только при проверке ' выясни­ лось, что он принадлежит По­ повой. В нем оказалось 4 кг первосортного сала и 5,5 кг мяса. Нет нужды перечислять все те темные дела, совершенные Поповой. Их очень много. Прочитав об этом, каждый спросит: —• Куда же смотрят адми­ нистрация, члены профсоюза? Почему вольготно себя чув­ ствует хапуга-Попова, обкра­ дывающая рабочих? Но дело в том, что дирек­ тор подсобного хозяйства тов. Скуридин и заведующая жи­ вотноводческой фермой т. Ми- лехина — верные покровители Поповой. Не прислушиваются они к голосу рабочих, а столк­ нувшись с подобными факта­ ми, делают вид, что не заме­ чают их. Комсомольцы ОРС’а сурово осуждают Попову, мы заявля­ ем: «Нет, она не комсомолка!» Тем, кто позорит комсомоль­ скую честь не место в наших рядах. Мы надеемся, что прочитав эту статью, администрация ОРС’а воздаст Поповой по заслугам, будет более тща­ тельно подбирать кадры, ра­ ботать с ними. В. САВИНЫХ, секретарь комсомольской организации ОРС’а. Хорошо работает комсомольско-молодежная смена ТЭЦ, руко­ водимая т. Шалимовым. На снимке: в лаборатории химводоочистки ТЭЦ. На переднем плане— комсомолка А. Бурякова. Ст ихи н аш и х читателей* РАССКАЖИ МЕ1К... Расскажи мне, ты прежняя, та-ли? Как была? Иль тебе может быть С той поры, как с тобою , расстались, Разонравилось ждать и любить. Путь" мой, знаешь, суров и опасен Боевые горячие дни... Что ж е письма ты пишешь все р еж е И коротким и стали они? Ну ком у тут рассказывать будешь, Разве месяцу над головой, Что наверно ты скоро забудешь Номер почты моей полевой. Ф. ПОЛЯКОВ. Д ВА СТИХОТВОРЕНИЯ — Вдохновенье — • выдумка поэтов, Нежность, ласка — чепуха одна, И любви на свете, вечной нету, Счастье — миг, и пей его до дна. Так сказал всерьез один из тех, кто П рожигает жизнь свою шутя, Веруя в любовь особой секты, Радуясь «успехом», как дитя. Он себя считает сердце­ едом, На «простых» он смотрит * Глаза — как два кусочка неба. Но хмурит брови твой малыш. Я так давно с ним вместе не был, А ты п о-преж нем у молчишь. Я отчуждение читаю По вы ражению лица... Увы! Напрасно я мечтаю, Что б заменить ему отца. свысока, Легкостью одержанной «победы» Хвалится с улыбкой пошляка. Но любовь... она совсем иная, Та любовь, что к подвигу зовет, Что не на мгновенье опьяняет, А разлуки все переживет. И тогда она тебе в награду, Если ты всегда правдив пред ней. За свою любовь бороться надо, Проторенных не искать путей. Ты холодна со мной, как прежде, И не идешь навстречу мне. М оей любви, моей надежде Ты отвечаешь го р д о «нет». В твоей душе такая стужа, Но я тебя л егко пойму: Ведь это грусть о первом м уж е Мешает сердцу твоему. Ст, СЕРИКОВ, П и с ь м о в р е д а к ц и ю Копровики повредили вагоны За последнее время участились случаи повреждения вагонов в копровом цехе. 21 февраля у че­ тырехосного полувагона № 807 в четырех буксах не оказалось подбивки. В ре;зультате вышли из строя три подшипника. Полува­ гон был подан в ремонт и про­ стоял с грузом 6 часов. Проведенная затем проверка состояния вагонов, находящихся в копровом цехе, показала сле­ дующее. В пяти четырехосных по­ лувагонах подбивки не было в четырнадцати буксах. Аналогич­ ный факт наблюдался и при про­ верка двухосных платформ. Выяс­ нилось, что подбивочный мате­ риал вынимают рабочие этого цеха. Десятник Хадьзов оформить повреждения техническим актом отказался. Убыток, нанесенный в резуль­ тате повреждения вагонов, соста­ вил 2405 рублей. Виновных в этом надо прив­ лечь в ответственности. В, ГЛАДКИХ. Изучайте иностранные языки Совет научно-технического об­ щества нашего завода организует кружки по изучению иностран­ ных языков: английского и не­ мецкого. Желающие записаться могут обратиться к т. Жидкову С. Д: до 15 марта 1957 г. Редактор М, Г. Куликов. АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : Новолипецкий завод, заводоуправление. Телефон 2-17. АЭ 07667 Липецк. Коммунальная площадь 44, типография облачного управле ния культуры. Тир. 1000 экз. Зак. № 1939

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz