Металлург. 1957 г. (г. Липецк)
| Сигнальный Згшемлля! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНО ГО КОМИТЕТА . Д И Р Е К Ц И И И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКО ГО М ЕТАЛЛ УР ГИЧЕС КО ГО ЗАВОДА М ет аллурги завода ! П ом н ит е , что одно из реш ающ их условий повышения производитель ности труда , сниж ения себестоимости выпу скаемой продукции— всемерное внедрение в про _ изводство передового опыта и дост иж ений № 11 (241) СРЕДА, 13 марта 1957 г. - н а у к и и т е х н и к и ! Цена 10 коп. Год издания 5-й. ш 'г? Т Е Х Н И Ч Е С К А Я С Т Р А Н И Ц А № 2 ☆ ☆ ☆ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БРИГАДИРА ПУТЕЙ тов, УШКОВОЙ Задача текущего содержания путей — обеспечить безопасность и непрерывность движения поез дов при плавном ходе их с наи большими установленными на данном участке скоростями. Правильное осуществление те кущего содержания путей требует от путевых работников непре рывного изучения и наблюдения за путями для своевременного об наруживания всех тех мест, где могут образоваться неисправно сти. Ее ожидая . возникновения этих неисправностей путей, сле дует немедленно устранять са мую возможность появления их, проводя необходимые предупреди тельные мероприятия. Бригадир путей т. Ушкова Т. П., отвечая за исправное со стояние путей и сооружений в пределах своего рабочего отделе ния, лично непрерывно следит за исправностью путей. Она немед ленно устраняет все расстройст ва-, угрожающие безопасности и непрерывности движения поездов, в плановом порядке проводит ра боту по предупреждению всех возникающих в путях и сооруже ниях расстройств, обеспечивая безопасность движения поездов. Расстройства верхнего строе ния путей, а также земляного по лотна и искусственных сооруже ний, обычно возникают в резуль тата отсутствия должного ухода за ними и невыполнения про стейших работ предупредительно го характера. Поэтому своевре- мшноэ предупреждение возни кающих на путях расстройства является основной задачей теку щего содержания их и обязан ностью всех работников путевого хозяйства, в первую очередь до рожных мастеров и бригадиров путей. В целях содержания путей в нормальном состоянии, всемерно го сокращения объема работ по текущему содержанию пути и удлинения срока службы всех его элементов бригадир путей т. Уш кова Татьяна Петровна проводит следующие мероприятия по пре дупреждению расстройства, пу тей. Хорошо зная, что толчки и пе рекосы возникают из-за наличия отрясенных шпал, угона пути и чрезмерно больших зазоров, на личия дефектных рельсов и скреплений, неудовлетворитель ного содержания балластной призмы т. Ушкова Т. II. не до пускает на путях отрясенных шпал, производя систематиче скую подбивку их, нс допускае-* нажима фартуков накладок на шпалы, прогиба накладок, сби тых концов рельсов, чрезмерно растянутых зазоров, своевремен но освежает старый балласт. Для предупреждения расстрой ства пути в плане (рихтовки) она своевременно устраняет от ступления по ширине колеи, за меняет изношенные костыли и подкладки, не допускает появле ния углов и отбоев кривых. По верхность балластного слоя всег да должна быть тщательно спла нированной с приданием ей необ ходимого поперечного уклона для того, чтобы не было застоя воды. Для быстрого стока воды из междушпалнных ящиков тов. Уш кова Т. П. оставляет между по дошвой рельса и верхом балласт ной призмы просвет не менее 2 — 3 см. Во избежание загрязнения балластного слоя поверхность п у тей регулярно очищается от мусо ра, шлака и грязи. При исправ лении толчков на выплеске про изводит при предварительной вырезке окружающей шпалу грязной корки балласта. При предупреждении неис правностей по содержанию шпал и брусьев тов. Ушкова Т. П. вновь уложенные шпалы и бру сья тщательно подбивает и через 3 — 5 дней подбивает вторично, ибо плохая подбивка одних шпал служит причиной появления толчков и отрясения соседних шпал. Для удлинения срока службы шпал и брусьев она своевременно и тщательно ре монтирует их в пути. Зачищен ные места в шпалах при пере шивке путей или подчистке за усенцев смазываются креозотом. В бригаде широко применяет ся метод мастера т. Бабкина II. И. для удлинения срока служ бы шпал путем забивки в торцы шпал специальных скоб, которые препятствуют возникновению трещин. При предупреждении неис правностей по содержанию скреп лений: (болтов, накладок, косты лей, подкладок) т. Ушкова свое временно производит их замену. Так, например, обнаружив лопнувшую накладку, т. Ушкова стремится немедленно ее сменить, так как в противном случае лоп нет и вторая накладка в стыке. Сменив накладку, она выявляет причины ее излома. Если наклад ка лопнула из-за слабой подбив к и стыковых шпал, то немедлен но их подбивает. Если шпалы не подбиты, то вновь поставленная накладка быстро лопнет. Все путевые работы по лик видации неисправностей т. Уш кова производит по заранее со ставленному плану с точным соб людением инструкции по обеспе чению безопасности движения поездов при производстве путе вых работ. Тов. Ушкова Т. П. повседневно держит связь с машинистами паровозов, работающих на ее участке. Выявленные толчки (ма шинистами) она немедленно ис правляет. Чтобы не было расстройства путей из-за разности высот рель сов, соединяющихся в стыках, т. Ушкова подбирает их по оди наковой высоте и износу. В тех концах, где рельсы разных ти пов — применяются переходные накладки. Особое внимание уде ляется содержанию стыкав. В зимнее время, чтобы можно было видеть в каком состоянии нахо дятся стыки, бригада держит очищенными от снега стыки по обе части рельсовых ниток не менее чем На две шпалы. Продуманное планирование ра бот, правильное распределение рабочих по работам, специали зация труда, доведение дневного задания до рабочих на следую щий день в конце работы, обес печение рабочих исправным ин струментом, применение уплот ненного графика планово-предуп редительных работ — является важнейшим условием в органи зации текущего содержания п у тей на рабочем участке бригады т. Ушковой Т. П. Все эти меро приятия дали возможность содер жать пути на всем протяжении в хорошем состоянии, при числен ности рабочих в бригаде на 30 проц, меньше чем предусмотрено по плану7. Коллектив бригады т. Ушковой неоднократно занимал первое ме сто в социалистическом соревно вании цеха. Участок путей брига ды тов. Ушковой Т. П. в январе и феврале получил отличную оценку. Имена т. Ушковой Т. П. и члена ее бригады т. Поляко вой Т. С,, не сходят с Доски пе редовиков соревнования цеха. Коллектив бригады, включив шись в социалистическое. сорев нование за достойную встречу 40-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции, полон решимости и впредь содержать свой участок путей в отличном состоянии. А. БАТРАКОВ, зав. бюро организации труда железнодорожного цеха. ☆ В З А В К О М Е П Р О Ф С О Ю З А У пло тн ени е подуш ек валков стана „ 8 0 0 “ Недавно заводской комитет одобрил инициативу коллектива железнодорожното цеха-, начав- ние непроизводительных затрат. Всем профсоюзным организа циям . цехов завода предложено шего соревнование за уменыде- поддержать начинание транс портников и развернуть среди ра бочих социалистическое сорев нование. На современных непрерывных прокатных станах Макеевского, Челябинского и других металлур гических .заводов уплотнение нижних подушек вертикальных валков имеет ряд конструктив ных недостатков. Резиновые уплотнительные кольца вверху и внизу подушки расположены одинаково. Поэтому при подаче смазки под давлением в подушки на подшипники она в большем количестве поступает в нижнее уплотнение. В верхней же части валка через полукруг лый вырез, где с большим зазо ром установлен прижимной фла нец, поступает вода с окалиной, которая быстро срабатывает уп лотнение и, попадая, в подушку на подшипники, выводит их из строя. Иногда из-за окалины под шипник заклинивается, что при водит к поломке валка и деталей подушки. На вертикальной клети «Б» черновой группы за месяц из строя выходило восемь подшип ников. Сейчас конструкция уплот нения несколько измелена. Рези новые уплотнительные кольца поставлены иначе. Сделан врез (паз) .в валок, под прямым утлом, и прижимной фланец колец за ходит плотно в паз. Благодаря этому смазка не идет вниз, а легко устремляется под верхние уплотнения (так ка к они уста новлены по ходу смазки), запол няет щели во врезе с фланцем и препятствует проникновению во ды и окалины на подшипники. При такой установке уплотне ний подшипники работали четыре месяца без замены. В. И. ЛАВРОВ, бригадир слесарей сорто прокатного цеха Челябин ского металлургического завода. З А Р У Б Е Ж Н А Я Т Е Х Н И К А Р е г у л и р о в а н и е т о л щ и н ы п р о к а т а На заводе «Эрвин» в Дравос- бурге (Пенсильвания, США) при менено автоматическое регули рование толщины стальной лен ты на 5-клетьевом стане холод ной прокатки с помощью рентге новских измерителей толщины. Толщина регулируется не только Воздействием на обжатие в 1-й клети, но и верньерным воздей ствием на главный привод 5-й клети. Особенностью системы являет ся отсутствие электронных ламп и построение ее на основе маг нитных усилителей и полупро водниковой техники. Грубая система управления ис пользует рентгеновский измери тель толщины между 1 -й и 2 -й клетями. -Сигнал ошибки, про порциональный отклонению фак тической толщины от заданной, подается на полупроводниковый усилитель, а затем на систему автоматического регулирования со статистическими усилителями, ---------* которая включает двигатель на жимного устройства на короткое время, пропорциональное откло нению толщины ленты от задан ной. Верньерная система использу ет рентгеновский измеритель пос ле 5-й клети и воздействует на прокатный двигатель 5-й клети. Этот двигатель получает пи тание от общего для двигателей всех клетей источника, но воз буждается от отдельного возбуди теля и амплидина. Верньерная система, воздействуя на возбуж дение двигателя 5-й клети, ре гулирует толщину ленты за счет изменения натяжения между 4-й и 5-й клетями. Рентгеновские измерители тол щины между 1 -й и 2 -й клетями и после 5-й клети присоединены ж двум системам, регулирующим толщину ленты путем управле ния двигателем нажимного уст ройства 1 -й клети и прокатным двигателем 5-й клети. Новые книги в техбиблиотеке Бидуля П. Н. Технология ли тейного производства. 1956 г. В книге рассматриваются воп росы изготовления литейных форм, заливки в них ж и д ко го м е талла, обрубки и очистки литья после выбивки его из форм. О с вещаются вопросы изготовления отливок из серого и ко вко го чугуна, стали, цветных металлов и сплавов. Описываются способы изготовления труб, валков и из ложниц, а такж е методы техни ческого контроля литейного про изводства. Книга предназначается инженерно-техническим работни кам литейных цехов. Крылов В. И., Юдин С. Т. О бо рудование литейных цехов. Книга предназначается для повышения квалификации широких кругов ра бочих — литейщиков. Ривлин Л. Б. Обслуживание це хового электрооборудования. Кни га предназначается в качестве пособия для подготовки электро монтеров по обслуживанию про мышленного элек тр о об орудо ва- ния, а такж е для повышения ква лификации электромонтеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz