Металлург. 1957 г. (г. Липецк)

Металлург. 1957 г. (г. Липецк)

| Сигнальный Згшемлля! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНО ГО КОМИТЕТА . Д И Р Е К Ц И И И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКО ГО М ЕТАЛЛ УР ГИЧЕС КО ГО ЗАВОДА М ет аллурги завода ! П ом н ит е , что одно из реш ающ их условий повышения производитель ­ ности труда , сниж ения себестоимости выпу ­ скаемой продукции— всемерное внедрение в про _ изводство передового опыта и дост иж ений № 11 (241) СРЕДА, 13 марта 1957 г. - н а у к и и т е х н и к и ! Цена 10 коп. Год издания 5-й. ш 'г? Т Е Х Н И Ч Е С К А Я С Т Р А Н И Ц А № 2 ☆ ☆ ☆ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БРИГАДИРА ПУТЕЙ тов, УШКОВОЙ Задача текущего содержания путей — обеспечить безопасность и непрерывность движения поез­ дов при плавном ходе их с наи­ большими установленными на данном участке скоростями. Правильное осуществление те­ кущего содержания путей требует от путевых работников непре­ рывного изучения и наблюдения за путями для своевременного об­ наруживания всех тех мест, где могут образоваться неисправно­ сти. Ее ожидая . возникновения этих неисправностей путей, сле­ дует немедленно устранять са­ мую возможность появления их, проводя необходимые предупреди­ тельные мероприятия. Бригадир путей т. Ушкова Т. П., отвечая за исправное со­ стояние путей и сооружений в пределах своего рабочего отделе­ ния, лично непрерывно следит за исправностью путей. Она немед­ ленно устраняет все расстройст­ ва-, угрожающие безопасности и непрерывности движения поездов, в плановом порядке проводит ра­ боту по предупреждению всех возникающих в путях и сооруже­ ниях расстройств, обеспечивая безопасность движения поездов. Расстройства верхнего строе­ ния путей, а также земляного по­ лотна и искусственных сооруже­ ний, обычно возникают в резуль­ тата отсутствия должного ухода за ними и невыполнения про­ стейших работ предупредительно­ го характера. Поэтому своевре- мшноэ предупреждение возни­ кающих на путях расстройства является основной задачей теку­ щего содержания их и обязан­ ностью всех работников путевого хозяйства, в первую очередь до­ рожных мастеров и бригадиров путей. В целях содержания путей в нормальном состоянии, всемерно­ го сокращения объема работ по текущему содержанию пути и удлинения срока службы всех его элементов бригадир путей т. Уш ­ кова Татьяна Петровна проводит следующие мероприятия по пре­ дупреждению расстройства, пу­ тей. Хорошо зная, что толчки и пе­ рекосы возникают из-за наличия отрясенных шпал, угона пути и чрезмерно больших зазоров, на­ личия дефектных рельсов и скреплений, неудовлетворитель­ ного содержания балластной призмы т. Ушкова Т. II. не до­ пускает на путях отрясенных шпал, производя систематиче­ скую подбивку их, нс допускае-* нажима фартуков накладок на шпалы, прогиба накладок, сби­ тых концов рельсов, чрезмерно растянутых зазоров, своевремен­ но освежает старый балласт. Для предупреждения расстрой­ ства пути в плане (рихтовки) она своевременно устраняет от­ ступления по ширине колеи, за­ меняет изношенные костыли и подкладки, не допускает появле­ ния углов и отбоев кривых. По­ верхность балластного слоя всег­ да должна быть тщательно спла­ нированной с приданием ей необ­ ходимого поперечного уклона для того, чтобы не было застоя воды. Для быстрого стока воды из междушпалнных ящиков тов. Уш­ кова Т. П. оставляет между по­ дошвой рельса и верхом балласт­ ной призмы просвет не менее 2 — 3 см. Во избежание загрязнения балластного слоя поверхность п у ­ тей регулярно очищается от мусо­ ра, шлака и грязи. При исправ­ лении толчков на выплеске про­ изводит при предварительной вырезке окружающей шпалу грязной корки балласта. При предупреждении неис­ правностей по содержанию шпал и брусьев тов. Ушкова Т. П. вновь уложенные шпалы и бру­ сья тщательно подбивает и через 3 — 5 дней подбивает вторично, ибо плохая подбивка одних шпал служит причиной появления толчков и отрясения соседних шпал. Для удлинения срока службы шпал и брусьев она своевременно и тщательно ре­ монтирует их в пути. Зачищен­ ные места в шпалах при пере­ шивке путей или подчистке за­ усенцев смазываются креозотом. В бригаде широко применяет­ ся метод мастера т. Бабкина II. И. для удлинения срока служ­ бы шпал путем забивки в торцы шпал специальных скоб, которые препятствуют возникновению трещин. При предупреждении неис­ правностей по содержанию скреп­ лений: (болтов, накладок, косты­ лей, подкладок) т. Ушкова свое­ временно производит их замену. Так, например, обнаружив лопнувшую накладку, т. Ушкова стремится немедленно ее сменить, так как в противном случае лоп­ нет и вторая накладка в стыке. Сменив накладку, она выявляет причины ее излома. Если наклад­ ка лопнула из-за слабой подбив­ к и стыковых шпал, то немедлен­ но их подбивает. Если шпалы не подбиты, то вновь поставленная накладка быстро лопнет. Все путевые работы по лик­ видации неисправностей т. Уш ­ кова производит по заранее со­ ставленному плану с точным соб­ людением инструкции по обеспе­ чению безопасности движения поездов при производстве путе­ вых работ. Тов. Ушкова Т. П. повседневно держит связь с машинистами паровозов, работающих на ее участке. Выявленные толчки (ма­ шинистами) она немедленно ис­ правляет. Чтобы не было расстройства путей из-за разности высот рель­ сов, соединяющихся в стыках, т. Ушкова подбирает их по оди­ наковой высоте и износу. В тех концах, где рельсы разных ти­ пов — применяются переходные накладки. Особое внимание уде­ ляется содержанию стыкав. В зимнее время, чтобы можно было видеть в каком состоянии нахо­ дятся стыки, бригада держит очищенными от снега стыки по обе части рельсовых ниток не менее чем На две шпалы. Продуманное планирование ра­ бот, правильное распределение рабочих по работам, специали­ зация труда, доведение дневного задания до рабочих на следую­ щий день в конце работы, обес­ печение рабочих исправным ин­ струментом, применение уплот­ ненного графика планово-предуп­ редительных работ — является важнейшим условием в органи­ зации текущего содержания п у­ тей на рабочем участке бригады т. Ушковой Т. П. Все эти меро­ приятия дали возможность содер­ жать пути на всем протяжении в хорошем состоянии, при числен­ ности рабочих в бригаде на 30 проц, меньше чем предусмотрено по плану7. Коллектив бригады т. Ушковой неоднократно занимал первое ме­ сто в социалистическом соревно­ вании цеха. Участок путей брига­ ды тов. Ушковой Т. П. в январе и феврале получил отличную оценку. Имена т. Ушковой Т. П. и члена ее бригады т. Поляко­ вой Т. С,, не сходят с Доски пе­ редовиков соревнования цеха. Коллектив бригады, включив­ шись в социалистическое. сорев­ нование за достойную встречу 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, полон решимости и впредь содержать свой участок путей в отличном состоянии. А. БАТРАКОВ, зав. бюро организации труда железнодорожного цеха. ☆ В З А В К О М Е П Р О Ф С О Ю З А У пло тн ени е подуш ек валков стана „ 8 0 0 “ Недавно заводской комитет одобрил инициативу коллектива железнодорожното цеха-, начав- ние непроизводительных затрат. Всем профсоюзным организа­ циям . цехов завода предложено шего соревнование за уменыде- поддержать начинание транс­ портников и развернуть среди ра­ бочих социалистическое сорев­ нование. На современных непрерывных прокатных станах Макеевского, Челябинского и других металлур­ гических .заводов уплотнение нижних подушек вертикальных валков имеет ряд конструктив­ ных недостатков. Резиновые уплотнительные кольца вверху и внизу подушки расположены одинаково. Поэтому при подаче смазки под давлением в подушки на подшипники она в большем количестве поступает в нижнее уплотнение. В верхней же части валка через полукруг­ лый вырез, где с большим зазо­ ром установлен прижимной фла­ нец, поступает вода с окалиной, которая быстро срабатывает уп ­ лотнение и, попадая, в подушку на подшипники, выводит их из строя. Иногда из-за окалины под­ шипник заклинивается, что при­ водит к поломке валка и деталей подушки. На вертикальной клети «Б» черновой группы за месяц из строя выходило восемь подшип­ ников. Сейчас конструкция уплот­ нения несколько измелена. Рези­ новые уплотнительные кольца поставлены иначе. Сделан врез (паз) .в валок, под прямым утлом, и прижимной фланец колец за­ ходит плотно в паз. Благодаря этому смазка не идет вниз, а легко устремляется под верхние уплотнения (так ка к они уста­ новлены по ходу смазки), запол­ няет щели во врезе с фланцем и препятствует проникновению во­ ды и окалины на подшипники. При такой установке уплотне­ ний подшипники работали четыре месяца без замены. В. И. ЛАВРОВ, бригадир слесарей сорто­ прокатного цеха Челябин­ ского металлургического завода. З А Р У Б Е Ж Н А Я Т Е Х Н И К А Р е г у л и р о в а н и е т о л щ и н ы п р о к а т а На заводе «Эрвин» в Дравос- бурге (Пенсильвания, США) при­ менено автоматическое регули­ рование толщины стальной лен­ ты на 5-клетьевом стане холод­ ной прокатки с помощью рентге­ новских измерителей толщины. Толщина регулируется не только Воздействием на обжатие в 1-й клети, но и верньерным воздей­ ствием на главный привод 5-й клети. Особенностью системы являет­ ся отсутствие электронных ламп и построение ее на основе маг­ нитных усилителей и полупро­ водниковой техники. Грубая система управления ис­ пользует рентгеновский измери­ тель толщины между 1 -й и 2 -й клетями. -Сигнал ошибки, про­ порциональный отклонению фак­ тической толщины от заданной, подается на полупроводниковый усилитель, а затем на систему автоматического регулирования со статистическими усилителями, ---------* которая включает двигатель на­ жимного устройства на короткое время, пропорциональное откло­ нению толщины ленты от задан­ ной. Верньерная система использу­ ет рентгеновский измеритель пос­ ле 5-й клети и воздействует на прокатный двигатель 5-й клети. Этот двигатель получает пи­ тание от общего для двигателей всех клетей источника, но воз­ буждается от отдельного возбуди­ теля и амплидина. Верньерная система, воздействуя на возбуж­ дение двигателя 5-й клети, ре­ гулирует толщину ленты за счет изменения натяжения между 4-й и 5-й клетями. Рентгеновские измерители тол­ щины между 1 -й и 2 -й клетями и после 5-й клети присоединены ж двум системам, регулирующим толщину ленты путем управле­ ния двигателем нажимного уст­ ройства 1 -й клети и прокатным двигателем 5-й клети. Новые книги в техбиблиотеке Бидуля П. Н. Технология ли­ тейного производства. 1956 г. В книге рассматриваются воп­ росы изготовления литейных форм, заливки в них ж и д ко го м е ­ талла, обрубки и очистки литья после выбивки его из форм. О с­ вещаются вопросы изготовления отливок из серого и ко вко го чугуна, стали, цветных металлов и сплавов. Описываются способы изготовления труб, валков и из­ ложниц, а такж е методы техни­ ческого контроля литейного про­ изводства. Книга предназначается инженерно-техническим работни­ кам литейных цехов. Крылов В. И., Юдин С. Т. О бо­ рудование литейных цехов. Книга предназначается для повышения квалификации широких кругов ра­ бочих — литейщиков. Ривлин Л. Б. Обслуживание це­ хового электрооборудования. Кни­ га предназначается в качестве пособия для подготовки электро­ монтеров по обслуживанию про­ мышленного элек тр о об орудо ва- ния, а такж е для повышения ква­ лификации электромонтеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz