Металлург. 1955 г. (г. Липецк)
П р оле тарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 44 (175 ПЯТНИ ЦА, 25 ноября 1955 г. Год изд. 3-й Цена 10 коп. Трудящиеся за вода! Внедряйте в произ водство передовые методы труда. Шире дорогу новому, передовому, про грессивному! к '*'■ Устранить недостатки в работе Ца нашем заводе в основном I в адрес администрации цеха вы- прошли отчеты и выборы профсо- ступил общественный инспектор юзных органов. Они состоялись в т _ Лузин. Он предъявлял претен- период усиливающейся борьбы зии руководителям цеха за недо- коллектива завода за успешное статочное внимание к вопросам выполнение плана и социалиста- техники безопасности. Бывали ческих обязательств, взятых в со ревновании за достойную встре чу XX съезда КПСС. случаи, когда администрация цеха игнорировала требование об щественных инспекторов, а проф- - В центре отчетно-выборных союзный комитет цеха проходил профсоюзных собраний стояли во- мимо подобных фактов, просы борьбы за технический Во время отчетно-выборной прогресс, улучшение организации кампания профсоюзных органов производства, 'широкое разверти- вскрыты серьезные недостатки в ванне социалистического' со- деятельности таких профсоюзных ревнования, распространение пе- организаций, как ОРС’а (предсе- редовых методов труда. датель т. Овинщ^в) ж ремолтно- Члены профсоюза рабочие, пн- строительного цеха (бывший женерно-технические работники и председатель т. Вощанцо®). Здесь служащие, выступая на собрани- 'редко проводились собрания, ор- ях, вскрывали серьезны» ведо- ванизационню'-мафрая работа етатки в деятельности профсоюз- запущена, ных комитетов, администрации Все недостатки, которые были цехов. Так, например, работник1вскрыты на отчетно-выборных ТЭЦ т. Бурлаков говорил о недо-1профсоюзных собраниях в цехах, статочном руководстве социали- должны быть устранены. Задача стическям соревнованием. Он так- состоит в том, чтобы добиться ре же поднимает вопрос об улучше- шительного подъема в работе. нии жилищно-бытовых условий трудящихся. Другой работник ТЭЦ т. Луценко критикует адми нистрацию за неправильное нор мирование, расценки на выпол- Необходимо покончить с недо оценкой руководства и организа ции социалистического соревнова ния, с проявлением бюрократизма и В’О л ш е т ы >в® шедрении пвре- ненные работы. Он говорит, что довых методов труда. Все выска- пр'О'ф'Союзный комитет ТЭЦ (пред- занные замечания, пожелания и ©едатедь т. Дуров) не реагировал | предложения трудящихся должны на заявления трудящихся. быть учтены, претворены в жизнь. На собрании в ремонтно-меха- Это— прямая обязанность всех ническом цехе с резкой критикой профсоюзных организаций. ------------------------------- Н а н а ше м ШОФЕРОВ з а в о д е КУРСЫ Закончили свою работу курсы шоферов, организованные завод ским комитетом ДОСААФ. На курсах занималось 38 трудящихся завода. Из них 17 человек, сдав- ш экзамены на отлично, получи ли права шоферов III класса. Для учебы курсантов было пре доставлено помещение, а для практических занятий по вожде нию — автомашина. — В настоящее время на курсах шоферов обучается еще одна группа рабочих завода. ЗА РУБЕЖИ СТРАНЫ Куда идет наш чугун? На этот вопрос ответили работники отдела сбыта. Чугун с маркой нашего за вода получают: Московский завод «Электросталь», 'Ростовский завод «Ростсельмаш», Сталинградский и 1ипецкий тракторные заводы и шогие другие предприятия. Свою продукцию завод отправ ляет и за рубежи. Так, чугун по ставляется в Румынию, Венгрию, Болгарию, Аргентину. В Китай- кую Народную Республику от правлены вентиляторы «Сирокко». НА ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ Коллектив самодеятельности на шего завода 23 ноября выступил на областном смотре самодея тельности. Отчет о смотре будет опубликован в следующем номе ре газеты. Дорогу новому, передовому, прогрессивному! Мой о пыт о с мо т р а в а г о н о в Рассказ осмотрщика железнодорожного цеха М. Гнидина Важным условием для успеш ного выполнения государственно го плана железнодорожных пере- эоэож. и 'обеспечения безопасности' движения поездов является со держание вагонитого парка в исправном состоянии. Это требо вание выполняют работники пунктов технического осмотра. Осмотрщиком вагонов я ра ботаю на станции Еазинка. В чем же заключается мой ме тод работы по осмотру вагонов? Перед началом работы я всегда проверяю исправность своего ин струмента: молотка с длинной руч кой, слесарного молотка, зуби ла, крейцмесееля, бородка, клю чей ходовых размеров, метра, кронциркуля и необходимых шаблонов. Я строго выполняю требова ния технологического процесса осмотра поездов и каждый поезд, прибывающий на ст. Еазинка для Но'В'ОЛ 5 шге[цкоГ| 0 ''У 13 ла-, осматри ваю на ходу. Это помогает вы явить неисправности В' ходовых частях вагона. Так, например, по стуку легко выявить ползу ны и раковины на бандажах колесных пар, по свисту и пи ску — нагрев осевой шейки ко лесной пары, по дребезжащему звуку — волочащиеся оборван ные тормозные тяги и трианге- лы. После осмотра поезда на хо ду приступаю к осмотру каж-1 дого вагона и выявляю снару жи, нет ли прогиба буферного бруса. После наружного осмотра буферного бруса- осматриваю бу ферный станок, буферный стер жень, лобовые стойки кузова и головку автосцепки или упряж ного крюка. При осмотре головки упряжного крюка в первую оче редь обращаю внимание на те части крюка, которые более все го изнашиваются. При осмотре 'автосцепки я осо бое внимаше обращаю на креп ление клина, соединяющего хво стовик головки с тяговым хому том фрикционного аппарата, на. болты, которые должны быть ч и т Щ ш Р Г ' * ' ш ☆ Передовики произ водства нашего заво да: старший газовщик Ф. Ф. Буробин и га зовщик И. П. Куприя нов. Они ситематиче- ски перевыполняют производственные Дания. стандартные, диаметром 3Д дюй ма и длиной 140 мм. и зашплин тованы. При осмотре ударных приборов особое внимание обра щаю на разницу центров по их .высоте, а при автосцепках — на разницу между продольными осями головок. В обоих случаях не допускается разница более 100 мм. Затем ; осматриваю бу ферный брус с внутренней сто роны, проверяя, нет ли трещин около вырезов для квадратной части крюка и хвостовика бу ферного стержня. Так же ирдае- ряю прочность соединения буфер ного бруса с боковым продоль ным швеллером и хребтовой бал кой рамы вагона. Главное внимание я сосредото чиваю на осмотре ходовых ча стей. Ударяя молотком о бан даж, определяю по звуку плот ность насадки его на колесный центр, а также отсутствие тре щин в бандаже. При проверке состояния ходовых частей тща тельно осматриваю детали буксо вого узла и тележка, в корпусе буксы выявляю трещины по подтекам смазки и дребезжащему звуку, появляющемуся при лег ких ударах молотком. У букс четырехосных вагонов трещины в большинстве случаев распо лагаются на ребрах в местах пе ресечений потолочной часта о боковой. Кроме того, выявляю, нет ли откола наружной стенки у паза для пылевой шайбы и исправна ли буксовая крышка с валиком, так как при неисправ ности их В'буксу могут попадать пыль, вода, снег и вытекать ■смазка, что может вызвать тре ние буксы. Неисправность подшипника оп ределяю по выступающему с бо ков баббиту и по' нагреву шайбы оси, -а- у двухосных вагонов1, кроме того, по износу яблока й излому корпуса. Неисправность буксового вкла дыша определяю по неплотному прилеганию к гнезду, которое имеется в потолке буксы, а у двухосных вагонов и к яблоку— в корпусе подшипника. В буксах, заправленных под бивкой, проверяю, чтобы послед няя не была затянута под под шипник. Я хорошо знаю, что исправность каждой детали в системе тормозного оборудования за- л. Фото Черкашина. ☆ имеет большое значение для без опасности движения поездов. По этому тщательно осматриваю подвески тормозного башмака, валик подвески башмака и на личие на нем шайбы и развод ной чеки. Особенности осмотра вагонов на ст. Казинка Предварительно узнаю у де журного по станции о подходе поездов для Новолипецкого узла. Прибывающие поезда осматрива ются с хода. Если прибывает сборный поезд, то после осмотра его на ходу к дальнейшему ос мотру приступаю после того, как будет сформирован поезд для Новолипецкого узла. Почему же так делается? По прибытии сборного поезду начинаю делать маневры по формированию поезда для Ново липецкого узла. При маневровом производстве имелись случаи повреждения ва гонов. Поэтому технический осмотр надо производить после формирования поезда, этим са мым представляется возможность обнаружить неисправные вагоны я предотвратить аварии и брак в работе. В отправляемых поездах на ст. Новолипецк я записываю но мера вагонов первого и хвосто вого для того, чтобы не были прицеплены вагоны без техниче-' ©кого осмотра. Особенности осмотра вагонов на ст. Новолипецк Осмотр вагонов производится по мере поступления вагонов со станции Заводская. Этим самым ускоряется время на осмотре, а следовательно, и на формирова нии поезда. Кроме тщательного осмотра, соединяю авгорукава и требую от составителей поездов производить свинчивание стя жек у вагонов, имеющих упряжь до соприкосновения буферных тарелок, как этого требуют пра вила ПТЭ. Еогда производятся маневры, то я наблюдаю за движением вагонов и обращаю внимание на силу ударов. При больших ударах вторично осматриваю вагон с там, чтобы выявить возможные повреждения при маневрах. Осо бое внимание обращаю на опро бование тормозов. ♦------- Советский проект металлургического завода в Индии Советские инженеры закончили тазработку проекта металлургиче- •кого завода, который будет со оружаться в Республике Индии, в чтате Мадхья Прадеш. В соответствии с соглашением между правительствами СССР и Индии, проектируемый завод бу дет иметь полный цикл металлур гического производства. Он будет состоять из следующих основных цехов: кокссхимического, агломе рационного, доменного, мартенов ского и прокатного, а также ре монтного, энергетического, транс портного и других общезаводских хозяйств. Мощность предприятия установ лена в 1 миллион тонн стали в год. Предусматривается расшире ние завода для выплавки 1 мил лиона 300 тысяч тонн стали в год, что позволит ежегодно выпускать один миллион тонн готового про ката. Завод будет выпускать же лезнодорожные рельсы, полосы для шпал, строительные профили, сор товой прокат и товарную заготов ку для последующего проката на существующих индийских заводах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz