Металлург. 1955 г. (г. Липецк)

Металлург. 1955 г. (г. Липецк)

П р оле тарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 44 (175 ПЯТНИ ЦА, 25 ноября 1955 г. Год изд. 3-й Цена 10 коп. Трудящиеся за вода! Внедряйте в произ­ водство передовые методы труда. Шире дорогу новому, передовому, про­ грессивному! к '*'■ Устранить недостатки в работе Ца нашем заводе в основном I в адрес администрации цеха вы- прошли отчеты и выборы профсо- ступил общественный инспектор юзных органов. Они состоялись в т _ Лузин. Он предъявлял претен- период усиливающейся борьбы зии руководителям цеха за недо- коллектива завода за успешное статочное внимание к вопросам выполнение плана и социалиста- техники безопасности. Бывали ческих обязательств, взятых в со­ ревновании за достойную встре­ чу XX съезда КПСС. случаи, когда администрация цеха игнорировала требование об­ щественных инспекторов, а проф- - В центре отчетно-выборных союзный комитет цеха проходил профсоюзных собраний стояли во- мимо подобных фактов, просы борьбы за технический Во время отчетно-выборной прогресс, улучшение организации кампания профсоюзных органов производства, 'широкое разверти- вскрыты серьезные недостатки в ванне социалистического' со- деятельности таких профсоюзных ревнования, распространение пе- организаций, как ОРС’а (предсе- редовых методов труда. датель т. Овинщ^в) ж ремолтно- Члены профсоюза рабочие, пн- строительного цеха (бывший женерно-технические работники и председатель т. Вощанцо®). Здесь служащие, выступая на собрани- 'редко проводились собрания, ор- ях, вскрывали серьезны» ведо- ванизационню'-мафрая работа етатки в деятельности профсоюз- запущена, ных комитетов, администрации Все недостатки, которые были цехов. Так, например, работник1вскрыты на отчетно-выборных ТЭЦ т. Бурлаков говорил о недо-1профсоюзных собраниях в цехах, статочном руководстве социали- должны быть устранены. Задача стическям соревнованием. Он так- состоит в том, чтобы добиться ре­ же поднимает вопрос об улучше- шительного подъема в работе. нии жилищно-бытовых условий трудящихся. Другой работник ТЭЦ т. Луценко критикует адми­ нистрацию за неправильное нор­ мирование, расценки на выпол- Необходимо покончить с недо­ оценкой руководства и организа­ ции социалистического соревнова­ ния, с проявлением бюрократизма и В’О л ш е т ы >в® шедрении пвре- ненные работы. Он говорит, что довых методов труда. Все выска- пр'О'ф'Союзный комитет ТЭЦ (пред- занные замечания, пожелания и ©едатедь т. Дуров) не реагировал | предложения трудящихся должны на заявления трудящихся. быть учтены, претворены в жизнь. На собрании в ремонтно-меха- Это— прямая обязанность всех ническом цехе с резкой критикой профсоюзных организаций. ------------------------------- Н а н а ше м ШОФЕРОВ з а в о д е КУРСЫ Закончили свою работу курсы шоферов, организованные завод­ ским комитетом ДОСААФ. На курсах занималось 38 трудящихся завода. Из них 17 человек, сдав- ш экзамены на отлично, получи­ ли права шоферов III класса. Для учебы курсантов было пре­ доставлено помещение, а для практических занятий по вожде­ нию — автомашина. — В настоящее время на курсах шоферов обучается еще одна группа рабочих завода. ЗА РУБЕЖИ СТРАНЫ Куда идет наш чугун? На этот вопрос ответили работники отдела сбыта. Чугун с маркой нашего за ­ вода получают: Московский завод «Электросталь», 'Ростовский завод «Ростсельмаш», Сталинградский и 1ипецкий тракторные заводы и шогие другие предприятия. Свою продукцию завод отправ­ ляет и за рубежи. Так, чугун по­ ставляется в Румынию, Венгрию, Болгарию, Аргентину. В Китай- кую Народную Республику от­ правлены вентиляторы «Сирокко». НА ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ Коллектив самодеятельности на­ шего завода 23 ноября выступил на областном смотре самодея­ тельности. Отчет о смотре будет опубликован в следующем номе­ ре газеты. Дорогу новому, передовому, прогрессивному! Мой о пыт о с мо т р а в а г о н о в Рассказ осмотрщика железнодорожного цеха М. Гнидина Важным условием для успеш­ ного выполнения государственно­ го плана железнодорожных пере- эоэож. и 'обеспечения безопасности' движения поездов является со­ держание вагонитого парка в исправном состоянии. Это требо­ вание выполняют работники пунктов технического осмотра. Осмотрщиком вагонов я ра­ ботаю на станции Еазинка. В чем же заключается мой ме­ тод работы по осмотру вагонов? Перед началом работы я всегда проверяю исправность своего ин­ струмента: молотка с длинной руч­ кой, слесарного молотка, зуби­ ла, крейцмесееля, бородка, клю­ чей ходовых размеров, метра, кронциркуля и необходимых шаблонов. Я строго выполняю требова­ ния технологического процесса осмотра поездов и каждый поезд, прибывающий на ст. Еазинка для Но'В'ОЛ 5 шге[цкоГ| 0 ''У 13 ла-, осматри­ ваю на ходу. Это помогает вы­ явить неисправности В' ходовых частях вагона. Так, например, по стуку легко выявить ползу­ ны и раковины на бандажах колесных пар, по свисту и пи­ ску — нагрев осевой шейки ко­ лесной пары, по дребезжащему звуку — волочащиеся оборван­ ные тормозные тяги и трианге- лы. После осмотра поезда на хо­ ду приступаю к осмотру каж-1 дого вагона и выявляю снару­ жи, нет ли прогиба буферного бруса. После наружного осмотра буферного бруса- осматриваю бу­ ферный станок, буферный стер­ жень, лобовые стойки кузова и головку автосцепки или упряж­ ного крюка. При осмотре головки упряжного крюка в первую оче­ редь обращаю внимание на те части крюка, которые более все­ го изнашиваются. При осмотре 'автосцепки я осо­ бое внимаше обращаю на креп­ ление клина, соединяющего хво­ стовик головки с тяговым хому­ том фрикционного аппарата, на. болты, которые должны быть ч и т Щ ш Р Г ' * ' ш ☆ Передовики произ­ водства нашего заво­ да: старший газовщик Ф. Ф. Буробин и га­ зовщик И. П. Куприя­ нов. Они ситематиче- ски перевыполняют производственные Дания. стандартные, диаметром 3Д дюй­ ма и длиной 140 мм. и зашплин­ тованы. При осмотре ударных приборов особое внимание обра­ щаю на разницу центров по их .высоте, а при автосцепках — на разницу между продольными осями головок. В обоих случаях не допускается разница более 100 мм. Затем ; осматриваю бу­ ферный брус с внутренней сто­ роны, проверяя, нет ли трещин около вырезов для квадратной части крюка и хвостовика бу­ ферного стержня. Так же ирдае- ряю прочность соединения буфер­ ного бруса с боковым продоль­ ным швеллером и хребтовой бал­ кой рамы вагона. Главное внимание я сосредото­ чиваю на осмотре ходовых ча­ стей. Ударяя молотком о бан­ даж, определяю по звуку плот­ ность насадки его на колесный центр, а также отсутствие тре­ щин в бандаже. При проверке состояния ходовых частей тща­ тельно осматриваю детали буксо­ вого узла и тележка, в корпусе буксы выявляю трещины по подтекам смазки и дребезжащему звуку, появляющемуся при лег­ ких ударах молотком. У букс четырехосных вагонов трещины в большинстве случаев распо­ лагаются на ребрах в местах пе­ ресечений потолочной часта о боковой. Кроме того, выявляю, нет ли откола наружной стенки у паза для пылевой шайбы и исправна ли буксовая крышка с валиком, так как при неисправ­ ности их В'буксу могут попадать пыль, вода, снег и вытекать ■смазка, что может вызвать тре­ ние буксы. Неисправность подшипника оп­ ределяю по выступающему с бо­ ков баббиту и по' нагреву шайбы оси, -а- у двухосных вагонов1, кроме того, по износу яблока й излому корпуса. Неисправность буксового вкла­ дыша определяю по неплотному прилеганию к гнезду, которое имеется в потолке буксы, а у двухосных вагонов и к яблоку— в корпусе подшипника. В буксах, заправленных под­ бивкой, проверяю, чтобы послед­ няя не была затянута под под­ шипник. Я хорошо знаю, что исправность каждой детали в системе тормозного оборудования за- л. Фото Черкашина. ☆ имеет большое значение для без­ опасности движения поездов. По­ этому тщательно осматриваю подвески тормозного башмака, валик подвески башмака и на­ личие на нем шайбы и развод­ ной чеки. Особенности осмотра вагонов на ст. Казинка Предварительно узнаю у де­ журного по станции о подходе поездов для Новолипецкого узла. Прибывающие поезда осматрива­ ются с хода. Если прибывает сборный поезд, то после осмотра его на ходу к дальнейшему ос­ мотру приступаю после того, как будет сформирован поезд для Новолипецкого узла. Почему же так делается? По прибытии сборного поезду начинаю делать маневры по формированию поезда для Ново­ липецкого узла. При маневровом производстве имелись случаи повреждения ва­ гонов. Поэтому технический осмотр надо производить после формирования поезда, этим са­ мым представляется возможность обнаружить неисправные вагоны я предотвратить аварии и брак в работе. В отправляемых поездах на ст. Новолипецк я записываю но­ мера вагонов первого и хвосто­ вого для того, чтобы не были прицеплены вагоны без техниче-' ©кого осмотра. Особенности осмотра вагонов на ст. Новолипецк Осмотр вагонов производится по мере поступления вагонов со станции Заводская. Этим самым ускоряется время на осмотре, а следовательно, и на формирова­ нии поезда. Кроме тщательного осмотра, соединяю авгорукава и требую от составителей поездов производить свинчивание стя­ жек у вагонов, имеющих упряжь до соприкосновения буферных тарелок, как этого требуют пра­ вила ПТЭ. Еогда производятся маневры, то я наблюдаю за движением вагонов и обращаю внимание на силу ударов. При больших ударах вторично осматриваю вагон с там, чтобы выявить возможные повреждения при маневрах. Осо­ бое внимание обращаю на опро­ бование тормозов. ♦------- Советский проект металлургического завода в Индии Советские инженеры закончили тазработку проекта металлургиче- •кого завода, который будет со­ оружаться в Республике Индии, в чтате Мадхья Прадеш. В соответствии с соглашением между правительствами СССР и Индии, проектируемый завод бу­ дет иметь полный цикл металлур­ гического производства. Он будет состоять из следующих основных цехов: кокссхимического, агломе­ рационного, доменного, мартенов­ ского и прокатного, а также ре­ монтного, энергетического, транс­ портного и других общезаводских хозяйств. Мощность предприятия установ­ лена в 1 миллион тонн стали в год. Предусматривается расшире­ ние завода для выплавки 1 мил­ лиона 300 тысяч тонн стали в год, что позволит ежегодно выпускать один миллион тонн готового про­ ката. Завод будет выпускать же­ лезнодорожные рельсы, полосы для шпал, строительные профили, сор­ товой прокат и товарную заготов­ ку для последующего проката на существующих индийских заводах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz