Металлург. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 3 6 (1 6 7 ) ЧЕТВЕРГ, 15 се н тября 1 9 5 5 г. Год изд. 3-й. Ц ена 1 0 коп, Т оварищи доменщики! Боритесь за выпуск продукции отличного качества! только Выше качество чугуна! Соревнование в честь X X съезда КПСС * Больших трудовых успехов добилась бригада мастера пер вой доменной печи на шего завода П. П. Бо ровика. Во втором квартале 1955 года бригада выплавила 1360 тонн чугуна сверх плана. Лучшие люди бригады—первый гор новой Н. П. Тыртыш- ный, старший газов щик В. С. Ситников и газовщик Г. И. Яру- шин. На снимке: Г. И. Ярушин, Н. П. Тыр- тышвый, П. П. Боро вик и В. С. Ситников. Фото Л. Черкашина. -Я Две нормы в смену Коллектив ремонтно-механического це ха взял на себя новые, повышенные обя зательства в честь предстоящего XX съез да Коммунистической партии Советского Союза. Сейчас в цехе широко разверну лось социалистическое соревнование за выполнение взятых обязательств. Станоч ники цеха значительно перевыполняю ?.- произеодственные задания. Хороших успехов, например, добивают ся токари-расточники тт. Меринов, Чав- кин и Карасев. Они изготавливают заказы для доменщиков нашего завода и завода «Свободный сокол». Все заказы выполня ются досрочно и с высоким качеством. Ежедневно токари выполняют норму вы работки на 200—220 процентов. С. БОРИСОВ. На вахте—паровозники Коллектив паровозников железнодорож ного цеха встал на трудовую вахту в честь XX съезда КПСС. Взяв на себя по вышенные социалистические обязательст ва, паровозники цеха стремятся с честью их выполнить. Только в августе машинисты паровозов № 768-40 и № 704-37 провели 58 тяжело весных поездов и перевезли сверх нормы 5900 тонн грузов. Хороших успехов добил ся машинист паровоза т. Антонов. Произ водственное задание он выполнил на 147 процентов, сэкономив 23.953 кг. топлива. Более 25 тонн топлива сэкономил и маши нист т. Истомин. Сейчас паровозники организуют колон ну паровозов имени XX съезда КПСС. Г. КАШИН. Впереди —комсомольцы теплоэлектроцентрали Развернулось социалистиче ское соревнование ® честь IX съезда, КПСС чл теплоэлектро централи. Взяв 0:бя13атеш:ьства, энергетики стремятся их досроч но выполнить. Так, подводя ито ги соревнования, цеховой коми тет профсоюза первое место при судил комсомольсшо-м'олодежной смене, руководит которой В. Я. Шалаш®. Эта смена имеет луч- иже технж!КО-9:К'Ономческие по казатели. . Хорошо трудится и комсомоль ско-молодежная бригада электро* слесарей, где бригадиром Серпе! Шшгуиин. Ежемесячно бригада выполняет задания на 160— 17С процентов. И. МИТИН. КАК ВЫ Г О Т ОВ И Т Е С Ь К ЗИМ Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию чер ной металлургии — основы основ всех отраслей нашего народного хозяйства. II это понятно: ме талл— главный материал для про изводства различных машин, средств транспорта ж обороны, а также многих предметов бы та трудящихся. Это с особой си лой подчеркнул в своих реше ниях июльский Пленум ЦК ЕПСС. Выполняя исторические реше ния июльского Пленума ЦЕ КПСС, металлурги нашего завода взяли на себя новые', повышенные обя зательства. Однако, выполняя эти обязательства, доменщики завода выплавили не одну тыся чу тонн браков анното чугуна. Так, за 8 месяцев' этого года выплавлено 2.606 тонн брако ванного чугуна, что составляет убыток на сумму 1 миллион рублей. Руководители доменного цеха считают, что выплавка бракован ного чугуна зависит от внешних, от них не зависящих причин. С ними можно согласиться. Одной из таких причин являет ся усреднение руд. В те-чение долгого времени идет разговор об усреднении, но дальше этого дело не двигается. Да и как оно может двигаться, если цех не обеспечи вается положенным тоннажем руд, часто выходит из строя рудно грейферный перегружатель. Во многих мероприятиях было запи сано: переоборудовать перегружа тель. Для этого намечались кон кретные сроки, но дело не сошло с мертвой точки. Отдел главного механика, возглавляемый тов. До ля, в переоборудовании перегру жателя проявляет нерастороп ность. А, как известно, усредне ние руд позволит резко сократить .выпуск брака. Другой причиной можно считать неравномерную поставку цеху кокса. (Надо отметить, что адми нистрация завода не добилась того, чтобы цех получал кокс фракции + 4 0 ) . Иногда бывает так, что е цех прибывает очень много кокса. При переброске он дробится, а дробленый кокс уменьшает рудную нагрузку на печах, что опять-таки приводит к выплавке некондиционного чу гуна. Но было бы ошибочно считать, что только по этим причинам цех дает бракованную продукцию. Од ной из существенных причин вы плавки брака является наруше ние технологии ведения печей. Б цехе зарегистрированы десятки случаев, когда мастера и началь- К СВЕДЕНИЮ ТРУДЯЩИХСЯ ЗАВОДА При редакции газеты «Метал лург» (редакция помещается в здании проходных завода) органи зуется литературная груша. Трудящиеся завода и члены их се мей, желающие участвовать в ра боте литературной группы, могут записаться в редакции газеты. ники смен нарушают технологию. Вот примеры. 26 августа мастер т. Красильников нарушил техно логию и расстроил печь. Ре зультат — бракованный чугун. 27 июля долго простояла печь № 2 при смене фурм по "вине старшего горнового т. Логинова. 28 июня мастер т. Васильев сни зил нагрев на печи № 2. 6 сен тября начальник смены т. Тржа- сковский и мастер т. Затонских не смогли определить количество серы и... опять брак. Все это го ворит за то, что в цехе наруше ния технологической дисциплины стали частыми случаями, а адми нистрация либеральничает с яв ными бракоделами. Это же говорит и за то, что доменщики не борют ся за внедрение в производство передовой технологии. Необходимо также значительно улучшить обслуживание домен ного цеха со стороны транспорт ников. Ведь успех в их работе находится в прямой зависимости от своевременной доставки необ ходимых грузов. Еще в январе железнодорожный цех должен был согласовать график постав ки липецкой руды и флюса с Юго-Восточной железной доро гой. Прошло 8 мй'Сяце'В, а трафик не согласован, что приводит в нерегулярной поставке руды и флюса. Всемерный рост производства высококачественного металла — важная общегосударственная за дача. Этой задаче должна быть подчинена деятельность не толь* ко администрации доменного це ха, но и партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Необходимо добиться внедрения в производство передовых методов труда, прогрессивной технологии, что даст возможность увеличить интенсивность работы агрегатов. Мобилизовать коллектив на сокра щение выплавки бракованного чугуна — первейшая обязанность руководителей доменного цеха. Условия работы нашего завода в зимний период значительно хуже, чем летом. Поэтому вполне естественно, что подготовку пред приятия к зиме нужно усиленны ми темпами вести сейчас, чтобы осенняя распутица и зимние мо розы не застали нас врасплох. Известно, что в прошлом году некоторые цехи подготовились к зиме неудовлетворительно, что отрицательно сказалось на их производственной деятельности. Наблюдались серьезные случаи, когда доменный цех не был обес печен полностью сырьем, транс портами® железнодорожного цеха имели .простой подвижного со става. Ошибки прошлого года не долж ны быть повторены. Однако под готовка цехов завода к зиме в настоящее время идет медленно. Из всех намеченных мероприятий по этому важному делу выполне на лишь десятая часть. Особое внимание нужно уделять подготовке к работе в зимних ус ловиях наших основных цехов— доменного, ТЭЦ, железнодорожно го. В доменном цехе необходимо полностью иметь запасы криво рожской и липецкой руды, извест няка, кокса. Но сейчас в цехе с этим обстоит не совсем благопо лучно. Кроме этого, в* цехе не утеплены скиповые ямы, проме жуточная воронка на рудном пе регружателе, не произведен ре монт 'Паровых труб в рудных бункерах. Отдел главного механи ка до сих пор не произвел ремонт помещения для десятников* бун керов!. Администрация доменного цеха должна быстрее устранить имею щиеся недостатки в подготовке к зиме. Коллектив железнодорожного цеха обязан своевременно отре монтировать весь подвижной со став, образцово подготовить путе вое хозяйство. Энергетикам надо особое внимание уделить котель ному цеху и топливоподаче. Зима — не за горами. Поэтому руководителям цехов нельзя ни в коем случае растягивать сроки выполнения мероприятий по под готовке к зиме. Нужно отказать ся от иждивенческих настроений, когда отдельные руководители цехов в надежде на помощь со сто роны не желают производить мел кие работы по подготовке к зиме своими силами. В подготовке завода к зиме должен принимать участие весь заводской коллектив. Партийные организации цехов и отделов должны осуществлять повседнев ный контроль за выполнением мероприятий, намеченных адми нистрацией завода. Профсоюзная организация должна мобилизовать коллектив металлургов на повседневную, Е? широкую подготовку предприятия к работе зимой. Большую помощь в этом деле призваны сыграть и наши комсомольцы, молодежь. Значит, и комсомольская органи зация не должна стоять в стороне от подготовки цехов завода к рабо те в зимних условиях. Сложность подготовки к зиме состоит в том, что ее надо прово дить, не нарушая нормальной ра боты цехов по выполнению произ водственной программы. Неотлож ная задача руководителей цехов, Партийных, профсоюзных и ком сомольских организаций состоит в том, чтобы создать такие усло вия, при которых успешная и своевременная подготовка к зиме не отражалась бы отрицательно на выполнении производствен ного плана. Товарищи металлурги! Шире развернем подготовку завода к ра боте в зимних условиях!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz