Металлург. 1955 г. (г. Липецк)

Металлург. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 3 6 (1 6 7 ) ЧЕТВЕРГ, 15 се н тября 1 9 5 5 г. Год изд. 3-й. Ц ена 1 0 коп, Т оварищи доменщики! Боритесь за выпуск продукции отличного качества! только Выше качество чугуна! Соревнование в честь X X съезда КПСС * Больших трудовых успехов добилась бригада мастера пер­ вой доменной печи на­ шего завода П. П. Бо­ ровика. Во втором квартале 1955 года бригада выплавила 1360 тонн чугуна сверх плана. Лучшие люди бригады—первый гор­ новой Н. П. Тыртыш- ный, старший газов­ щик В. С. Ситников и газовщик Г. И. Яру- шин. На снимке: Г. И. Ярушин, Н. П. Тыр- тышвый, П. П. Боро­ вик и В. С. Ситников. Фото Л. Черкашина. -Я Две нормы в смену Коллектив ремонтно-механического це­ ха взял на себя новые, повышенные обя­ зательства в честь предстоящего XX съез­ да Коммунистической партии Советского Союза. Сейчас в цехе широко разверну­ лось социалистическое соревнование за выполнение взятых обязательств. Станоч­ ники цеха значительно перевыполняю ?.- произеодственные задания. Хороших успехов, например, добивают­ ся токари-расточники тт. Меринов, Чав- кин и Карасев. Они изготавливают заказы для доменщиков нашего завода и завода «Свободный сокол». Все заказы выполня­ ются досрочно и с высоким качеством. Ежедневно токари выполняют норму вы­ работки на 200—220 процентов. С. БОРИСОВ. На вахте—паровозники Коллектив паровозников железнодорож­ ного цеха встал на трудовую вахту в честь XX съезда КПСС. Взяв на себя по­ вышенные социалистические обязательст­ ва, паровозники цеха стремятся с честью их выполнить. Только в августе машинисты паровозов № 768-40 и № 704-37 провели 58 тяжело­ весных поездов и перевезли сверх нормы 5900 тонн грузов. Хороших успехов добил­ ся машинист паровоза т. Антонов. Произ­ водственное задание он выполнил на 147 процентов, сэкономив 23.953 кг. топлива. Более 25 тонн топлива сэкономил и маши­ нист т. Истомин. Сейчас паровозники организуют колон­ ну паровозов имени XX съезда КПСС. Г. КАШИН. Впереди —комсомольцы теплоэлектроцентрали Развернулось социалистиче­ ское соревнование ® честь IX съезда, КПСС чл теплоэлектро­ централи. Взяв 0:бя13атеш:ьства, энергетики стремятся их досроч­ но выполнить. Так, подводя ито­ ги соревнования, цеховой коми­ тет профсоюза первое место при­ судил комсомольсшо-м'олодежной смене, руководит которой В. Я. Шалаш®. Эта смена имеет луч- иже технж!КО-9:К'Ономческие по­ казатели. . Хорошо трудится и комсомоль­ ско-молодежная бригада электро* слесарей, где бригадиром Серпе! Шшгуиин. Ежемесячно бригада выполняет задания на 160— 17С процентов. И. МИТИН. КАК ВЫ Г О Т ОВ И Т Е С Ь К ЗИМ Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию чер­ ной металлургии — основы основ всех отраслей нашего народного хозяйства. II это понятно: ме­ талл— главный материал для про­ изводства различных машин, средств транспорта ж обороны, а также многих предметов бы­ та трудящихся. Это с особой си­ лой подчеркнул в своих реше­ ниях июльский Пленум ЦК ЕПСС. Выполняя исторические реше­ ния июльского Пленума ЦЕ КПСС, металлурги нашего завода взяли на себя новые', повышенные обя­ зательства. Однако, выполняя эти обязательства, доменщики завода выплавили не одну тыся­ чу тонн браков анното чугуна. Так, за 8 месяцев' этого года выплавлено 2.606 тонн брако­ ванного чугуна, что составляет убыток на сумму 1 миллион рублей. Руководители доменного цеха считают, что выплавка бракован­ ного чугуна зависит от внешних, от них не зависящих причин. С ними можно согласиться. Одной из таких причин являет­ ся усреднение руд. В те-чение долгого времени идет разговор об усреднении, но дальше этого дело не двигается. Да и как оно может двигаться, если цех не обеспечи­ вается положенным тоннажем руд, часто выходит из строя рудно­ грейферный перегружатель. Во многих мероприятиях было запи­ сано: переоборудовать перегружа­ тель. Для этого намечались кон­ кретные сроки, но дело не сошло с мертвой точки. Отдел главного механика, возглавляемый тов. До­ ля, в переоборудовании перегру­ жателя проявляет нерастороп­ ность. А, как известно, усредне­ ние руд позволит резко сократить .выпуск брака. Другой причиной можно считать неравномерную поставку цеху кокса. (Надо отметить, что адми­ нистрация завода не добилась того, чтобы цех получал кокс фракции + 4 0 ) . Иногда бывает так, что е цех прибывает очень много кокса. При переброске он дробится, а дробленый кокс уменьшает рудную нагрузку на печах, что опять-таки приводит к выплавке некондиционного чу­ гуна. Но было бы ошибочно считать, что только по этим причинам цех дает бракованную продукцию. Од­ ной из существенных причин вы­ плавки брака является наруше­ ние технологии ведения печей. Б цехе зарегистрированы десятки случаев, когда мастера и началь- К СВЕДЕНИЮ ТРУДЯЩИХСЯ ЗАВОДА При редакции газеты «Метал­ лург» (редакция помещается в здании проходных завода) органи­ зуется литературная груша. Трудящиеся завода и члены их се­ мей, желающие участвовать в ра­ боте литературной группы, могут записаться в редакции газеты. ники смен нарушают технологию. Вот примеры. 26 августа мастер т. Красильников нарушил техно­ логию и расстроил печь. Ре­ зультат — бракованный чугун. 27 июля долго простояла печь № 2 при смене фурм по "вине старшего горнового т. Логинова. 28 июня мастер т. Васильев сни­ зил нагрев на печи № 2. 6 сен­ тября начальник смены т. Тржа- сковский и мастер т. Затонских не смогли определить количество серы и... опять брак. Все это го­ ворит за то, что в цехе наруше­ ния технологической дисциплины стали частыми случаями, а адми­ нистрация либеральничает с яв­ ными бракоделами. Это же говорит и за то, что доменщики не борют­ ся за внедрение в производство передовой технологии. Необходимо также значительно улучшить обслуживание домен­ ного цеха со стороны транспорт­ ников. Ведь успех в их работе находится в прямой зависимости от своевременной доставки необ­ ходимых грузов. Еще в январе железнодорожный цех должен был согласовать график постав­ ки липецкой руды и флюса с Юго-Восточной железной доро­ гой. Прошло 8 мй'Сяце'В, а трафик не согласован, что приводит в нерегулярной поставке руды и флюса. Всемерный рост производства высококачественного металла — важная общегосударственная за­ дача. Этой задаче должна быть подчинена деятельность не толь* ко администрации доменного це­ ха, но и партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Необходимо добиться внедрения в производство передовых методов труда, прогрессивной технологии, что даст возможность увеличить интенсивность работы агрегатов. Мобилизовать коллектив на сокра­ щение выплавки бракованного чугуна — первейшая обязанность руководителей доменного цеха. Условия работы нашего завода в зимний период значительно хуже, чем летом. Поэтому вполне естественно, что подготовку пред­ приятия к зиме нужно усиленны­ ми темпами вести сейчас, чтобы осенняя распутица и зимние мо­ розы не застали нас врасплох. Известно, что в прошлом году некоторые цехи подготовились к зиме неудовлетворительно, что отрицательно сказалось на их производственной деятельности. Наблюдались серьезные случаи, когда доменный цех не был обес­ печен полностью сырьем, транс­ портами® железнодорожного цеха имели .простой подвижного со­ става. Ошибки прошлого года не долж­ ны быть повторены. Однако под­ готовка цехов завода к зиме в настоящее время идет медленно. Из всех намеченных мероприятий по этому важному делу выполне­ на лишь десятая часть. Особое внимание нужно уделять подготовке к работе в зимних ус­ ловиях наших основных цехов— доменного, ТЭЦ, железнодорожно­ го. В доменном цехе необходимо полностью иметь запасы криво­ рожской и липецкой руды, извест­ няка, кокса. Но сейчас в цехе с этим обстоит не совсем благопо­ лучно. Кроме этого, в* цехе не утеплены скиповые ямы, проме­ жуточная воронка на рудном пе­ регружателе, не произведен ре­ монт 'Паровых труб в рудных бункерах. Отдел главного механи­ ка до сих пор не произвел ремонт помещения для десятников* бун­ керов!. Администрация доменного цеха должна быстрее устранить имею­ щиеся недостатки в подготовке к зиме. Коллектив железнодорожного цеха обязан своевременно отре­ монтировать весь подвижной со­ став, образцово подготовить путе­ вое хозяйство. Энергетикам надо особое внимание уделить котель­ ному цеху и топливоподаче. Зима — не за горами. Поэтому руководителям цехов нельзя ни в коем случае растягивать сроки выполнения мероприятий по под­ готовке к зиме. Нужно отказать­ ся от иждивенческих настроений, когда отдельные руководители цехов в надежде на помощь со сто­ роны не желают производить мел­ кие работы по подготовке к зиме своими силами. В подготовке завода к зиме должен принимать участие весь заводской коллектив. Партийные организации цехов и отделов должны осуществлять повседнев­ ный контроль за выполнением мероприятий, намеченных адми­ нистрацией завода. Профсоюзная организация должна мобилизовать коллектив металлургов на повседневную, Е? широкую подготовку предприятия к работе зимой. Большую помощь в этом деле призваны сыграть и наши комсомольцы, молодежь. Значит, и комсомольская органи­ зация не должна стоять в стороне от подготовки цехов завода к рабо­ те в зимних условиях. Сложность подготовки к зиме состоит в том, что ее надо прово­ дить, не нарушая нормальной ра­ боты цехов по выполнению произ­ водственной программы. Неотлож­ ная задача руководителей цехов, Партийных, профсоюзных и ком­ сомольских организаций состоит в том, чтобы создать такие усло­ вия, при которых успешная и своевременная подготовка к зиме не отражалась бы отрицательно на выполнении производствен­ ного плана. Товарищи металлурги! Шире развернем подготовку завода к ра­ боте в зимних условиях!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz