Металлург. 1955 г. (г. Липецк)
ршЩШ^^Т'Ьтт^совт^яятесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 13 (1 4 4 ) СУББОТА, 2 6 марта 1 9 5 5 г. Г од изд. 3-й Це на 10 коп. ВСЕМЕРНО СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ Осуществлять перевозки с малыми затратами Коммунистическая партия и Со ветское правительство на всех Советский народ с огромным воодушевлением встретил реше ния январского Пленума ЦК КПСС й .второй сессии Верховного' Сове та СССР, направленные на даль нейшее укрепление могущества нашей Родины и улучшение жиз ни трудящихся. В ответ на эти исторические решения металлурги нашего завода повышают произ водительность труда, вскрывают и ‘используют внутренние резервы производства, увеличивают вы пуск , продукции отличного каче ства. Но ни на минуту нельзя забы вать ж то, что делом большой го сударственной важности является снижение себестоимости выпу скаемой продукции. Успешное вы полнение этой задачи требует от коллектива металлургов настойчи вого улучшения работы всех це хов и участков завода. . Надо учитывать, что система тическое снижение себестоимости продукции — это столбовая доро га развития социалистической промышленности. Снижение се бестоимости продукции наиболее ярко и полно характеризует каче ство работы цехов и отделов, их успехи в использовании техники, повышении производительности труда и укреплении хозяйственно го расчета. Снижение себестоимо сти продукции является основой дальнейшего снижения оптовых и розничных цен на товары и основным источником финансиро вания капиталовложений и роста внутрипромышленного накопле ния. К сожалению, в ряде наших ос новных цехов экономке произ водства не уделяется должного внимания, не чувствуется надле жащей заботы о снижении себе стоимости выпускаемой продук ции. Доменный цех только за ян варь удорожил себестоимость продукции на сумму в несколько миллионов рублей. Невыполне ние задания по снижению себе стоимости продукции доменным Их Борьба за снижение себестои мости выпускаемой продукции— повседневная задача коллективов всех цехов нашего завода. Одна ко начальник доменного цеха т. Васильченко и заместитель начальника по шихте т. Ляпин поняли эту задачу по-своему и решили снижать себестоимость за счет других цехов. Думали, гадали они и решили, что лучше всего использовать «пути» снижения за счет коп рового цеха, где имеется реаль ная возможность добиться хоро ших результатов благодаря кое- каким хитроумным махинациям и выйти из воды сухими. Так они и начали поступать. Известно, что стружка и скрап, разрабатываемые копро вым цехом, погружаются в ваго- цехом объясняется в значитель ной мере потерями от брака, на рушениями технологии и перерас ходом сырья и топлива. Только пережог кокса за этот месяц составил по цеху около 3.000 тонн. Необходимо объявить реши тельную борьбу против всякой бесхозяйственности и расточи тельства, которые удорожают се бестоимость выпускаемой про дукции. Задача сейчас состоит в том, чтобы все хозяйственные руково дители цехов и отделов глубоко вникали в экономику производ ства, тщательно выясняли кон кретные причины слабого ис пользования техники, низкого качества продукции, плохой ор ганизации труда и различных потерь, порождающих удорожа ние себестоимости. Непременным условием систе матического снижения себестои мости являются неуклонный рост производительности труда, все мерное повышение квалифика ции кадров, искоренение всяко'- го рода излишеств в расходова нии материал и, трудовых и де нежных ресурсов и ускоре ние оборачиваемости оборотных средств. Партийные и профсоюзные ор ганизации цехов и отделов за вода призваны постоянно воз главлять социалистическое со ревнование трудящихся за уве личение выпуска, улучшение ка чества и снижение себестоимости продукции, воспитывать наших людей в духе глубокой заботы о нуждах производства, бережно го отношения к общественной собственности. Всемерное и систематическое снижение себестоимости продук ции — путь к дальнейшему мощному подъему социалисти ческой промышленности — осно вы нашей экономики, к неук лонному росту благосостояния трудящихся великой советской Родины. вы, которые направляются на вагоно-весы, а потом в доменный цех. Здесь их принимают десят ник цеха и контролер отдела технического контроля. Все это оформляется документально. Но т. Васильченко решил сделать по- другому. Он дал указание т. Ля пину и десятникам цеха не под писывать дубликатов (которые даются на каждый вагон после взвешивания) на несколько ва гонов, руководствуясь расчетом: меньше перерасходов сырья в цехе. Так, в феврале не были подпи саны документы на 200 тонн и в марте на 150 тонн металла, фактически полученного домен ным цехом от копрового цеха. Десятники копрового цеха вы- этапах социалистического строи тельства настойчиво и последо вательно борются за системати ческое повышение производи тельности труда, являющейся одним из путей дальнейшего' сни жения себестоимости. В связи с этим перед промыш ленными предприятиями и транс портом страны поставлены новые ответственные задачи: добиться дальнейшего роста производитель ности труда и снижения себе стоимости продукции за счет улучшения организации труда, внедрения новой техники и ее максимального использования, внедрения передовых методов труда и т. д. Расходы на транспортировку грузов составляют значительную долю о!бщей стоимости продукции народного хозяйства. Удешевляя перевозки, железнодорожники способствуют дальнейшему росту социалистических накоплений. Задача, стоящая перед кол лективом железнодорожного цеха, ясна, — добиться резкого умень шения транспортных расходов на 1 тонну выплавляемого чугуна. В 1953 году, например, транс портные расходы на 1 тонну чу гуна составляли 8 р. 22 к,, а уже в 1954 году — 6 р.. 05 к. В минувшем году производст венный план железнодорожным цехом выполнен на 103,7 проц., оборот вагонов по заводу сокра щен против нормы на 0,2 часа, а против 1953 года на 0,3 часа. Себестоимость перевозок одно го. тонно-кплошетра 1 против плано вой снижена на 1,7 проц., а против фактической 1953 года— на 10,3 проц. Себестоимость пе реработки 1 тонны грузов в 1954 году ниже -на 9,4 проц, по сравнению с 1953 годом. Производительность тфуда вы росла на 6 проц, по отношению к 1953 году. За 2 месяца 1955 года производственный план вы полнен на 105 проц., простой вагонов МПС по заводу сокращен на 0,1 часа, а план производи тельности труда выполнен на 106 процентов. Эти достижения являются ре зультатом постоянной работы коллектива над выявлением внут ренних резервов ж использовани ем их. В результате социалистиче ского соревнования в цехе роди лись новые методы труда ма шинистов тт. Истомина Д., Юди на М., составителя поездов т. Его рова В., дежурного по станции нуждены были доказывать в течение недели, что металл цех получил, подтверждали докумен тами, но это ни т. Ваеильченко, ни т. Ляпина не смущало. Они стояли на своем, да и сейчас продолжают занимать эти пози ции. И вот только для того, что бы доказать руководителям до менного цеха, что металл цехом подустается, старший десятник копрового цеха т. Двуреченекий вынужден ежедневно являться в доменный цех и тратить на уго воры этих руководителей более 3— 4 часов рабочего времени. Нашел т. Васильченко и дру гие «пути» снижения себестои мости продукции. Известно, что чугунное литье запрещено пода вать на переплавку в печи. Но вочнои станции применительно к заводским условиям— все они уже внедрены в производство и дают в среднем 275.000 руб. годовой экономии. В 1954 году внедрено в про изводство 58 рационализатор ских предложений с условной годовой экономией в293.000руб. Особую ценность из них имеют: замена цветных металлов чер ными, конструкция люкоподъем- ника, замена золотников на па ровозах серии «9П». Проведено 26 организационно- технических мероприятий, из них: реконструкция горловины на шлакооткосе, выправка восточ ной горловины ст. Новолипецк, установка маневровых светофо ров, организация учета расхода топлива каждым машинистом па ровоза, реновация верхнего строе ния пути, освещение путей шда- кооткоса и другие. Все это позволило сократить расходы в 1954 году против 1953 года на 1.836.000 руб. и уложиться в плановую себестои мость, сэкономив при этом свыше 35.000 руб. В этом году перед нами стоит еще более ответственная зада ча — снизить себестоимость пе ревозок на 5 проц., сократить оборот вагонов МПС против 1954 года в среднем на 0,5 часа и, таким образом, уменьшить за траты на одну тонну чугуна. Чтобы с честью выполнить эту задачу, надо добиться лучшего ис пользования паровозов, кранов, вагонов, широко применять пере довые методы труда, максималь но уплотнять рабочий день, стро го соблюдать режим экономии. Нами тамечено осуществить 27 организационно-технических мероприятий, в основу которых положена механизация трудоем ких работ, совершенствование технологии обработки вагонов и ремонта технических средств. Крайне необходимо решить также вопрос двусторонней выгрузки руды на верхне-рудной эстакаде, решение которого по совершенно непонятным причинам затяги вается руководством завода, а это дало бы экономии при выгрузке 152.000 рублей. Анализ работы прошлого года показал, что у нас есть еще ог ромные неиспользованные резер вы в службах, которые работали нерентабельно и не выполнили плана по себестоимости. Так, служба погрузки-выгруз ки в 1954 году имела перерасход средств свыше 70.000 рублей, служба пути по причине пере держки штата и бесконтрольно сти в учете расхода материалов— это его не касается. Ежедневно несколько тощ браковавших мульд отправляются в бункера, тогда как они должны быть на правлены в копровый цех, а за тем в чугунолитейный цех для переплавки, который, кстати ска зать, остро нуждается в чугун ном ломе. Необходимо! ежедневно снижать себестоимость выпускаемой про дукции, но не такими «путями», которые «нашел» начальник до менного цеха т. Васильченко. Подобное «снижение» себестои мости в доменном цехе влечет за собой повышение себестоимости в копровом цехе. П. БОГОМОЛОВ, зам. начальника копрового цеха. 72.126 руб.; паровозная служба перерасходовала 170.766 руб. в основном за счет пережога топ лива. По кранам перерасход со ставлял 85.000 руб. из-за 'пло хого их использования. В итоге работы двух месяцев этого года службы имеют незна чительный перерасход, а служба погрузки-выгрузки свыше 40 тыс. руб., в том числе за счет переплаты за выгрузку на не подготовленные фронты— 50.812 рублей. В 1954 году по этой же причине переплачено около 200.000 рублей. Ответственный за подготовку фронтов выгрузки доменный цех и по сей день не занимается этим вопросом серьез но, по-настоящему. Железнодорожники вправе предъявить, наконец, серьезный счет доменщикам, чтобы и они заботились о снижении себестои мости выпускаемой ими продук ции. Необходимо отметить также, что другие производственные це хи, оказывающие услуги желез нодорожному цеху, за последнее время предъявляют повышенные суммы за услуги, несмотря на то, что работы выполняются в том же объеме, в каком выпол нялись и раньше. В эти суммы включаются подчас завышен ные накладные расходы, не отно сящиеся к железнодорожному цеху. Руководители этих цехов не сут большую сшибку потому, что, в конце концов, эти расхо ды падают опять-таки на тонну чугуна. По предварительным подсче там, только за счет проведения в жизнь указанных мероприятий и использования имеющихся резер вов железнодорожники смогут добиться в этом году снижения себестоимости перевозок и со кращения транспортных расхо дов на. 1 тонну чугуна на 1 р. 16 кои., а при -условии свое временной подготовки фронтов выгрузки транспортные расходы сократятся на 1 р. 74 копейки. Все дело — в правильной ор ганизации труда, в активной пе редаче опыта передовиков про изводства, в создании не одиноч кам, а каждому железнодорожни ку условий для высокопроизводи тельной работы. Железнодорожники приведут в действие все резервы дальнейше го улучшения и удешевления перевозок, с честью выполнят за дачи, поставленные партией и правительством! В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха. В цехе тешоводоснабжен я вышел очередной номер стенной газеты, в котором опубликован Материм о снижении себестоимо сти выпускаемой продукции. В передовой статье, озаглавлен ной «Важная задача всего кол лектива», газета пишет, что имеются случаи, когда мастер по ремонту оборудования т. Поминов допускает лишний расход средств для проведения ремонтных работ. Ремонт ведется некачественно. Газета вскрывает и другие факты бесхозяйственности, расто чительства и отсутствия борьбы за экономию средств. т. мироншна А., комплексный ме тод маневровой работы сортиро- „ п у т и “ с н и ж е н и я с е б е с т о и м о с т и Стенная га зет а о себестоимости
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz