Металлург. 1955 г. (г. Липецк)

Металлург. 1955 г. (г. Липецк)

ршЩШ^^Т'Ьтт^совт^яятесь! ГАЗЕТА ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 13 (1 4 4 ) СУББОТА, 2 6 марта 1 9 5 5 г. Г од изд. 3-й Це на 10 коп. ВСЕМЕРНО СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ Осуществлять перевозки с малыми затратами Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство на всех Советский народ с огромным воодушевлением встретил реше­ ния январского Пленума ЦК КПСС й .второй сессии Верховного' Сове­ та СССР, направленные на даль­ нейшее укрепление могущества нашей Родины и улучшение жиз­ ни трудящихся. В ответ на эти исторические решения металлурги нашего завода повышают произ­ водительность труда, вскрывают и ‘используют внутренние резервы производства, увеличивают вы­ пуск , продукции отличного каче­ ства. Но ни на минуту нельзя забы­ вать ж то, что делом большой го­ сударственной важности является снижение себестоимости выпу­ скаемой продукции. Успешное вы­ полнение этой задачи требует от коллектива металлургов настойчи­ вого улучшения работы всех це­ хов и участков завода. . Надо учитывать, что система­ тическое снижение себестоимости продукции — это столбовая доро­ га развития социалистической промышленности. Снижение се­ бестоимости продукции наиболее ярко и полно характеризует каче­ ство работы цехов и отделов, их успехи в использовании техники, повышении производительности труда и укреплении хозяйственно­ го расчета. Снижение себестоимо­ сти продукции является основой дальнейшего снижения оптовых и розничных цен на товары и основным источником финансиро­ вания капиталовложений и роста внутрипромышленного накопле­ ния. К сожалению, в ряде наших ос­ новных цехов экономке произ­ водства не уделяется должного внимания, не чувствуется надле­ жащей заботы о снижении себе­ стоимости выпускаемой продук­ ции. Доменный цех только за ян­ варь удорожил себестоимость продукции на сумму в несколько миллионов рублей. Невыполне­ ние задания по снижению себе­ стоимости продукции доменным Их Борьба за снижение себестои­ мости выпускаемой продукции— повседневная задача коллективов всех цехов нашего завода. Одна­ ко начальник доменного цеха т. Васильченко и заместитель начальника по шихте т. Ляпин поняли эту задачу по-своему и решили снижать себестоимость за счет других цехов. Думали, гадали они и решили, что лучше всего использовать «пути» снижения за счет коп­ рового цеха, где имеется реаль­ ная возможность добиться хоро­ ших результатов благодаря кое- каким хитроумным махинациям и выйти из воды сухими. Так они и начали поступать. Известно, что стружка и скрап, разрабатываемые копро­ вым цехом, погружаются в ваго- цехом объясняется в значитель­ ной мере потерями от брака, на­ рушениями технологии и перерас­ ходом сырья и топлива. Только пережог кокса за этот месяц составил по цеху около 3.000 тонн. Необходимо объявить реши­ тельную борьбу против всякой бесхозяйственности и расточи­ тельства, которые удорожают се­ бестоимость выпускаемой про­ дукции. Задача сейчас состоит в том, чтобы все хозяйственные руково­ дители цехов и отделов глубоко вникали в экономику производ­ ства, тщательно выясняли кон­ кретные причины слабого ис­ пользования техники, низкого качества продукции, плохой ор­ ганизации труда и различных потерь, порождающих удорожа­ ние себестоимости. Непременным условием систе­ матического снижения себестои­ мости являются неуклонный рост производительности труда, все­ мерное повышение квалифика­ ции кадров, искоренение всяко'- го рода излишеств в расходова­ нии материал и, трудовых и де­ нежных ресурсов и ускоре­ ние оборачиваемости оборотных средств. Партийные и профсоюзные ор­ ганизации цехов и отделов за­ вода призваны постоянно воз­ главлять социалистическое со­ ревнование трудящихся за уве­ личение выпуска, улучшение ка­ чества и снижение себестоимости продукции, воспитывать наших людей в духе глубокой заботы о нуждах производства, бережно­ го отношения к общественной собственности. Всемерное и систематическое снижение себестоимости продук­ ции — путь к дальнейшему мощному подъему социалисти­ ческой промышленности — осно­ вы нашей экономики, к неук­ лонному росту благосостояния трудящихся великой советской Родины. вы, которые направляются на вагоно-весы, а потом в доменный цех. Здесь их принимают десят­ ник цеха и контролер отдела технического контроля. Все это оформляется документально. Но т. Васильченко решил сделать по- другому. Он дал указание т. Ля­ пину и десятникам цеха не под­ писывать дубликатов (которые даются на каждый вагон после взвешивания) на несколько ва­ гонов, руководствуясь расчетом: меньше перерасходов сырья в цехе. Так, в феврале не были подпи­ саны документы на 200 тонн и в марте на 150 тонн металла, фактически полученного домен­ ным цехом от копрового цеха. Десятники копрового цеха вы- этапах социалистического строи­ тельства настойчиво и последо­ вательно борются за системати­ ческое повышение производи­ тельности труда, являющейся одним из путей дальнейшего' сни­ жения себестоимости. В связи с этим перед промыш­ ленными предприятиями и транс­ портом страны поставлены новые ответственные задачи: добиться дальнейшего роста производитель­ ности труда и снижения себе­ стоимости продукции за счет улучшения организации труда, внедрения новой техники и ее максимального использования, внедрения передовых методов труда и т. д. Расходы на транспортировку грузов составляют значительную долю о!бщей стоимости продукции народного хозяйства. Удешевляя перевозки, железнодорожники способствуют дальнейшему росту социалистических накоплений. Задача, стоящая перед кол­ лективом железнодорожного цеха, ясна, — добиться резкого умень­ шения транспортных расходов на 1 тонну выплавляемого чугуна. В 1953 году, например, транс­ портные расходы на 1 тонну чу­ гуна составляли 8 р. 22 к,, а уже в 1954 году — 6 р.. 05 к. В минувшем году производст­ венный план железнодорожным цехом выполнен на 103,7 проц., оборот вагонов по заводу сокра­ щен против нормы на 0,2 часа, а против 1953 года на 0,3 часа. Себестоимость перевозок одно­ го. тонно-кплошетра 1 против плано­ вой снижена на 1,7 проц., а против фактической 1953 года— на 10,3 проц. Себестоимость пе­ реработки 1 тонны грузов в 1954 году ниже -на 9,4 проц, по сравнению с 1953 годом. Производительность тфуда вы­ росла на 6 проц, по отношению к 1953 году. За 2 месяца 1955 года производственный план вы­ полнен на 105 проц., простой вагонов МПС по заводу сокращен на 0,1 часа, а план производи­ тельности труда выполнен на 106 процентов. Эти достижения являются ре­ зультатом постоянной работы коллектива над выявлением внут­ ренних резервов ж использовани­ ем их. В результате социалистиче­ ского соревнования в цехе роди­ лись новые методы труда ма­ шинистов тт. Истомина Д., Юди­ на М., составителя поездов т. Его­ рова В., дежурного по станции нуждены были доказывать в течение недели, что металл цех получил, подтверждали докумен­ тами, но это ни т. Ваеильченко, ни т. Ляпина не смущало. Они стояли на своем, да и сейчас продолжают занимать эти пози­ ции. И вот только для того, что­ бы доказать руководителям до­ менного цеха, что металл цехом подустается, старший десятник копрового цеха т. Двуреченекий вынужден ежедневно являться в доменный цех и тратить на уго­ воры этих руководителей более 3— 4 часов рабочего времени. Нашел т. Васильченко и дру­ гие «пути» снижения себестои­ мости продукции. Известно, что чугунное литье запрещено пода­ вать на переплавку в печи. Но вочнои станции применительно к заводским условиям— все они уже внедрены в производство и дают в среднем 275.000 руб. годовой экономии. В 1954 году внедрено в про­ изводство 58 рационализатор­ ских предложений с условной годовой экономией в293.000руб. Особую ценность из них имеют: замена цветных металлов чер­ ными, конструкция люкоподъем- ника, замена золотников на па­ ровозах серии «9П». Проведено 26 организационно- технических мероприятий, из них: реконструкция горловины на шлакооткосе, выправка восточ­ ной горловины ст. Новолипецк, установка маневровых светофо­ ров, организация учета расхода топлива каждым машинистом па­ ровоза, реновация верхнего строе­ ния пути, освещение путей шда- кооткоса и другие. Все это позволило сократить расходы в 1954 году против 1953 года на 1.836.000 руб. и уложиться в плановую себестои­ мость, сэкономив при этом свыше 35.000 руб. В этом году перед нами стоит еще более ответственная зада­ ча — снизить себестоимость пе­ ревозок на 5 проц., сократить оборот вагонов МПС против 1954 года в среднем на 0,5 часа и, таким образом, уменьшить за­ траты на одну тонну чугуна. Чтобы с честью выполнить эту задачу, надо добиться лучшего ис­ пользования паровозов, кранов, вагонов, широко применять пере­ довые методы труда, максималь­ но уплотнять рабочий день, стро­ го соблюдать режим экономии. Нами тамечено осуществить 27 организационно-технических мероприятий, в основу которых положена механизация трудоем­ ких работ, совершенствование технологии обработки вагонов и ремонта технических средств. Крайне необходимо решить также вопрос двусторонней выгрузки руды на верхне-рудной эстакаде, решение которого по совершенно непонятным причинам затяги­ вается руководством завода, а это дало бы экономии при выгрузке 152.000 рублей. Анализ работы прошлого года показал, что у нас есть еще ог­ ромные неиспользованные резер­ вы в службах, которые работали нерентабельно и не выполнили плана по себестоимости. Так, служба погрузки-выгруз­ ки в 1954 году имела перерасход средств свыше 70.000 рублей, служба пути по причине пере­ держки штата и бесконтрольно­ сти в учете расхода материалов— это его не касается. Ежедневно несколько тощ браковавших мульд отправляются в бункера, тогда как они должны быть на­ правлены в копровый цех, а за­ тем в чугунолитейный цех для переплавки, который, кстати ска­ зать, остро нуждается в чугун­ ном ломе. Необходимо! ежедневно снижать себестоимость выпускаемой про­ дукции, но не такими «путями», которые «нашел» начальник до­ менного цеха т. Васильченко. Подобное «снижение» себестои­ мости в доменном цехе влечет за собой повышение себестоимости в копровом цехе. П. БОГОМОЛОВ, зам. начальника копрового цеха. 72.126 руб.; паровозная служба перерасходовала 170.766 руб. в основном за счет пережога топ­ лива. По кранам перерасход со­ ставлял 85.000 руб. из-за 'пло­ хого их использования. В итоге работы двух месяцев этого года службы имеют незна­ чительный перерасход, а служба погрузки-выгрузки свыше 40 тыс. руб., в том числе за счет переплаты за выгрузку на не­ подготовленные фронты— 50.812 рублей. В 1954 году по этой же причине переплачено около 200.000 рублей. Ответственный за подготовку фронтов выгрузки доменный цех и по сей день не занимается этим вопросом серьез­ но, по-настоящему. Железнодорожники вправе предъявить, наконец, серьезный счет доменщикам, чтобы и они заботились о снижении себестои­ мости выпускаемой ими продук­ ции. Необходимо отметить также, что другие производственные це­ хи, оказывающие услуги желез­ нодорожному цеху, за последнее время предъявляют повышенные суммы за услуги, несмотря на то, что работы выполняются в том же объеме, в каком выпол­ нялись и раньше. В эти суммы включаются подчас завышен­ ные накладные расходы, не отно­ сящиеся к железнодорожному цеху. Руководители этих цехов не­ сут большую сшибку потому, что, в конце концов, эти расхо­ ды падают опять-таки на тонну чугуна. По предварительным подсче­ там, только за счет проведения в жизнь указанных мероприятий и использования имеющихся резер­ вов железнодорожники смогут добиться в этом году снижения себестоимости перевозок и со­ кращения транспортных расхо­ дов на. 1 тонну чугуна на 1 р. 16 кои., а при -условии свое­ временной подготовки фронтов выгрузки транспортные расходы сократятся на 1 р. 74 копейки. Все дело — в правильной ор­ ганизации труда, в активной пе­ редаче опыта передовиков про­ изводства, в создании не одиноч­ кам, а каждому железнодорожни­ ку условий для высокопроизводи­ тельной работы. Железнодорожники приведут в действие все резервы дальнейше­ го улучшения и удешевления перевозок, с честью выполнят за­ дачи, поставленные партией и правительством! В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха. В цехе тешоводоснабжен я вышел очередной номер стенной газеты, в котором опубликован Материм о снижении себестоимо­ сти выпускаемой продукции. В передовой статье, озаглавлен­ ной «Важная задача всего кол­ лектива», газета пишет, что имеются случаи, когда мастер по ремонту оборудования т. Поминов допускает лишний расход средств для проведения ремонтных работ. Ремонт ведется некачественно. Газета вскрывает и другие факты бесхозяйственности, расто­ чительства и отсутствия борьбы за экономию средств. т. мироншна А., комплексный ме­ тод маневровой работы сортиро- „ п у т и “ с н и ж е н и я с е б е с т о и м о с т и Стенная га зет а о себестоимости

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz