Лица (г. Липецк), 2021 г.
НА СЦЕНУ ИЗ БУХГАЛТЕРИИ Театр появился в жизни Марии не сразу. В детстве она занималась тхэквондо и лёгкой атлетикой, играла на скрипке, окончила художествен- нуюшколу, писала стихи. В общем, развивалась разносторонне. Мечта- ла стать космонавтом — завораживала бесконечность. А ког- да пришло время выбирать профес- сию, растерялась. В итоге поступила в техникум на бухгалтера-эконо- миста. Мама-бухгалтер — настоящий фанат своего дела — не могла не по- влиять на выбор дочери. Училась добросовестно, но этого было мало. Неожиданно для самих себя с однокурсницей записались в театральный кружок при Доме творчества, в стенах которого и стали раскрываться грани бу- дущего артистического таланта Марии. Заниматься там продолжала и учась в Белгородском универси- тете потребительской кооперации. А потом случилась судьбоносная встреча с Владимиром Пахомовым. — Я пришла на работу к двоюродной сестре и увидела главного режис- сёра драмтетра, — рассказывает Мария. — До сих пор не знаю, что это было, но я к нему подбежала со сло- вами: «Здравствуйте, хочу работать у вас в театре». Владимир Михайло- вич сказал, что идёт набор в студию при театре. Конечно, я туда пошла. Потом открылось отделение РАТИ ГИТИС, я поступила, и понеслось. Мария Колычева признаётся, что не была баловнем судьбы, который без труда получает главные роли. В театре прошла массовки, эпизо- ды и детские сказки. Работала без выходных. Большие роли появились только спустя пять лет. — Я благодарна, что всё так случи- лось, — делится она. — Играть для детей — непросто. Они же верят. Или не верят. Это хорошая школа была. Я научилась чувствовать зал, сцену. Детей очень люблю. Они хоть и маленькие, но уже лично- сти. Смешные, наивные и мудрые одновременно. Разговариваю с ними, как со взрослыми. Препо- даю в студии «Дебют» при театре. И мне это очень нравится. Вообще, актёр должен оставаться ребёнком. Как только цинизм, как дьявол, за- хватывает душу, он перестаёт быть артистом. Марии Колычевой довелось пере- жить и творческий кризис. Продол- жая любить театр всей душой, хотела всё бросить и уйти. Выбраться из тупи- ка помогла народная артистка России Зинаида Румянцева, которуюМария считает своим наставником. Она предложила ей попробовать что-то поставить в театре, а затем и посту- пать на режиссуру. — Сначала я отнеслась к этой идее скептически, — рассказывает наша героиня. — Перед глазами сразу воз- ник Пахомов. Кто я такая по сравне- нию с ним? Поступить вЩукинский институт даже не надеялась. Поехала просто проверить себя. Но прошла на бюджет. Мария Колычева уверена, что в жизни не бывает случайностей. Ценит всё, что у неё было и есть, ни от чего не отрекаясь. В конце нашей встречи рассказала, что несколько раз была на волосок от смерти. В детстве ока- залась под колёсами машины и чудом выжила, в юные годы трижды тонула. От этих историй мороз по коже. — Человек всегда рождается для чего-то, — резюмирует она. — Нельзя относиться к жизни впустую. Главный талант — правильно прожить её, оста- вить после себя след. Текст Ольга ЖУРАВЛЁВА Фото Екатерина ШВЕЦОВА, Сергей ГАЗЕТОВ, архив Марии КОЛЫЧЕВОЙ Хорошая режиссура, как и литература, не имеет пола. Гендерная принадлежность не влияет на качество постановки. Режиссёр должен разбираться как в мужской, так и в женской психологии. Нашу профессию определяет не пол, а наличие внутреннего стержня От актёрского амплуа в своих спектаклях Мария отказывается, но бывают и исключения, например «В день свадьбы». 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz