Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

внутреннего стержня. Но, возвра- щаясь домой после репетиций и спектаклей, важно не забывать, что ты женщина. Мне тоже бывает нужна эмоциональная под- держка, крепкое плечо, а иногда и жилетка. Каждая новая работа для Марии Колычевой как экзамен. Спек- такль, поставленный вчера, не считается. Жить прошлой сла- вой невозможно, поэтому снова и снова нужно доказывать свою состоятельность. Мария не скры- вает, что очень требовательна. Сначала к себе, а потом и к окру- жающим. Артисты больше живут чувствами, а режиссёру одновре- менно с эмоциями нужно включать голову. Работа идёт постоянно. Не получается какая-то мизан- сцена — приходится думать над её решением чуть ли не круглосуточно. На время работы над спектаклем ре- жиссёр становится зрителем, смотрит постановку его глазами. Есть мне- ние, что рассме- шить намного сложнее, чем заставить плакать. В репертуа- ре Марии Колычевой две коме- дии положе- ний. Спектакли «Шикарная свадьба» и «Слишком женатый так- сист» несколько лет с успехом идут на липецкой сцене и на подмостках других городов. —Юмор — это трудно, — говорит она. — У режиссёра обязательно должно быть чувство юмора и пони- мание того, что будет смешно зрите- лю. На премьере я всегда за кули- сами, слушаю тон спектакля. Это только начало его пути на сцене, я дышу вместе с артистами, иногда что-то подсказываю тут же, делаю замечания. На всех своих постанов- ках присутствую. Спектакль идёт на сцене несколько лет, и он растёт. Могу что-то в нём изменить, это нормально. 98 процентов успеха постановки — в правильном распределении ролей МАРТ 2024 №3 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz