Лица (г. Липецк), 2021 г.
Произведения гениальных драматургов прошлого не утратили актуальности. Проблемы, которые интересовали людей сто или двести лет назад, есть и сейчас. Просто костюмы поменялись В Марии чувствуется удивительно мощная внутренняя энергетика. Глубокий бархатный голос, волевые интона- ции, уверенность. К этой женщине должны прислушиваться, подумала я. — Режиссёр — это очень серьёзно, — утверждает она, как будто в ответ на мои мысли. —Отвечает за всю работу большой команды. Декора- ции, костюмы, музыка, свет — всё согласовывается с ним. Не говоря уже про сценарий, игру арти- стов. Огромная ответственность перед зрителями. Но самое главное начинается на этапе разбора пьесы. Поиск ответов на вопросы: что происходит? почему? что заложено автором? Неслучайно режиссёра часто сравнивают с детективом. Он должен копать, искать идеи, осмыс- ливать их. Не все это могут. И мне ещё многому надо учиться. Как сказал кто-то из великих: артистом становятся через десять лет работы, а режиссёром через двадцать. ЗАСТОЛЬНЫЙ ПЕРИОД Мария Колычева убеждена: зри- тели приходят в театр за потрясе- нием. После спектакля в человеке должно что-то измениться. Поста- новки адресованы самой разной аудитории. И каждый зритель найдёт отклик в сердце после просмотра. Театр учит, обличает, развлекает, даёт ответы и пригла- шает к разговору. Больше всего в театральном репер- туаре она любит классику. — Произведения гениальных драматургов прошлого не утра- тили актуальности, — полагает режиссёр. — Проблемы, которые интересовали людей сто или двести лет назад, есть и сейчас. Просто костюмы поменялись. Не люблю осовременивание классики. Смотрю историю, и она мне отзывается, узнаю сегод- няшнее время. В классических произведениях заложен огром- ный пласт смыслов. Работа режиссёра начинается с поиска материала для постановки. И это не всегда просто. Найти подхо- дящую по всем параметрам пьесу — большая удача. А потом вытащить из неё главную идею, которая станет сверхзадачей и пройдёт красной нитью через весь спектакль. Репети- циям предшествует так называемый застольный период, когда режиссёр Мария Колычева никогда не мечтала работать в театре. После школы получила далёкую от творчества профессию бухгалтера и финансиста. Но с цифрами так и не подружилась. Пришла на сцену, откликнувшись на внутренний зов. Начинала с эпизодов и детских спектаклей, доросла до заметных острохарактерных ролей и, наконец, стала режиссёром. Энергичная, деятельная, вдумчивая. Аналитический ум, эстетический взгляд и по-женски интуитивное восприятие мира. Как всё это может сочетаться в одном человеке? К 200-летию Александра Островского спектакль Колычевой «Бесприданница» снова радует зрителей. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz