Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

— Поняла, что не выдерживаю ритм, и забрала документы. Мне не стыд- но признаться: это был сильнейший творческий кризис, я воспользовалась правом сделать шаг назад, — говорит Лилия. — Возможно, не было бы тогда бесценного опыта работы в Государ- ственной академической симфони- ческой капелле России под руковод- ством Валерия Полянского. Именно там молодой певице довелось поработать с Геннадием Рождествен- ским. В силу возраста маэстро дири- жировал нечасто, но хор всегда ждал его с замиранием сердца. Учитель По- лянского, друг Шнитке иШостаковича, он всегда выходил на сцену с улыбкой и глубочайшим почтением к артистам. Лилия называет капеллу семьёй. Дважды коллектив был на гастролях в Америке, Европе, немало поездил по России. Это объединяет, дарит незабываемые эмоции. — Работа в хоре была круче всех ака- демий. Это прямое включение, кото- рое ничем не заменить. Но именно там я обнаружила незакрытый гештальт. Гнесинка! Хотелось эту вершину всё-таки покорить. Я по- просилась назад. И меня приняли, причём на бюджет, на единственное свободное место. Так что академию я в итоге окончила. Не стесняюсь этого факта биогра- фии. Знаете, за что было бы стыдно? Если бы хотела, но не вернулась. БЕЗ ПСЕВДОНИМА После шести лет успеха в капелле Лилия приняла непростое для себя решение — вернуться в Липецк. — На тот момент я уже долго жила на два города. ВМоскве — музыка, в Липецке — любимый человек, — вспоминает Лилия. — Пыталась успеть везде, но так не бывает. Я даже болеть начала — тело словно требовало выбрать вектор движе- ния. Уволилась и переехала в род- ной город. Доверилась интуиции: всё-таки чувствовала, куда мне нуж- но. А вскоре ушла в декрет. Это было настоящим счастьем, долгожданный сын. Я наслаждалась материнством, но знала, музыка не отпустит. Ощу- щала внутреннюю силу и хотела делиться ею с людьми. У артистов так — если энергию не выпускать, она разрушает тебя. Когда ты честен с собой и идёшь по зову сердца с доверием к миру, он отвечает взаимностью. Именно об этом я подумала, слушая герои- ню. Как иначе объяснить стечение обстоятельств и очередной судьбо- носный звонок? — Когда старшая сестра предложила работать в музыкальной школе, я со- гласилась не раздумывая. Была гото- ва к чему угодно, лишь бы там была музыка. В школе замечательный коллектив. Мне дали карт-бланш: сольные выступления, работа с концертмейстером. Мы выступали, ездили на конкурсы, это был глоток свежего воздуха, — рассказывает Лилия. Дальше — больше. Случился проект с Липецким Домом музыки — опера «Сказание о граде великом Ките- же» Сергея Василенко, где Лилия, будучи сопрано, исполнила роль невесты княжича. У певицы Липецкого Дома музыки много сольных выступлений, напри- мер «Реквием» Дюрюфле. Концерт «Хор и орган», в программе которого произведения Грига, Стравинского и других гениев. —Орган вообще удивительный ин- струмент. И хотя в Липецке он элек- тронный, играть на нём — наивысшее мастерство, ведь это нужно делать и руками, и ногами. Человек-паук! — шутит Лилия. —Очень нравится наш новый проект «Без рояля». Много экспериментируем с сочетаниями вокала и разных инструментов. Это нестандартный формат и постоян- ное исследование, мы такое любим. Дом музыки славится симфониче- скими и джазовыми программами, но работаем и с русской музыкой, и романсами. Чтобы не забывали Чайковского, Рахманинова. С Эльвирой Свирчевской и Ан- нойШестериковой создали нео- классический проект LilyNizami. Работа в хоре была круче всех академий. Это прямое включение, которое ничем не заменить. Но именно там я обнаружила незакрытый гештальт. Гнесинка! Хотелось эту вершину всё-таки покорить. Я попросилась назад. И меня приняли, причём на бюджет, на единственное свободное место ледяных газированных напитках о семечках , арахисе, сухариках с приправами и солёных орешках острых кетчупах, горчице, хрене и приправах жирном жареном мясе, картофеле и чипсах, фастфуде забудь Хочешь петь — р а з д р а ж а ю т г о р л о л и ш а ю т э л а с т и ч н о с т и г о л о с о в ы е с в я з к и в ы з ы в а ю т к а ш е л ь п р и в о д я т к в р е м е н н о й п о т е р е г о л о с а Щас спою? МАРТ 2024 №3 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz