Лица (г. Липецк), 2021 г.
Профессионала отличает синтез голоса, умелой игры, сценического движения и даже психологии. Исполнитель должен понять роль и придать голосу нужные оттенки. Даже для небольшой песни надо найти истоки. Зачем тут такой текст? Почему композитор так сочинил? Лилия называет это игрой в «почемучку» —О перный певец — это прежде всего голос в простран- стве, — начи- нает свой рассказ Лилия. —Мы поём без микрофона. Этим и отличаемся от остальных исполнителей. Рас- считывать на сцене можно только на себя и акустику. А ещё — постоянно беречь голос. Не переохлаждаться, не перегре- ваться, табу на алкоголь, с собой всегда должна быть тёплая вода, чтобы смочить горло. Семечки и орехи нежелательны, как и ли- монад. Рацион для поддержания сил тоже особенный. Например, Лилия за три-четыре часа до вы- ступления старается съесть что-то мясное. Но одной техникой на сцене сыт не будешь. Профессионала отли- чает синтез голоса, умелой игры, сценического движения и даже психологии. Исполнитель должен понять роль и придать голосу нуж- ные оттенки. Даже для небольшой песни надо найти истоки. Зачем тут такой текст? Почему композитор так сочинил? Лилия называет это игрой в «почемучку». Такая щепетильность, возможно, досталась певице по наследству. Мама и бабушка — учителя. А она пошла по стопам старшей сестры. Та грезила музыкой и точно знала, что будет поступать на дирижёрско- хоровое отделение. —Оказалось, я из той же оперы! — улыбается Лилия. — Проверили мои способности и выявили непло- хие вокальные данные. В музыкаль- ной школе у меня был чудесный педагог Наталья Владимировна Иванова, моя вторая мама. Девя- ностые — крайне тяжёлое время. Но она заботилась о том, чтобы у меня было всё, вплоть до кон- цертного платья. В Липецке я была маленькой звёздочкой: меня знали многие. Даже выдали областную стипендию как одарённому ребён- ку. Знаете, я была уверена, что так может каждый. И только сейчас осознаю: кажется, нет. Видимо, по достоинству оценить свой опыт можно только со временем. В ПОДВАЛЕ КОЛЛЕДЖА Все хотели, чтобы после окончания школы талант- ливая Лилия поступила в столичный вуз. Получи- лось не сразу: в приёмной комиссии посчитали, что 16-летняя девочка «не потя- нет» сложный ритм боль- шого города. Предложили попробовать через год. — Я уже не собиралась покорять Москву и подала документы на физико-мате- матический. Не поступила. Завалила экзамен по рус- скому, сдав черновик сочи- нения, где не было ни одной запятой. Представляете, как это забавно, притом что мама учитель русского языка? Поэтому во время дополнительного набора отправилась на дирижёрско-хоро- вое отделение. Всё изменил звонок Натальи Владимировны и строгое: «Лиля, ты забыла? Надо поступать в Москву!» Так она оказалась в музыкально- педагогическом колледже имени Ипполитова-Иванова. Никуда больше не стала подавать докумен- ты: здесь всё было пропитано духом старины. Певица с теплом вспоми- нает ту атмосферу творчества. Как дома: просто и душевно. НоМосква встретила не госте- приимно распахнутыми дверями, а проблемами. После поступления оказалось, что жить негде. Из-за про- винившихся студентов учебное заведение лишили общежития. — Какое-то время ютилась в подвале колледжа. Условия не очень, зато теп- ло. Это заметила моя однокурсница и позвала к себе. В её родительском доме я прожила два с половиной года, пока не встала на ноги и не привыкла к Москве. Время было непростое. Я работала в разных местах. Давно закончилась трудовая книжка, даже вкладыш. Но рядом всегда были люди, готовые помочь. Их вера в меня давала стимул не сдаваться. НЕЗАКРЫТЫЙ ГЕШТАЛЬТ Потом была знаменитая Гнесинка. Казалось бы, поступить туда — мечта каждого музыканта. Но учёба среди лучших провоцировала дикий стресс. Лилия показывала свою артистическую сторону с ранних лет. 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz