Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

Повысили производительность за счёт оптимизации техпроцессов, инновационного оборудования. Это прецизионные станки, ЗО-принтеры, лазерные паяльные станции и мно­ гое другое. Первую линию запустили в центре агрохимслужбы «Алтайский». Вскоре звонок от директора центра «Татарский»: «Мы вас всю жизнь искали!» После Казани были Аль­ метьевск, Уфа, Кострома, Владимир. Внедрение линии даёт большой экономический эффект. Например, на участке определения кислотно­ сти почв пять операций выполняют­ ся автоматически.Требуется только один работник — загружать влинию образцы почвы. Труд троих высво­ бождается. Производительность вырастает в 4 -5 раз. Для лабо­ раторий, которые в год проводят 10-15 тысяч анализов почвы, - это существенное улучшение. ОТ ПОЛЯ до ПРИЛАВКА На самом деле из сельского хозяй­ ства сотрудники «Стандарта» никог­ да не уходили. Ещё в 90-х они стали владельцами сотни гектаров земли. — Хлеборобы из нас были никудыш­ ные, но сработала привычка выи­ грывать, — рассказывает Михаил Иванов. — Постепенно обзавелись хозяйством,тракторами.И пару лет назад пришли к идее проекта «от поля до прилавка». Для этого начали высаживать пше­ ницу с высокими хлебопекарными качествами,закупили и запустили мельницу, построили пекарню, а в селе Кузьминские Отвержки весной откроют булочную. Печь собираются ремесленный хлеб на специальной закваске, сдобную выпечку, печенье по оригинальным рецептам, продавать натуральные фермерские продукты. // Фонд одобри/1 наш проект развития производства аналитических линий и выделил 8 миллионов рублей на сертификацию, оборудование и комплектующие, а также продвижение на рынке. Первые образцы уже работают в Башкирии — На мировых рынках такого хлеба — примерно десять процентов, — объяс­ няет Михаил. — Мы планируем занять своё место в этой нише вЛипецкой области. Пока на большую прибыль не рассчитываем, ориентируемся на местных жителей. Высокая конку­ ренция с торговыми сетями, поэтому следующий шаг — онлайн-магазин и доставка. Будут и блинчики, и варе­ ники, и пироги. В приоритете качество: мука без химического отбеливания, творог без технологической добавки, брусника — настоящая, из Карелии. Да, это подороже и ещё предстоит найти покупателя, который оценит такой подход. Но в бизнесе важно получать не только деньги, но и моральное удов­ летворение от того, что ты делаешь. Текст Анастасия БЕРЕСТЮКОВА Фото Екатерина СТЕПАНОВА Реклама 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz