Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

ДЕКАБРЬ 2024 № 12 24 — Если исполнитель не понимает, что делает, то через движения он не сможет передать зрителю смысл происходящего на сцене. Мне всегда везло с педагогами, кото- рые помогали выстраивать образы. Выучить порядок движений можно достаточно быстро, а вот чтобы наполнить свою партию душевными переживаниями, требуется время. Этот процесс не останавливается. Перед каждым выступлением мы репетируем, ищем новые нюансы прочтения. Через движение можно передать любую эмоцию и даже целый текст. В балете, как в дра- матическом театре, большую роль играют жесты и взгляды. Только они даже ещё более гипертрофированы, чтобы зритель на самом высоком ярусе смог их разглядеть. Система Станиславского работает и у нас. Каждое лето Руслан старается приезжать в Елец, где живут родители. В родном городе отдыхает душой от московской суеты. С радостью отмечает изменения в лучшую сторону. Наблюдает, как преображаются центральные улицы, появляются новые пешеходные зоны и поддерживать тепло, надеваем шерстяную одежду, тёплые бахилы. ИЗ БОЛЬШОГО В КРЕМЛЬ По возрасту Скворцов вышел из штата Большого театра, сейчас он приглашённый артист на контракте. Его по-прежнему зовут на спек- такли, он продолжает танцевать ведущие партии и реализует себя в другом качестве. Теперь уже в роли педагога-репетитора театра «Кремлёвский балет». Новое место работы — через дорогу от Большого театра. Географически мало что из- менилось. А по сути, Руслан больше даёт классы, чем выступает сам. Он рад передавать опыт сценической работы и общения с легендарными педагогами. Репетирует с артистами сольные номера и массовые партии. —Официально я начал работать в сентябре. В это время в театре ставили спектакль «Раймондо» на му- зыку Александра Глазунова в редак- ции Андриса Лиепы, — рассказывает он. — За две недели до премьеры успел порепетировать несколько партий. Это классическая версия, поэтому многое из того, что я сам когда-то танцевал. Сейчас работаем над новой постановкой «Щелкунчи- ка». Коллектив театра достаточно молодой. Большая часть репертуа- ра — классические спектакли. Каждое лето Руслан старается при- езжать в Елец, где живут родители и родственники. В родном городе отдыхает душой от московской суе- ты. С радостью отмечает изменения в лучшую сторону. Наблюдает, как преображаются центральные улицы, появляются новые пешеходные зоны. —Многие мои друзья, путешествуя, проезжали через Елец и очень восторженно о нём отзывались. Кто-то хотел бы остаться там пожить, кто-то — переехать на пенсии, — рас- сказывает Руслан. — И это понятно, город тихий, спокойный, красивый, со своими традициями. ВМоскве я уже провёл большую часть прожи- тых лет, но всё равно тянет на родину. В места, откуда всё началось, где я впервые вышел на сцену. Текст Ольга ЖУРАВЛЁВА Фото Элен ПАВЛОВА, архив Руслана СКВОРЦОВА В балете , как в драматическом театре, большую роль играют жесты и взгляды . Система Станиславского работает и у нас Как и в драмтеатре, на балетных ре- петициях порой кричат «Не верю», — улыбается Руслан. Физическая боль и травмы для артистов балета, как и для профес- сиональных спортсменов, — дело привычное. —Мне приходилось восстанавли- ваться после травм, — рассказывает Руслан. —Обошлось без операций. Испытал серьёзные проблемы со спиной, из-за чего целый год не танцевал. Было очень сложно вернуться, даже думал, что ничего уже не получится. Выход на сцену и вообще балет — это всегда борьба с самим собой. Своеобразная профилактика травм — тёплая одежда. — Утро у нас начинается с так называ- емого класса — разогрева перед ра- бочим днём, — объясняет Руслан. — А репетиции могут быть только через несколько часов. Чтобы сохранить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz