Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

ДЕКАБРЬ 2024 № 12 22 Неудивительно, что довольно быстро Руслан стал премьером Большого театра, заслуженным артистом России. В его репертуаре множество главных партий — принц Зигфрид в «Лебедином озере», Клод Фролло в «Соборе Парижской Бого- матери», Ромео в «Ромео и Джульет- те», Печорин в «Герое нашего вре- мени», Красс в «Спартаке», Сорин в «Чайке», Онегин в одноимённом балете. ОНЕГИН ИЛИ ПЕЧОРИН Евгений Онегин — один из самых любимых многими образов в испол- нении Руслана Скворцова. Поста- новке западного хореографа Джона Крэнко уже много лет. Долгое время он вынашивал идею, изучал русскую культуру, читал Пушкина, собирал информацию. Изначально совет- ские зрители не оценили спектакль, находили в нём неточности и неле- пости. В итоге его танцевали во всём мире, кроме России. Прошли годы, многое поменялось, и спектакль с успехом поставили в Большом театре. — Крэнко сумел соединить музыку и хореографию. Ощущение, что музыка писалась специально для его спектакля, — говорит артист. — Мне он очень нравился. Постановка технически сложная, но у нас были хорошие ассистенты хореогра- фа. Объясняли замысел Крэнко. В западной традиции очень стро- гое отношение к хореографии. Всё должно быть чётко. Ни шагу назад или в сторону. С другой стороны, нам было проще воплощать на сце- не русские характеры. Ещё один классический образ в исполнении артиста — Печорин. Неоклассика в современном про- чтении хореографаЮрия Посохова. Партия легла на подготовленную почву, ведь «Герой нашего време- ни» — одно из любимых произведе- ний Руслана. В школе он прочитал роман за ночь. Во время подготовки спектакля перечитал заново. — Проблемы, которые Лермонтов поднял в произведении, близки и актуальны. Сам образ мне откли- кается, — делится артист. — К тому же очень нравится работать сЮрой Посоховым. У него интересная хореография. И, главное, он пони- мает, что каждый артист — личность. С ним легче взаимодействовать, чем с западными постановщиками. Они больше делают упор на технику, а для нас так же важны чувства, эмоции, ко- торые мы передаём через движения. В нашем танце больше души. ПО СТАНИСЛАВСКОМУ Руслана Скворцова нередко называ- ют последним романтиком Большого театра. Сам он уверен: в каждом поколении артистов есть те, про ко- торых говорят «лучшие», «послед- ние». Век артиста балета недолгий, примерно 20 лет, после он уже выходит на пенсию. Конечно, есть те, кто танцует дольше. Руслан надеется, что модерн не вытеснит классику. Ведь без неё просто не будет совре- менности. Спектакли, поставленные знаменитыми балетмейстерами, — достояние Большого театра, кото- рое нужно сохранять и передавать наследникам. За Скворцовым прочно закрепилась ещё и репутация одного из самых артистичных премьеров балета. Зрителям надолго запоминаются его колоритные образы, яркие внешние данные, глубокий, притягивающий взгляд тёмных немного грустных глаз. Каждый раз артист вживается в роль. Старается досконально изучить и по- нять замысел автора. Руслан надеется, что модерн не вытеснит классику . Ведь без неё просто не будет современности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz