Лица (г. Липецк), 2021 г.
НОЯБРЬ 2024 № 11 26 Для этого камеру ставят на штатив и ни в коем случае не двигают — даже на миллиметр. КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ Чаще всего еду снимают для меню и рекламы. Композиционная сцена для них выстраивается по-разному. Как распоряжаться получившимися кадрами, задача для дизайнера и SMM-специа- листа, но фотограф тоже должен думать — а что будет дальше с его снимками? Для меню они не сильно меняются, иногда еду с фото и вовсе вырезают. Для рекламы надо оставить пустое пространство под текст. Большие баннеры липецкие заведения печатают редко, это больше нужно федеральным брендам. — Исключительно таким видом съёмок в Липец- ке заниматься сложно, рано или поздно тебе понадобится крупный заказчик, — рассуждает Павел. — Надо пытаться выходить и на другие города. У нас отлично работает сарафанное радио. Но только если публикуешь в соцсетях свои работы, иначе от него мало толка. Можно стучаться самому, но у многих уже есть свой фо- тограф. Всегда следует учитывать человеческий фактор: иногда просто не совпадаете характе- рами. Все способы хороши, всеми надо пытаться достигать желаемого. Съёмка еды не просто показывает красивую кар- тинку и завлекает в ресторан или кафе. Ещё она служит маркером социального и экономического положения. Как отмечает Павел, это заметно по тому, что на столе и в объективе появляются более дорогие продукты. — Сейчас мы предпочитаем красную рыбку с авокадо на завтрак, а не условную перловку, — рассуждает фотограф. — Для меня самая прият- ная часть работы — съесть отснятое блюдо. Хотя еда, конечно, всегда уже остывшая. Текст Анастасия БЕРЕСТЮКОВА Фото Павел ЧЕРНЫХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz