Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

25 не приготовит, — объясняет Па- вел. — Конечно, можно попробовать, но никто не согласится привозить так много оборудования и продук- тов с собой. Поэтому, где готовят, там и снимают. Иногда можно взять блюдо и уйти в студию, но это очень редкая история. СВЕТ КЛИНОМ СОШЁЛСЯ В съёмках участвует не только та- релка: фон, стол, реквизит, приборы, напитки, руки моделей. Что угодно — зависит от пожелания заказчика и воображения фотографа. На предметных съёмках всё очень постановочно. Можно потратить полто- ра часа на один кадр. А в ресторане за то же время нужно создать 20 качественных фотографий. Ино- гда композицию создаёт персонал заведения из рек- визита, который есть в залах, ком- понует его, предла- гает идеи. Часто он же — а не специально выбранная модель — взаимодействует с блюдами. Благо- даря этому снимки еды получаются «живыми». — Самое важное — свет, — рассказывает Павел. — Когда я делал персональные и свадебные фотосессии, постепенно разбирался, как много зависит от работы с ним. Из этого проросло моё увлечение фудфотографией. Снимаешь, например, напитки. Стекло бликует. Нужно менять расположение софтбокса с сотами. Можно использовать больше контрового света, чтобы показать прозрачность жидкости в бокале или стакане. Есть свои плюсы и сложности, а по факту — больше вариантов, которые используешь в работе. Есть и другие приёмы, которые редко применяются для фотографий еды, но часто — в предметной съёмке. Например, левитация — продукт или товар как бы парит в воздухе, а на самом деле подвешен на леске. Она легко убирается при обработке. Или приём, когда два-три фото с разными фокусировками объединяются в одно. Цель — продукт в фокусе и на переднем плане, и на заднем. В съёмках участвует не только тарелка: фон, стол, реквизит, приборы, напитки, руки моделей. Всё зависит от пожелания заказчика и воображения фотографа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz