Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

ОКТЯБРЬ 2024 № 10 18 ИГРА ВДОЛГУЮ Профессиональные гонки — это не про зажатую педаль газа и ускорение без оглядки. Единственный способ обогнать машину — это долго держать один и тот же ритм в надежде на то, что кто-то впереди ошибётся и ненарочно сбавит темп. Именно поэтому на один заезд выделяется десять, двадцать, а то и больше кругов. Чтобы изучить неизвестную трассу и «повадки» сопер- ников. Это игра вдолгую. Соревнование, где проверя- ется не столько умение обращаться с машиной, сколько выносливость, терпение и скорость реакции. Послед- нее — самое главное качество гонщика. По наблюде- нию Романа Рощевкина, большинство девчонок, что занимаются в его подгруппах, даже более выносливые и внимательные на трассе, чем мальчишки. На дороге ведут себя сдержанно. Ещё бы: нужно уметь держать ритм 5-6 кругов подряд. В первую очередь — практика. Согласно этому принципу и строится обучение в спортшколе. Иначе знания не да- дут ничего. Нужно стать одним целым с машиной и доро- гой. Чтобы найти момент ускорения, угол поворота, на­ учиться сглаживать его, чтобы карт не занесло. Нюансов много. Но только так, путём множества попыток, можно поставить рекорд. В школе уже два рекордсмена. — По цифрам на табло видно, кто каждую неделю улуч- шает свой результат, а кто топчется на месте, — объяс- няет Роман. — С ними я разбираю все ошибки: почему затормозил тут и не сделал этого там. Любые способно- сти можно развить. Мелочи, даже если путаешь местами педали. Главное, чтобы хотелось это исправить. Прежде чем сесть за руль карта, осваивают азы — где газ, где тормоз, и учат технику безопасности. Но и без знаний технической части не обойтись. Теории меньше, но она всё же есть: как устроен двигатель карта, как его обслуживать. Роман учит воспитанников менять масло, покрышки, смазывать цепи. Каждый уже хорошо знает свою машину. Если чувствует, что плохо едет, помнит, в каких коробках лежат свечи, фильтры, и сам их меняет. — Я даю ребятам полную свободу действий. В этом воз- расте всё интересно самим, разобраться, сделать лучше, чем было. Настройка машины — эксперимент, который не нужно недооценивать. От механика, как и от пилота, Максимальная скорость тренировочных картов в усманской школе — 45 км/ч. А вообще самая быстрая в мире машина класса «Суперкарт» может достигать скорости 260 км/ч В одних только тренировочных заездах подшипники придётся менять раз в один-два месяца. Покрышки — раз в две недели. Воздушные фильтры и другие расходные детали — после каждой гонки Первый в истории картинг-центра чемпионат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz