Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

Нет никаких современных или несовременных школьников. Дети всегда дети. Я работала в обычных липецких школах (сейчас — в 72-й, до этого — в 70-й), ученики «не отборные», а те, кто живёт по соседству. И им, как и мне когда-то, хочется не учиться, а веселиться. Они зевают, когда скучно и нудно, смеются, когда учитель шутит, ссорятся, мирятся, влюбляются Да, сейчас редко встретишь подростков, бренчащих у подъезда на гитаре, догонялки и прятки — почти всё в режиме онлайн, но во всём остальном они такие же дети. За 15 лет работы у меня не было ни одного плохого ученика. Сложные — были. Не буду оригинальной, если скажу, что конкурсы — это всегда профессиональный рост, или, го- воря молодёжным языком, «про- качка себя». Я не серая мышь, не «училка с пучком на затылке», я креативная, современная, дви- жовая, так почему нет? Стараюсь не тратить своё время на участие ради участия, настрой всегда должен быть на призовое место. И своих детей так учу: не готов? давай готовиться, чувствуешь силу — участвуем! Да, это всегда сложно, нерв- но, но это возможность чув- ствовать профессиональную реализацию, свою значимость в коллективе школы и вообще в педагогическом сообществе. У нас в Липецке, и в 72-й школе в частности, много талантливых учителей, но среди них скром- ных, тихих тоже очень много. А о своём опыте, своих идеях надо заявлять смело, открыто, не бояться ошибок и промахов даже при большом стаже работы. Может, тогда удастся поднять в обществе авторитет учителя. Не так давно в книге нон-фикшн «Другая школа» Алек- сандра Мурашева я прочла о том, что один учитель может запульнуть в ученика тетрадкой и ему ничего за это не будет, а на другого учителя, ведущего в этом же классе, пожалуются из-за разговора на повышен- ных тонах. Всё дело в умении завоевать уважение. Не страх, а именно уважение. А это невозможно без искренней доброжелательности к детям, без проявле- ния неподдельного интереса к их проблемам, достиже- ниям. И здесь важно суметь сохранить субординацию. Учитель не соседский мальчик, но и не цербер. Он — друг, помощник, тот, у которого всегда найдётся время на ученика, пусть хотя бы пару минут на ответ в мессенд­ жере. Даже если это вечер июльской пятницы. За 15 лет работы у меня не было ни одного плохого ученика. Сложные — были О своём опыте, своих идеях надо заявлять смело, открыто, не бояться ошибок и промахов даже при большом стаже работы. Может, тогда удастся поднять в обществе авторитет учителя «Без срока давности» — и в этом, и во многих других всероссийских конкурсах ученики Юлии Ирзаевой становились победителями. П Р О К А Ч К А С Е Б Я П Л О Х О Г О О Д Н О Г О Н Е С Т Р А Х , А У В А Ж Е Н И Е Н И ОКТЯБРЬ 2024 № 10 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz