Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

Открытые уроки — не показатель, это как высокая мода: красиво, но каждый день носить не будешь. Я стараюсь идти «от детей», понять, что им сложно, что интересно Посчитать дневной калораж Обломова, создать страницу в соцсети для Онегина, снять буктрейлер «Преступления и наказания», придумать мемы к рассказам Зощенко, посоревноваться с голосовым помощником Марусей, найти выход из виртуальной квест-комнаты или составить промты при работе с нейросетью. Если вам встречались только скучные преподаватели, познакомьтесь с Юлией Ирзаевой, учителем русского языка и литературы липецкой школы № 72. Человек, готовый к любым экспериментам, она сама предложила вновь оказаться в роли ученика и написать сочинение для «ЛИЦ». Наверное, не ошибусь, если скажу, что путь в педагогику у большинства учителей начи- нается в детстве. С подругой-соседкой мы часто играли «в школу»: проверяли тетрадки, вели бумажный журнал, посещали уроки друг друга... Тогда мне очень нравилось ставить двойки. Старалась вырисовывать их так, как это делала моя бабушка — учитель начальных классов. Даже манеру вздыхать и качать от до- сады головой перенимала у неё. А почему стала именно учителем русского языка и ли- тературы? Всё просто: во-первых, на филфаке точно не преподают ненавистную мне матема- тику, во-вторых, казалось (!), что учиться на та- ком факультете легко — читай себе и читай. «Русский язык» в школе я не любила, до стар- ших классов всегда была «4», пока не попала в руки Людмилы Петровны Плехановой, кандидата филологических наук, доцента ка- федры русского языка и общего языкознания ЛГПУ. Именно она влюбила меня в синтаксис, разложила по полочкам то, что ранее мне не давалось. Другой вузовский педагог — Вера Сергеевна Расторгуева открыла для меня мир художественной литературы с иной стороны — научила анализировать текст, читать между строк, привила читательский вкус. Так что русский преподавать мне легче, литературу — интересней. Я не считаю себя гениальным учителем, который способен из каждого урока сделать праздник. Открытые уроки — не показатель, это как высо- кая мода: красиво, но каждый день носить не бу- дешь. Я стараюсь идти «от детей», понять, что им сложно, что интересно. Скучновато изучать средства выразительности на примерах из про- изведений школьной программы? А давайте разберём тексты современных песен? И сразу лес рук, смех, «живая» возможность сравнить разговорную лексику и образцы русской клас- сики. А главное — такой урок запомнится даже без домашки! Почему бы с ребятами из биохима не диагностировать причину смерти Обломова, посчитать его дневной калораж (а подобное за- дание может и на экзамене попасться), с матема- тиками — составить коммерческое предложение для Чичикова, с теми, кто мечтает стать блоге- ром, — оформить страницу в соцсети для литера- турного героя, вместо пересказа — нарисовать мем, а на уроке русского языка провести реклам- ную кампанию какого-нибудь стартапа?! Иногда к таким урокам готовишься, но чаще это проис- ходит стихийно, начинаясь со слов «а давайте » Ч И Т А Т Ь М Е Ж Д У С Т Р О К П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Д Л Я Ч И Ч И К О В А К О М М Е Р Ч Е С К О Е 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz