Лица (г. Липецк), 2021 г.
В школе Вадиму легко давалось черчение — он даже ездил на олимпи- ады. Поэтому и специ- альность в машиностро- ительном колледже выбирал по интересу, хотел рабо- тать с чертежами. На парах учили не только правильно оформлять технические документы, но и выта- чивать детали. Мастер давал стан- дартные изделия, но всегда поощрял учеников со своими идеями. У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ На НЛМК Вадим впервые попал во время практики. Огромные цеха, высокие пролёты зданий, станки, ко- торые до этого видел только на кар- тинках, одновременно удивили и впечатлили неопытного студента. — Изучали, как на комбинате оформляются чертежи, эта система отличается от принятой в колледже, она удобнее, — вспоминает Ва- дим. — Знакомились с сотрудниками. Потом они стали моими наставни- ками и коллегами. Получив диплом, мы могли пойти на любой завод с металлообработкой. Но среди моих однокурсников многие хотели именно на НЛМК. Сейчас я на про- ходных постоянно встречаю тех, с кем учился. Недавно встретился с парнем, который после выпуска пошёл в полицию. Теперь он тоже на производстве. Много друзей моих сюда устроилось. И большинство — со мной в одном цехе. Предложение работать токарем по- явилось сразу после выпуска. Моло- дой специалист согласился, но вну- три боролся со страхом: настоящее производство, все по-серьёзному, ответственность за каждую заго- товку и деталь. На деле опасения быстро сменились искренним инте- ресом и новыми задачами. НАСТРОИТЬ ГИТАРУ Три года Вадима тянуло остано- виться и посмотреть, как зубообра- батывающие станки режут, долбят и строгают зубья. В этих агрегатах круглые заготовки превращались в шестерёнки: от самых маленьких, как в часах, до тех, что в диаметре выше любого человека. л е т В а д и м К о б з е в у ч и л с я л е т р а б о т а е т в м е х а н о с б о р о ч н о м ц е х е к о м б и н а т а з а м е с я ц а о с в о и л с л о ж н о е о б о р у д о в а н и е в м а ш и н о с т р о и т е л ь н о м т е х н и к у м е и Л Г Т У > 9 7 3 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz