Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

19 со своими страхами и желания­ ми. Примерно то же произошло и с Сергеем. В общей сложности он побывал в трёх детских домах. Жил там с самого младенчества: род­ ная мама оставила при рождении, отказавшись от претензий к усы­ новлению, и уехала в другой город. В восемь лет его забрала приёмная семья, и на этом история могла бы закончиться, если бы не одно но: мальчик чувствовал себя глубоко несчастным. Несмотря на доста­ ток в семье, он не получал денег на школьное питание: обедом делились одноклассники. Ему не разрешали ездить на олимпиа­ ды. А его новая мама за восемь лет опекунства посетила школу только два раза — 1 сентября и когда Се­ рёжа сбежал из дома и сам вызвал родителей к директору с наде­ ждой «вдруг они что-то осознают». Но этого не произошло. Вернуться обратно в детский дом Сергей захотел сам. Первое время Сергею приходи­ лось бороться с укрепившейся привязанностью к жизни в семье. У него была своя комната, любимый лабрадор. Те воспоминания до сих пор вызывают слёзы. — Почему-то существует стереотип, что в детских домах одни минусы. Это совсем неправда. Детский дом — место защиты. Место восполнения той энергии, которую у тебя забрали нелюбящие люди. Если бы не было детских домов, сиротам, возможно, пришлось бы жить там, где им больно и страшно. Мы бы сами выросли пло­ хими людьми. Не зацикливаться на прошлом Сергею помог психолог. Убедил, что и те пройденные испытания дали воз­ можность оказаться на своём месте. Стать настоящим лидером, научить­ ся самостоятельно справляться с трудностями. Иначе в нём не было бы той безграничной силы, которая позволила не затеряться не только ему самому, но и детям, оказавшимся один на один со взрослой жизнью. Текст Роман ВЕРНИГОРА Фото Анастасия ПЧЕЛОВА, архив Сергея СОКОЛОВА Мне понятны их чувства, проблемы — я сам через всё это прошёл. Стараюсь, чтобы ребята получали как можно больше позитивных эмоций. Для этого вместе участвуем в спортивных соревнованиях, готовим креативные творческие номера, занимаем первые места Подробнее о проекте и наставничестве здесь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz