Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

СЕНТЯБРЬ 2024 №9 14 грантов. Андрей быстро написал проект и дал ему красноречивое имя «Огневой рубеж». — Три долгих года я подавал заяв- ки в один и тот же фонд, — смеётся он. — Безрезультатно. Уже готовился к принятию, что ремонт придётся отложить, когда дирекция школы уз- нала о публичном конкурсе «Моло- дёжный проект». Там и получилось выиграть. Андрей защитил проект с презента- цией. Шутит, что особо не готовил- ся. На самом деле, просто хорошо понимал, зачем хочет восстановить тир. А когда точно знаешь, ради чего стараешься, — речь простая, уверен- ная и убедительная. В обновлённом помещении можно будет проводить соревнования, подготовку к службе в Вооружённых силах РФ, сдавать нормы ГТО, где стрельба — одна из обязательных дисциплин. У ребят будет возможность привыкнуть к оружию и осознать: это не игрушка. Обращаться надо аккуратно. Проект на стадии завершения: благодаря гранту в 100 тысяч рублей закупили почти всё необходимое оборудование. Остались только сварочные работы и мелкая отделка: Андрей всё делает своими руками. МЕЖДУ ТРАГЕДИЕЙ И КОМЕДИЕЙ Особая гордость Андрея Логунова — работа в Елецком драматическом театре «Бенефис». В детстве он смо- трел на профессиональных актёров и представлял, что может так же. Это была мечта, которая всё-таки стала реальностью — с некоторыми из сво- их кумиров Андрей сейчас играет на одной сцене. История первой роли у актёра необычная. С началом пандемии ар- тисты театра один за другим начали болеть. Часть постановок оказалась под угрозой срыва. —Олег Михайлович предложил роль в спектакле «Незнайка в Солнечном городе». Не главную, конечно. Было бы странно играть такого персонажа с ростом метр девяносто, — смеётся Андрей. — Постановка идёт всего час, но крайне насыщена. Истинный драйв и огромная ответственность. Тогда он понял, что такое профес­ сиональный театр. В перерывах меж- ду сценами едва успевал отдышаться. Планка высокая — пришлось соответ- ствовать, ведь одного таланта оказа- лось мало. Требовалась дисциплина и безусловная любовь к своему делу. Этого у Андрея, к счастью, в избытке. Сейчас его репертуар разнообра- зен. Он был Иванушкой в «Морозко», ротмистромМинским в «Повестях Белкина», тёмной силой в «Огни- во» — всего не перечислить. Очевид- но одно — талант Андрея отмечают. Например, в 2022 году во Всероссий- ском конкурсе актёрского мастерства имени Алексея Дадонова, проходя- щем в рамках фестиваля «Театральная завалинка», он стал победителем. —Около ста коллективов. В конкурсе по два человека от каждого. До фина- ла дошли только 20 актёров, — вспо- минает Андрей. —Мы не показывали заранее подготовленную постановку. Выполняли задания. Замереть в фи- гуре, изобразить предмет. Тренинг на пластику и умение перевоплощать- ся. Проверялось актёрское мышле- ние. Как быстро человек перестро- ится с одного образа на совершенно иной, с трагедии на комедию и между ними. И ПАЗЛ СЛОЖИЛСЯ Когда Андрею говорят, что актёр — персона богемная и мужеству там взяться неоткуда, он отвечает так: —Отсутствие мужества говорит лишь о наличии слабого характера. Юрий Никулин прошёл две войны: советско-финскую и ВеликуюОте­ чественную. Алексей Смирнов, который неподражаемо сыграл Федю в «Операции Ы» и других приклю- чениях Шурика» тоже бил фашистов и был асом рукопашного боя. Многие творческие люди защищали страну. И сейчас молодые актёры оставили службу в театре и ушли на СВО. Язык не повернётся назвать их слабыми. Работа артиста тяжела, требует железной воли, чёткой цели и внут­ реннего стержня. Перевоплощаться в героев, чьи черты характера тебе несвойственны, а порой и неприятны. Остаться при этом собой, но заста- вить поверить зрителя. Если ты актёр, на слабость не имеешь права. Сферы деятельности у Андрея очень разные. Но общего в них больше, чем кажется. Учи- тель — наставник, которому нужно быть творческим чело- веком с креативным подходом. Особенно в преподавании уроков по безопасности, где основа — сухая теория. В театр Андрей многое приносит из школьного опыта. Актёру важно собирать образ из соб- ственных наблюдений. А дети в этом очень помогают — лишь только подмечай. Его день строится так: первая половина — школа, вторая — театр. Всё остальное время только для жены и сынишки Артёма. —Мне не приходится делать выбор: перед кем быть ответ- ственным: перед зрителем, учениками и собой, — подводит итог Андрей. — Кто-то ходит на работу, потому что надо. А я, потому что люблю то, что делаю. Это ли не счастье? Текст Алина ВАСИЛЬЕВА Фото Анастасия ПЧЕЛОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz