Лица (г. Липецк), 2021 г.
АВГУСТ 2024 32 ПОДДЕРЖКА НА СТАРТЕ Несмотря на разного рода слож- ности, в Липецкой области сохра- нились и развиваются промыслы, ставшие узнаваемыми брендами территорий. Их роль становится особенно яркой сейчас, когда внутренний туризм на подъёме. Только за прошлый год 5 6% покупателей интересовались товарами ручной работы в 2023 году по любимым местам за натураль- ными ремесленными продуктами вроде задонского фермерского сыраЮрия Лешана. Трепетное отношение к ручному труду многие психологи объяс- няют так: мы любим уникальные товары, потому что осознаём вложенные в них усилия. Пред- меты, созданные человеком, а не машиной, несут глубокий смысл. По этой причине люди гораздо охотнее купят тарелку, изготовленную по старинной технологии, даже если мозг подсказывает купить аналог, поданный в рекламе как особо прочный. Очевидно, что это работает в обе стороны. Прошлогодний опрос ВЦИОМ выявил падение востребованности офисных сотрудников. Банками и финан- сами интересуются всего три процента опрошенных, тогда как специальности, где нужно ра- ботать руками, замкнули топ-5 престижных профессий. Пе- рестали быть сверхценностью и карьерные перспективы. Многие готовы заняться пусть и менее прибыль- ным, но любимым делом, перейти на независимый образ жизни ради собственного душев- ного комфорта. Ну и не стоит забы- вать, что работа руками (а ремесло именно это под- разумевает) помогает от выго- рания. С оскребите с этих слов налёт юмора — факт останется фактом. По- точному производству человек всё больше предпочитает сделан- ное руками. Осталось разобраться, какие на то причины и как на это реагирует бизнес. ЛЮДИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ Конечно, все холдинги и комби- наты когда-то начинали с мало- го, с традиционных технологий. Но в нужное место и время быстро обрастали сотрудниками, филиа- лами и оптимизирующими работу станками. Совсем другая песня, совсем другие производственные мощности и, очевидно, другие цели, уже не связанные с историчностью или преемственностью. В разрезе имеем отличия во всём: против та- ланта и мастерства одного работни- ка — экономная кооперация множе- ства обычных. Против уникальности каждого отдельного продукта — унифицированный стандарт для всего. Наконец, против большого усердия человеческих рук — скуч- новатый автоматический идеализм. Но всё-таки «неровное» мы любим. По оценке интернет-площадки «Ярмарка Мастеров», за 2023 год интерес покупателей к товарам ручной работы держался на уровне 56 процентов. А заказы совер- шались из 75 стран. Это касается не только одежды, посуды или украшений. Свои поклонники есть у пекарей, сыроваров, гончаров, кузнецов. Наверное, поэтому герой одного из наших выпусков, режис- сёр Саша Иванов, признался: может потратить целый день на поездку В регионе разрабатывается новая программа креативного предпринимательства, направленная на поддержку производителей в сфере лёгкой промышленности. Основной акцент — на развитии местных брендов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz