Лица (г. Липецк), 2021 г.
АВГУСТ 2024 №8 30 Надо пить воду, промывать моле- кулы в носоглотке. Когда создаю аромат, рядом со мной всегда большая кружка. И на мастер-клас- сах я первым делом разливаю всем воду, потому что с непривычки воспринимать сразу много разных запахов тяжело. НОВЫЕ БУКЕТЫ Творческий процесс в студии ни- когда не останавливается. Ароматы Марина всегда смешивает сама, а разлив, фасовку и сборку заказов делегирует помощницам. В разра- ботке ещё один бренд — ароматы для больших помещений. В одном аромате может быть и три, и десять ингредиентов разной кон- центрации. Нередко один из ком- понентов доминирует, выделяется из общего букета. Сейчас Марина работает над созданием моноаро- матов для людей, которым важно сразу определить, чем пахнет. Они будут состоять из одного легко узнаваемого компонента. Парфюмер признаётся, что не очень любит работать по запросам кли- ентов, особенно дистанционным, когда сложно понять друг друга. На мой вкус, он не был похож на рус- ский, больше на восточный, запах какого-то жжёного дерева. Навер- ное, это один из самых экзотичных запросов в моей практике. Однажды решившись на большие изменения, Марина понимает, что всё сделала правильно. У неё есть дело, которое даже сложно на- звать работой, это вся её жизнь. Тот случай, когда не напрягают даже трудности. Она любит приходить в офис, когда там никого нет, вдыхать ароматы, придумывать новые проек- ты. Много ходит пешком и наслажда- ется запахами природы. Самые лю- бимые — сосновый лес после дождя и цветение липы. А впечатления потом становятся основой её новых ароматических произведений. Текст Ольга ЖУРАВЛЁВА Фото Екатерина СТЕПАНОВА, Анастасия ПЧЕЛОВА Составить аромат по описанию — всегда задача со звёздочкой. — К нам обратился собственник ресторана русской кухни в Ярослав- ле, — рассказывает Марина. — Кли- ент очень щепетильный. Попросил создать для него русский аромат. Формулировка предполагала множество ассоциаций — деревня, скошенная трава, спелые ябло- ки, вишня. Я составила огромный список. Было совсем непонятно, что получится при смешивании. Подобрала десять разных ароматов, из которых выбрали один. За пять лет Марина Сафонова добилась впечатляющих результатов. И дело даже не в ассортименте. Продукция компании продаётся в крупной торговой сети по всей стране — от Сочи до Владивостока, а также в салонах красоты, флористических магазинах, бутиках одежды, магазинах товаров для дома и постельного белья
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz