Лица (г. Липецк), 2021 г.
27 М о ж н о л и н а т р е н и р о в а т ь н ю х ? П а р ф ю м е р о т в е ч а е т — м о ж н о . С о в р е м е н е м у п о л ь з о в а т е л е й п о я в л я ю т с я с в о й с т и л ь и в к у с , а у м а с т е р а п о ч е р к . П р о ф е с с и о н а л ы у т в е р ж д а ю т , а р о м а т ы н е н ю х а ю т — и х с л у ш а ю т , а д у ш и с т ы е к о м п о з и ц и и с о с т а в л я ю т и з а к к о р д о в и н о т Е ё всегда заворажи- вал мир ароматов. Всё чаще, покупая духи, Марина зада- валась вопросом: кто же такие эти та- инственные люди, парфюме- ры? Волшебники, владеющие тайными знаниями, недоступ- ными простым смертным, или учёные-химики, смешива- ющие душистые вещества по специальным формулам? В поисках ответа она нашла школу, записалась на обу- чение и уехала в Санкт-Пе- тербург. Её преподаватель, химик-технолог, осваивала искусство создания духов в Грассе, французской столице парфюмерии. Ма- рина узнала, какие бывают ароматы, из каких компонентов состоят и в каких пропорциях их смешивать. Многое училась делать на практике. ОТ СОЧИ ДО ВЛАДИВОСТОКА Работа с цифрами хоть и была успешной (свою карьеру в этой области она завершила в должности финансового директора несколь- ких предприятий), но не приносила большой радости. Хотелось творить и создавать что-то своё. Так у неё появился свой бренд интерьерной парфюмерии — компания по произ- водству ароматических диффузо- ров. Позднее дочь МариныМаша запустила ещё одно направление — изготовление свечей. Сейчас она живёт в Москве, изучает английский и китайский языки в МГТУ имени Баумана. И, возможно, в будущем продолжит дело мамы. — В самом начале пути было непросто, конечно, — говорит Марина. — Не знаю, есть ли такой человек, который легко шагает в неизвестность. У меня не было чётких инструкций, пропорции про- веряла на опыте. Не сразу нравился результат. Литры ароматов оказа- лись вылиты просто так. Первые два года было не совсем понятно, для чего я это делаю. Не было никакого бизнес-проекта, хоть я и финансист. Но постепенно бизнес-модель начала выстраиваться. За пять лет Марина Сафонова добилась впечатляющих результа- тов. И дело даже не в ассортименте. Продукция компании продаётся в крупной торговой сети по всей стране — от Сочи до Владивостока, а также в салонах красоты, фло- ристических магазинах, бутиках одежды, магазинах товаров для дома и постельного белья. — Практически с самого детства я была фанатом парфюмерии, — рас- сказывает Марина. — Я не просто брызгалась какими-то одними Никакие вещества синтезировать не приходится. В изготовлении ис- пользуются уже готовые профес- сиональные ингредиенты, нужно просто знать пропорции. Серти- фицированные компоненты поку- пают у поставщиков. Они полно- стью синтетические, срисованные с натуральных природных элемен- тов. Это химическое производ- ство. Целые концерны, в основном европейские, но есть и китайские, тоже неплохого качества. На всех натурального сырья не напасёшь- ся. Ведь всего на один килограмм розового масла понадобится око- ло пяти тонн лепестков роз! АРОМАГИЯ ПРОСТРАНСТВА В нашей стране ароматизация сильно недооценена, считает Марина. А ведь запах — это первое, что мы чувствуем, входя в помеще- ние. И сразу формируется впе- чатление, меняется настроение. Невозможно остаться равнодуш- ным к приятному аромату. Резкий, противный запах, наоборот, вызы- вает раздражение. духами, а смешивала несколько ароматов, уже тогда экспери- ментировала. Всегда нравились именно диффузоры. Это сейчас они стали популярны, а ещё лет 15 назад баночки с палочками можно было встретить крайне редко. Поэтому когда я ездила в путешествия, всегда привози- ла их себе. Как же замечатель- но оказалось научиться делать их самой. Для производства арома- тизаторов вовсе не обязательно быть химиком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz