Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

19 Гармонь – инструмент коллективный, для компании. Её нужно соединять с ансамблем, в котором поют и танцуют На создание одного инструмента даже с частичной автоматизацией уходит четыре месяца. На каждую деталь — свой отдельный материал точку притяжения для ельчан. Со- храняя традицию, старается приспо- собить её к дню сегодняшнему. Одновременно показывает и рас- сказывает о гармони туристам. Ино- гда нужно услышать мнение извне, чтобы переосмыслить своё отно- шение к чему-то знакомому, считает Константин. — У меня в семье всегда звучала гармошка, но массовая культура дик- товала абсолютно другое, особенно в 90-е годы, и я в какой-то момент даже стеснялся этого увлече- ния, — вспоминает баянист. — Позже понял, что у каждого свои таланты и способности, а за модой гнаться не нужно. Раньше все хотели стать экономистами и юристами. Но мне не давала судьба уйти в ту сторону. Я учился не очень хорошо. А вот музыкальная школа дала поездки по России, общение, кругозор. Если бы пошёл на юриста, был бы посредственным специалистом, просто потерялся бы. МЕЧТА БЕЗ РОЗОВЫХ ОЧКОВ Сын баяниста десятилетний Ярос- лав тоже играет — правда, пока на классической гармони-хромке. Отец дома понемногу учит его и на «роялке». —Он видит, что в семье все муж- чины играют: кто на гармошке, кто на баяне, — рассуждает Констан- Есть у баяниста ещё одна мечта — привлечь к елецкой гармони больше внимания, особенно совсем юных ребят. — Среди пенсионеров много носи- телей традиции. Раньше без этого инструмента не обходился ни один праздник. Выходил гармонист во двор на лавочку и собирал вокруг толпу, которая пела и плясала, — рассуждает Константин. — Поко- ление 40–50-летних ещё помнит из детства, как дед или отец играли. Мои сверстники, которые в шко- ле надо мной посмеивались, уже начинают по-другому на жизнь смо- треть, воспринимают инструмент как что-то ценное и нужное. Мне хочется через интерактив увлечь младших школьников. Пусть они придут пощупать, нажать на кла- виши, растянуть меха. Заинтере- суются далеко не все, но у единиц отложится на подкорке, а потом выстрелит. Гармошка не мхом и пылью поросла, она может быть современной. Константин реалист, не строит иллюзий. Вряд ли как раньше, в по- вседневной жизни инструмент бу- дет играть столь важную роль. Толь- ко если случится технологический коллапс, который надолго оставит всех без электричества. Гармонь — символ России, народная любими- ца. В центр и мастерскую приходят посетители разного возраста, статуса и заработка. Но любой че- ловек слушает — и вместе с голосом гармони душа трепещет. Текст Анастасия БЕРЕСТЮКОВА Фото Екатерина СТЕПАНОВА, Константин РЫБКИН, архив Константина МАТЮХИНА Николай Матюхин создаёт рояльную гармонь тин. — Подра- жает, ему это интересно. Вот ходит ребёнок в музыкальную школу. Если всё обуче- ние — муштра и оди- ночество в классе, ему быстро надоест. Гар- мошка — инструмент коллективный, для ком- пании. Соединить её с ансамблем, в котором поют и танцуют — это уже другой уровень со- трудничества, совмест- ного творчества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz