Лица (г. Липецк), 2021 г.
ИЮЛЬ 2024 №7 8 После перестройки организации не стало, и Куликовы оказались в полном смысле слова свободными художниками. В этот момент многие их коллеги были вынуждены сменить профес сию. Но Владимир и Наталья устояли и сумели сохранить мастерство и приверженность любимому делу. В их творчестве начался новый этап. Появились специализированные магазины с огромным выбором цвет ного стекла зарубежных произво дителей, расширился ассортимент инструментов. А на смену обще ственным пространствам пришли частные заказы. Супруги узнали о новых технологиях работы — менее трудоёмком спосо бе сборки стёкол на медную фольгу, известном как техника Тиффани. Стало возможно создавать более изящные произведения искусства с большим числом мелких деталей. Освоили фьюзинг, который доба вил в витраж рельеф и объёмные элементы из обработанных в печи листовых стёкол. Познакомились с высококласс ными московскими витражистами Лейлой АльНуман и Александром Глазковым, у которых своя студия в столице. Впоследствии они при гласили Куликовых стать героями книги «Витраж в архитектуре». Фото работ с рассказом о липецких ви тражистах размещены там наравне с прославленными мастерами. В НОВЫХ ЖАНРАХ Профессионализм и особый взгляд на мир художников оказались вос требованы и в новом времени. — Работать стало одновременно сложнее и интереснее, — гово рит Наталья. — Первое время мы сами ездили за стёклами в Москву, таскали их на себе. Сейчас, конечно, уже заказываем с доставкой. Они начали трудиться в новых жанрах. Среди их творений появи лись иконы и трёхметровые витражи для храмов, фрагменты интерьеров из стекла для частных домов. — Нам повезло, без работы мы не си дели, — рассказывает Владимир. — Делали заказ для банка с изобра жением храмов Ельца, выполняли роспись по плитке в Доме ребёнка в Липецке, декорировали библио теку в селе Боринское, украшали витражами крепость на Кудыкиной горе. Пришлось заниматься и дизай ном интерьеров: однажды пригла сили сделать витраж в Мичуринске. А потом нас стали рекомендовать другим заказчикам. И мы прошли это Самое главное в витраже — свет. В течение дня преломление солнечных лучей меняется. В полдень они играют на стекле яркими красками, а вечером переходят в плавные волны. Ночью свет воздействует на витраж в негативе, днём — в позитиве. Это меняет цвета картины на абсолютно противоположные. Изображение постоянно трансформируется во что-то новое
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz