Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

ИЮНЬ 2024 №6 30 объём нужного качества. Так много просто нет. Но при этом качество работы дорожников повысилось в разы благодаря новой технике. За последние 20 лет оборудование стало точнее. Небо и земля по сравнению с тем, как я начинал. Раньше всё сводилось к рукам и голове человека, который сидит за рычагами. Теперь, например, автогрейдер работает по 3D-системе, где конструируется проект, а управляется по сигналам со спутника. 305 километров в 2023 году региональных автомобильных дорог отремонтировано 276 километров из них благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» 2800 километров дорожного полотна привели в порядок 34 14 мостовых сооружения мостовых сооружений построено, отремонтировано, реконструировано МОСТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Иногда, чтобы капитально отре- монтировать мост, рядом возводят временные переправы. В Чаплыгине на реке Становая Ряса компания Александра Покидова построила сразу три: временный автомобиль- ный на объезде, пешеходный и тех- нологическую эстакаду. — Это был наш самый крупный про- ект, который завершился в прошлом году, — рассказывает Александр. — Пока там работали, местные жители подходили с надеждой: «А вы же их оставите?». Мы тогда ничего кон- кретного сказать не могли. Дальше уже муниципальная власть решила, как это сделать без нарушений. Если мост проектируется как вре- менный, то и материалы использу- ются другие. Это значит, что межре- монтные сроки у таких сооружений короче, чем у капитальных. За состо- янием объектов следят специальные службы: проводят ежегодно два осмотра — весной и осенью. Бывали у Александра Покидова и нетипичные проекты. Несколько лет назад в селе Войсковая Казинка Долгоруковского района он предло- жил построить для пешеходов мост Леонардо да Винчи. Эта конструк- ция, придуманная великим учёным, прочная и самонесущая: у неё толь- ко две точки опоры, а все элементы удерживаются соседними. Липецкая область для строитель- ства не самая сложная: севернее гораздо труднее. У компании Алек- сандра Покидова есть опыт работы и в таких условиях. В нашем регионе основная проблема — заболочен- ность и заторфованность. — Все проекты по-своему где-то заковыристые, где-то простые, — рассуждает директор. — Когда надо поднять пролётное строение весом 600 тонн, чтобы заменить опорную часть, — это одно. В другом месте ещё чем-то будем озадачены. Для того мы и есть, чтобы сложности решать. Текст Анастасия БЕРЕСТЮКОВА Фото Екатерина СТЕПАНОВА, АлександрЮШКОВ за 5 лет в 2024 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz