Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

11 И горь с детства мечтал о полётах, как и все мальчишки в военных городках. Отец летал на истребителях. Игорь хотел за штурвал транс- портного. Постоянные переезды: Хабаровск, Сахалин, Йошкар-Ола, Пермь, Тбилиси. Из крутого пике 90-х вышел фельдшером-спасателем — уже в Ростове-на-Дону. ЗАДАЧА: ПРИСПОСОБИТЬСЯ —Мужчины в нашей семье — все военные, дед в ВеликуюОтечествен- ную был артиллеристом и в разведке, много орденов и медалей, ранения, — вспоминает Игорь. — Но я пошёл на фармацевта. Окончил училище, отслужил. И тут произошёл пере- ворот. Страна на грани разрухи. На институт денег нет. Из Грузии уехали в Россию. Жили кто в казарме, кто в клубе на сцене. Её разделяли верёвками, и у каждого висели свои шторки — получалась как бы комната. В поисках работы Игорь отправился на военный аэродром и всего месяц спустя стал бортовым фельдшером. Помогла физическая и профессио­ нальная подготовка: в училище изучал и анатомию, и хирургию. В по- исково-спасательной службе нужно было прыгать с парашютом. 18-лет- него парня это не смутило. В вертолёте четыре человека: командир, правый лётчик, бортовой техник и фельдшер. Рутина в мирное время — дежурства, иногда с полёта- ми. Экипаж выпускает на землю ле- бёдки, отрабатывает спуск и подъём, приземление на парашютах, обозна- чение координат, передачу данных. Чрезвычайные ситуации случаются далеко не каждый день. Игорь шутит: «Всё хорошо, пока работаем, как пожар — хоть увольняйся». Обучение экипажу устраивали самое разное. Однажды закинули в хабаровскую тайгу. Дали компас и карту. Задача — пережить одну ночь и добраться до точки назначения. Учились делать из парашютов па- латки, обогревать их костром, искать съедобные корни. В Ростовской об- ласти работали вместе с граждански- ми спасателями. Но там серьёзных происшествий почти не было. ЗАДАЧА: НАЙТИ И СПАСТИ Особая страница в жизни Игоря — две Чечни. Постоянные команди- ровки. Поиск и спасение подбитых вертолётов и самолётов в горах. Если кто-то падает или совершает аварийную посадку, это слышат в эфире. На место выдвигается «Крокодил» — вертолёт-танк Ми-24. Кроме фельдшера — с крестом на рукаве — на его борту ещё один спасатель и группа спецназа. Однажды двое суток искали про- павший экипаж. Обнаружили на склоне чёрный след на снегу, как будто шасси задели. Опустились ниже: лежит. Сообщили по рации, начали «подскок». Приземлились. Заняли круговую оборону. Пошли смотреть. Борт полностью развален, сзади обгоревшее тело техника. Спереди — просто месиво. Спасать некого, только задокументировать... — Но это же горы, и неожиданно накрывает туман, — вспомина- ет Игорь. — Попали в западню: взлететь не можем, визуализации нет. А вертолёт работает, шумит. Кое-как оторвались. Тут слышим: стреляют, идёт прошивка снизу. Почему-то я сел на бронежилет. Его и зацепило. В бак ещё попали. Больше испугались тумана. Это угроза размазаться об горы, при- боры в таких условиях их не видят. Но Бог всё-таки есть. Командир весь в поту вытащил. Когда «молоко» внизу осталось, все перекрестились. В поисках работы Игорь отправился на военный аэродром и всего месяц спустя стал бортовым фельдшером. В поисково- спасательной службе нужно было прыгать с парашютом. 18-летнего парня это не смутило

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz