Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

Ведь одно дело — быть сольным скрипачом, другое — работать в ансамбле, когда в одну секунду перед тобой стоит около десяти задач, — рассказывает Михаил. — Сыграть свою ноту, услышать кол- лектив, влиться в общее исполнение, понять дирижёра, использовать нужный штрих, вести звук. Помимо своей партии ты должен знать пар- тии почти всех остальных. Тяжёлая работа, которая требует визуальной лёгкости. Нужно всё делать играючи. Это похоже на фигурное катание. Изящность, за которой стоят еже- дневные тренировки, боль, слёзы. ВЗЯЛ АРТИСТИЗМОМ Всё это Михаил знает не понаслыш- ке. В музыке он с шести лет — случай- но. Однажды в родном для дирижёра городе Энгельсе открылся набор в музыкальный лицей. Родители Миши, не будучи музыкантами, ре- шили, почему бы и не попробовать. Оркестр — это железная иерархия и чётко отлаженная структура. У каждого своя функция, за которую нужно отвечать. Дирижёр не вправе выйти к музыкантам и спросить, в каком темпе они будут играть, — всё развалится, к единому мнению не прийти. И потому в процессе сотворчества именно он выступает решающим голосом Успехи мальчика из тура в тур были так себе. Но на финальном просмо- тре Миша собрался и взял комиссию артистизмом. Воспитывали детей в новой школе так, что в десять лет они уже рас- суждали о Великой французской революции, ставили спектакли, слушали лекции университетских преподавателей. По сути, жили в лицее по двенадцать часов, половину из которых Миша прово- дил за фортепиано. Но, как часто бывает, в подростковом возрасте взбунтовался, попросил родителей продать злосчастный инструмент и купить вместо него, «как нормаль- ному человеку», компьютер. Мудрые родители согласились, пообещали дать объявление в газету. А сами ждали — одумается. И были правы, спустя пару недель к Мише стали приходить мысли: «А что я умею? Что я вообще хочу?». И ответ нашёлся только один — заниматься музыкой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz