Лица (г. Липецк), 2021 г.
15 З а кулисами Екатери- на настраивалась: это её кабинет в липецкой школе информационных технологий№26 и её ученики. Только старше и уже многого добившиеся в своих профессиях. Ну когда ещё будет шанс перед такими выступить? В конце концов, никто из них лучше учителя химию не объяснит! ОТЗЫВЧИВАЯ АУДИТОРИЯ А когда-то Екатерина боялась не су- меть доказать свой авторитет, не по- лучить признание детей и родителей. Из-за этого даже не сразу пошла работать по специальности. Устрои- лась делопроизводителем, но быстро заскучала. Тянуло к многообразию и творчеству. —Школьники на самом деле любят молодых преподавателей, мы с ними на одной волне, — объясняет Екате- рина. — Дети — отзывчивая аудитория. А уважение вырастает из самодис- циплины учителя. Если обещал, надо выполнить. Важно войти в положение ребёнка: мы не знаем, как в его семье реагируют на оценки. Надо быть от- крытым, выстроить с учеником диалог. Каждый заслуживает второй шанс. Например, в этом году всем дали пра- во пересдать ЕГЭ по одному из пред- метов, если не устроили результаты. Мне самой когда-то не хватило трёх баллов, чтобы осуществить мечту и поступить в медицинский. Свою профессию Екатерина считает публичной. Её удивляют коллеги, для которых выступление на совещании или конкурсе — стресс и катастрофа. Школьники — аудитория гораздо чув- ствительнее. Общение с учениками — всегда обмен опытом и тренировка терпения. Любознательные до безумия — они порой специально спрашивают что-то отвлечённое, тянут время. Екатерина уверена: надо поощрять детей задавать «глупые» вопросы. Стесняться нужно не своего незнания, а отсутствия желания что-то узнать. Этого принципа она придерживается везде: и на уроках, и на конкурсах. Последние — отличная возможность улучшить свои навыки, вырастить в себе уверенность в публичных вы- ступлениях. Наша область меня так поддержала! Отрыв пошёл с самого начала — ни разу не отдали первое место. Институт развития образования, моя школа, департамент образования, ЛГПУ, Ассоциация молодых педагогов — включились все. Мои ученики переживали не меньше меня КЛАССНАЯ ПОБЕДА Конкурс «Классная тема» заставля- ет учителя не только выйти из зоны школьного комфорта. Всё оказыва- ется за рамками привычного. — Каждый из 35 полуфиналистов записывал свой урок, — вспоминает Екатерина. — На ногах с девяти утра и до поздней ночи. Накрашенный, напомаженный, с причёской — ждёшь, пока строят очередную де- корацию. Ролик на восемь минут могли снимать весь день. Под конец у меня садился голос. Внимание к мелочам на запредельном уров- не — следят даже за отпечатками пальцев на реквизите. Боялась: буду запинаться, задерживать процесс, всех раздражать, но команда отнес- лась с большим пониманием. Никто не злился, не давил. Самый напряжённый момент — го- лосование за выход в финал. — Неделя длилась бесконечно, — вспоминает учительница. — Со мной в номинации были участники из более крупных регионов. Но наша область меня так поддержала! От- рыв пошёл с самого начала — ни разу не отдали первое место. Институт развития образования, моя школа, департамент образования, ЛГПУ, Ассоциация молодых педагогов — включились все. Мои ученики пере- живали не меньше меня. Отправля- ли вечером и утром скрины. Отрыв в три голоса — и уже появился азарт. В последний день дети не ложились спать, пока не убедились, что я дей- ствительно в финале. Екатерина Сигарёва со своими учениками на одной волне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz