Лица (г. Липецк), 2021 г.
11 Я рко-жёлтый вертолёт уже несколько лет привлекает внимание липчан. Редкий прохо- жий не поднимет голову в небо, услышав харак- терный рёв двигателя. Кто-то стоит несколько минут как заворожённый, кто-то начинает снимать на телефон. Мне в этом смысле повезло больше других. Взмывающее в воздух судно я вижу из окна редакции практиче- ски каждый день. Вертолётная пло- щадка через дорогу, у терапевтиче- ского корпуса областной больницы. Профессиональное любопытство разбирало: кто же за этим стоит и что это за служба — воздушная скорая помощь? И вот, наконец, маски сброшены, я договорилась о встрече с медиками. САМЫЕ СМЕЛЫЕ — Вертолёт только что улетел за очередным пациентом, — встре- чает меня Сергей Десяткин. — Чув- ствуете запах? Это авиатопливо. Скоро будет следующий вылет и вы сами всё увидите. Не каждый регион может похва- статься профессиональной брига- дой санавиации. Во многих странах в воздушных службах спасения вообще нет докторов. Вместо них летают парамедики-спасатели. — Во-первых, это дорого. А во-вто- рых, многие врачи банально боятся летать, — объясняет Десяткин. — Как ни странно, в медицинских кругах это распространено. Когда я ещё работал в Москве, мы три года только подбирали коллектив самых смелых. Бывало, придёт реанимато- лог, один раз слетает и отказывается. В Липецке мы собрали уникальную команду. Все доктора с большим опытом. Сейчас три врача в штате и ещё четыре периодически дежу- рят. Среди них прекрасный реани- матолог, заместитель главного врача больницы Дмитрий Куцевал. Новый вертолёт «Ансат» появился в Липецке чуть больше трёх лет назад. До этого тяжёлых пациентов перевозили только на реанимоби- лях. По стечению обстоятельств в это же время в наш регион пере- ехал из Москвы Сергей Десяткин, доктор, много лет отдавший работе в столичной санавиации. Собралась команда, и служба заработала в пол- ную мощь. РЕАНИМАЦИЯ В ВОЗДУХЕ Бригада выполняет от двух до четы- рёх вылетов в день. Пока оказывают только плановую помощь в пределах региона. Чаще всего транспорти- руют кардиологических больных, когда требуется срочное стентиро- вание или другое высокотехноло- гичное вмешательство, пациентов с тяжёлыми травмами, чтобы не тря- сти их в реанимобиле, и больных с обширными ожогами, когда время имеет значение. — Быстрый и манёвренный «Ан- сат» может садиться даже в поле и на дороге. Опытные вертолётчики приземлятся куда угодно. Но мы ста- раемся заранее в каждом районе вы- бирать места для посадки. Площадь перед администрацией или стади- он, территория МЧС или газовой службы — достаточно 30 квадратных метров, — рассказывает доктор. Реанимационный вертолёт уком- плектован самым современным медицинским оборудованием, куда входит ИВЛ, дефибриллятор, система мониторинга. Все приборы приспособлены для работы в воз- духе. Прямо в полёте медики могут вводить лекарства с точностью Реаниматологи — люди со стальными нервами. А летающие медики достойны, пожалуй, двойного уважения. Силы даются сверху, особенно когда человеческих уже не хватает до миллиграмма. Есть дополнитель- ный комплект оборудования на слу- чай, если основное выйдет из строя. Если понадобится, можно провести полную сердечно-лёгочную реани- мацию. Для пациентов доставка по воздуху бесплатна, полёты оплачивают- ся из государственного бюджета. На один вылет уходит от 200 до 250 тысяч рублей. НЕ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ Вертолёты типа «Ансат» поднимают- ся не выше 200–400 метров над зем- лёй. Щадящая высота позволяет перевозить пациентов практически в любом состоянии. Но при тяжёлых поражениях нервной системы нужен
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz