Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

39 А нна всегда любила цифры и таблицы, много лет работала по специальности: экспертом по оценке проектов и супервай- зером в кредитно-инвестиционной компании. Уже тогда ясно видела: стартап — это непопулярная идея, ценность которой ещё придётся донести до аудитории. СКАФАНДР ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА В декрет Анна ушла руководителем отдела закупок на крупном про- мышленном предприятии Липецка. С пониманием: надо что-то менять. — Не смогла бы с ребёнком прово- дить достаточно времени на си- стемной работе: много сотрудников в подчинении, постоянные задержки до ночи, — рассуждает Анна. — Когда дочке исполнилось полгода, решила разобрать свой гардероб и поняла, что у меня нет вещей, подходящих статусу мамы, — всё очень офисное. Это стало переломным моментом. К переменам в жизни Анна подошла основательно. Прежде чем уволь- няться, получила образование про- фессионального стилиста. Выбор направления — родом из детства, уверена она. Мода всегда была где-то рядом: в глянцевых журна- лах, в предложении пойти в модели. Не разрешили родители. Но денег на красивые вещи часто не хватало, приходилось донашивать за двою- родными сёстрами. Четыре года назад Анна откры- ла в Липецке агентство по сти- лю — одно из первых в городе. Хотя клиенты появились сразу, большого спроса на услуги не возникло. Про- блема была и с одеждой: ассорти- мент от столичного очень отличался. Ковидный карантин, который больно ударил по малому и среднему бизне- су, для Анны открыл новые возмож- ности. Онлайн оказалось легче най- ти платёжеспособных заказчиков, работать с разными брендами. Вскоре Анне стало недостаточно классической стилистики, и она оту- чилась на специалиста психологии моды в российской Высшей школе имиджа и стиля, стажировалась в Италии. —Многие идут из состояния вну- треннего: сейчас разберусь со все- ми проблемами и решу, как буду выглядеть, — объясняет стилист. — Но начать можно и снаружи: подо- брать комфортные образы, чтобы нравиться самому себе. Одежда — скафандр для человека. С одной стороны, выполняет защитную функ- цию в прямом смысле, удовлетво- ряет нашу первичную потребность по пирамиде Маслоу. С другой, вещи — это не только материя. Они влияют на настроение, состояние. Приносят дискомфорт или помога- ют достичь цели, расслабиться или сконцентрироваться. 90 процентов моих клиентов приходили грамотно подобрать гардероб и сделать образ индивидуальным. Для эффективной работы онлайн Анна искала подходящий сервис. Все варианты оказались однобоки- ми — не закрывали потребности. Что делать? Рискнуть и создать соб- ственный. МИЛЛИОНЫ СЛОЖНОСТЕЙ — Из опыта работы со стартапами я понимала, какие это бюджеты и ри- ски, — рассуждает Анна. — Но когда стало ясно: аналогов нет, решила все свои знания — экономические, технические, стилистические — вложить в проект. Создание такого сервиса стоит дорого. Первые оценки всегда расходятся с реальностью. Анализ рынка и конкурентов, проверку на фокус-группе, дизайн, подроб- ную отрисовку «скелета» Анна делала со своей командой. Стре- милась создать сервис эстетичным, но не в ущерб простоте и функци- ональности. Ради этого полностью погрузилась в процесс, отодвинув в сторону свои планы как стилиста. Разработку отдала на аутсорсинг. Приложение оказалось очень слож- ным: много слоёв в структуре. Не все агентства соглашались за него взяться. Анна ещё и усложнила себе задачу: решила делать отдельные версии для Android и IOS. — Я продала машину, кварти- ру, — вспоминает стилист. — Уже не могла остановиться. Пыталась привлечь инвестиции, но люди Вещи — это не только материя. Они влияют на настроение, состояние. Приносят дискомфорт или помогают достичь цели, расслабиться или сконцентрироваться. 90 процентов моих клиентов приходили грамотно подобрать гардероб и сделать образ индивидуальным осторожничали, не хотели вклады- ваться в российские стартапы. При- шлось всё делать только на свои день- ги. Муж меня сразу поддержал. Мы потратили уже больше 20 миллионов рублей. И при этом пока не очень много отдали за продвижение. Сложности возникли и с названием. Подготовили логотип и дизайн, зарегистрировали организацию — а похожее уже запатентовано.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz