Лица (г. Липецк), 2023 г.
что волшебный момент скоро прекратится. Мы покупаем не раздумывая, ведь боимся не успеть или не попасть в запланированный бюджет. Подумать только, до 60 процентов россиян склонны к импульсивным покупкам. Результат налицо: граница между одухотворением реальным и навязанным извне становится такой тонкой, что почти растворяется в бурном потоке. Мы уже не бежим встречать канун настоящего Нового года, потому что спешили делать это целых два месяца кряду. Новогодняя хандра очень распространена среди взрослых людей. Обычно такое состояние связывают с трудоголизмом, когда работа нон-стоп «съедает» гормоны радости: дофамин, эндорфин и серотонин. В случае с «крадущимся Рождеством» эти гормоны мы получаем не от настоящего праздника, а лишь от его ощущения, которое упрямо продаёт нам реклама. И в результате человек, окружённый праздничным водоворотом, в перерывах между работой постоянно— куда-то спешит, суетится, делает что-то, хотя, в сущности, ничего конкретного. Заблаговременное планирование Нового года — такой же повод для стресса и тревоги, как и в случае с любым другим праздником. рекламы, то они скорее дослушают её до конца. Всё дело в детском магическом мышлении. Они верят в чудеса и мыслят чудесами. Новый год и Рождество для них — это время исполнения желаний. Для ребёнка новогодняя реклама, как волшебство, достаточно одной связи с ДедомМорозом. Но зато и ощущение радости у него не исчезает вплоть до конца праздничных каникул. Может, всё дело в том, что взрослые больше не дети? Как же избавиться от зияющей внутри пустоты? Какой он — рецепт новогоднего счастья? А его нет. Вопреки сложившемуся впечатлению, по нашему психическому состоянию «крадущееся Рождество» бьёт не сильно. В основном удар по кошельку. Поэтому празднование Нового года не стоит сразу спускать на тормозах. Вы могли бы, например, ограничить себя в покупках. Установить предельный бюджет. Вместо регулярного обновления декора пойти по пути рациональности и достать с антресолей прошлогодние коробки с «добром». Но всё это почти не имеет значения до тех пор, пока мы твёрдо верим в мимолётность Нового года. Его, как и многие другие праздники, человек придумал специально, чтобы скрасить серость будней. Ни повод, ни уж тем более беспощадная коммерция тут ни при чём. Мы сами в ответе за собственное настроение. Текст и иллюстрации Роман ВЕРНИГОРА россиян склонны к импульсивным покупкам 6 0 процентов РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ На детей маркетинговые уловки действуют не так, как на взрослых. Если мы ещё можем выключить телевизор в момент тематической ДЕКАБРЬ 2023 № 12 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz