Лица (г. Липецк), 2023 г.
Чтобы разработать новую позицию с нуля, требуется год. Производить косметику в России сложно: специа- лизированные заводы исчисляются десятками, а в Европе, например, — тысячами. Поэтому многое завязано на иностранных партнёрах. Сырьё другого. Для принятия и трансфор- мации понадобилось несколько лет. Однако любая неудача для них — важный момент, ведущий к успеху. Возможность получить знания и вы- брать более верную стратегию. —Мы научились работать с мар- кетплейсами, — вспоминает Ваз- ген. — Сейчас продаём продукцию двух международных косметических брендов онлайн и в розницу во многих федеральных сетях. С од- ним — договор на дистрибуцию то- вара в России. Другой прославился благодаря карандашам для глаз, губ и век. С ним мы активно занимаемся расширением ассортимента. «Кто-то делает в Липецке косметику» пока звучит неестественно, вызывает недоумение. Мы работаем над этим. Но я уверен: для старта наш регион — идеальное место масштабировать и протягивать руку возможностям всё время стараются Братья компанию новым закупается в одной стране, произво- дится продукт уже в другой и затем едет в Россию. Так же, как и упаковка. Задачи компании братьев Куканянц — проанализировать рынок, разработать продукт и дизайн упаковки, провести тестирование и получить сертифика- цию, наладить поставки и логистику, распространить товар в торговые сети и сделать популярным. Похожая история на рынке одежды: мало кто из крупных игроков занима- ется производством самостоятельно. Сначала братья поступили иначе: в конце прошлого года открыли в Ли- пецке собственнуюшвейную фабрику. Но недавно продали её партнёру. Предприятие продолжает отшивать их бренд, основанный в 2017 году. Сделали ставку именно на его рост и развитие. В пандемию получилось вырасти: онлайн-продажи стали только попу- лярнее, пришло много новых кли- ентов, а переход на удалёнку дался легко. Сейчас, когда с рядом стран отношения изменились, тоже прихо- дится работать по-другому. — В косметической сфере все фор- мулы запатентованы, — объясняет Вазген, — заменить их очень сложно. Нельзя предложить клиенту вместо одного другое, нас просто не поймут. В конце концов мы адаптировались: использовали параллельный импорт, но пока всё настроили, прошло девять месяцев. В этом году компания наладила экспорт своей продукции в Беларусь и Казахстан. На рассмотрении — Узбе- кистан, Армения, Турция и Саудовская Аравия. Последняя открылась для мира только в 2018 году. В стране пока нет сильной конкуренции, зато живёт 34 миллиона платежеспособного на- селения. Братьям уже удалось найти потенциальных партнёров и начать переговоры. НОЯБРЬ 2023 № 11 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz