Лица (г. Липецк), 2023 г.

Лица (г. Липецк), 2023 г.

В азген первый зара- боток получил ещё подростком: органи- зовал небольшое дело по ремонту компьюте- ров в Москве. Потом пробовал запустить платформу онлайн-школы английского языка. Занимался наружной рекламой в Липецке. Разрабатывал агрега- тор цветочных магазинов. Шаген помогал, параллельно получал опыт в маркетинге, IT и управлении. Братья поддерживали друг друга и все достижения делили пополам: в семейном бизнесе невозможно иначе. БИЗНЕС В ГАРАЖЕ — В свой бренд я вкладывал идею: одежда должна быть больше ути- литарности, — вспоминает Ша- ген. —Она лишь первый предмет, с помощью которого мы транслиру- ем свои идеи. Современный человек может многому научиться у древних людей. Во всём, что связано с верой, осознанностью, чувствованием более тонких «струн» как вовне, так и внутри себя. Сначала принты на всех изделиях он печатал сам. Для этого снял неотап- ливаемый гараж. Зимой вода для промывки рам замерзала, 30-литро- вые бочки приходилось возить с со- бой. Станок помог собрать из дерева и подручных материалов отец. Потом удалось обновить обору- дование, переехать в помещение потеплее и нанять первого сотруд- Общение — неотъемлемая часть прокачки навыка переговоров, без которого никуда. Мы с удовольствием тратим своё время и деньги на форумы и встречи, потому что это наша внутренняя миссия ника. Им был печатник с Донбасса. ДнёмШаген продолжал работать за станком, ночью — упаковывал изделия дома. Продажи росли, дела шли в гору, но сил не хватало. Тут и подключилась семья. — Брат привнёс в проект опыт, которого сильно недоставало, чтобы бизнес окреп, — объясняет Шаген. — У Вазгена много сильных сторон — умение вести переговоры, креативное и стратегическое мыш- ление, жёсткость и напор. Именно он познакомил меня с предпринима- тельством: брал на встречи, вовле- кал в проекты. В юности я готовился стать нейрохирургом, и кто знает, как бы всё обернулось, если бы он не показал мне другую сторону жизни. ОТКРЫТЬ ВСЕ ДВЕРИ Братья начали масштабировать компанию. —Финансовые успехи, молодость, большие амбиции. Казалось, мы мо- жем в одночасье занять относитель- но свободные ниши, — рассуждает Шаген. — Представьте десять дверей и попробуйте войти во все одно- временно. Мы начали продавать музыкальные инструменты, косме- тику, телефонные аксессуары и даже кигуруми. Первое время такая стратегия да- вала плоды: правда, братья рабо- тали на износ, постоянно нанимали людей со стороны. Потом поняли: прогресса нет, да и хотят они чего-то В ПОГОНЕ ЗА «ЕДИНОРОГОМ» 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz