Лица (г. Липецк), 2023 г.
Т ростевые, планшетные, перчаточные. Театраль ные куклы бывают разные. Но марионет ки — самые сложные. И управлять ими — искусство высшего пилотажа. Постановки театра похожи на ку кольный мультфильм с очень лако ничными декорациями. Вызывают у зрителя самые сильные эмоции. При виде забавных персонажей на ниточках просто невозможно не расплыться в улыбке. Взрослые и дети равны. В камерной об становке каждый чувствует себя легко и непринуждённо. Домашняя атмосфера и особый доверитель ный тон на сцене превращают ска зочные сюжеты в добрые приклю чения. И тут совершенно не важно, сколько вам лет. ОНИ ЖИВЫЕ —Марионетки — это такие куклы, которых в далёкой стране Италии называют живыми. После пред ставления, я надеюсь, вы поймёте, почему, — так начинает свой разго вор со зрителями артист. Вместе с ним куклами управляет супруга Анна, тоже профессиональная актриса. Вдвоём они помогают детям и взрослым поверить в чудо. Артисты играют спектакли на фоне чёрного экрана. Минимум декораций. Ниток не видно. Всё внимание приковано к движущимся героям. Куклы здесь главные. Если переборщить с реквизитом, потеряется выразительность. —Однажды наш спектакль «Маша и Миша» смотрела семья с двумя детьми, — рассказывает Сергей. — Когда всё закончилось, мы вы глянули, а они сидят как заворо жённые, будто перед экраном телевизора, и папа говорит: «Спасибо за мультик, они живые, смотрели бы и смотрели». Я всегда адресую спектакли взрослым, чтобы они хотя бы на 40 минут от влеклись от всего и побыли с деть ми. У нас нет злых персонажей. Все отрицательные герои смешные, даже угрожают подоброму. Марионеточников в России очень мало. Работать с такими куклами сложно и хлопотно. Нужны необыкновенная ловкость рук, фантазия, способность быстро принимать решения. Без умения импровизировать тоже ничего не выйдет 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz