Лица (г. Липецк), 2023 г.
17 П авел и Константин знакомы больше десяти лет. Учились в одном вузе, дружили, а несколько лет назад вступили в коллабо- рацию. Оба хотели попробовать себя в бизнесе. Тандем позволил сократить вложения на старте, да и возможные риски легче делить пополам. При любом раскладе две головы лучше, подумали они и не прогадали. БИЗНЕС НА САЛФЕТКЕ — Наш первый проект родился бук- вально на салфетке, — рассказывает Павел. — Всё строилось на энтузи- азме. Многого не знали. Совершали ошибки, набивали шишки. Трудности с получением лицензии. Открытие затянулось на год. На первых порах плохо разбирались в финансовых тонкостях, иногда работали в убы- ток. Но нам очень повезло с коман- дой. За год бар окупился. Конечно, всё получилось бы гораздо раньше, будь у нас больше опыта. В пандемию, когда объявили локда- ун, ресторан не работал. Для пред- принимателей наступил тяжёлый момент. И тогда они решили обезо- пасить себя дополнительным биз- несом. Выбор пал на уличную еду. Сначала друзья хотели комбиниро- вать разные кухни в одном формате. Может ли быстрая еда быть качественной? У большинства из нас она ассоциируется с невзрачным киоском или павильоном на остановке. Липецкие предприниматели Павел Дёмин и Константин Володин опровергают этот стереотип. Подтверждение тому — победа в федеральном конкурсе Минпромторга в номинации «Лучший объект фастфуда». Друзьям удалось создать концептуальное заведение со своим стилем. И продукты используют наши, липецкие. Запрос клиентов стритфуда простой и понятный — качественная и безопасная еда. Все хотят видеть, как готовятся блюда. В заведениях Павла и Константина открытая кухня. Никаких секретов, всё максимально прозрачно Но после консультации с про- фессионалами поняли, что лучше сосредоточиться на монопродукте. Остановились на шаурме и пите — лепёшке с разными начинками. —Открыть уличный ресторан оказалось не проще целого бара, — рассказывает Константин. —Мас- штабы не такие, но головной боли при этом столько же. Нужно, чтобы еда всем понравилась. Клиенты ещё более требовательные, чем в баре. Кому-то нужно больше соуса, кому-то меньше. Тяжело всем угодить. Стараемся работать с местными продуктами и держать качество. Партнёры открыли две точки быстрого питания. Одну в центре города, вторую — на периферии. Поняли, что очень многое зависит от локации. Уличные рестораны работают на трафике. Выручка выше там, где больше прохо- димость. Точка площадью в 30 квадратных метров летом даёт прибыль, сравнимую с полно- ценным рестораном. Люди идут в парк и хотят перекусить. Холо- дает — посетителей меньше. Чаще заказывают доставку. Вторая точка пока не окупилась — рядом силь- ный конкурент. Полгода работала вообще в убыток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz