Лица (г. Липецк), 2023 г.

Лица (г. Липецк), 2023 г.

9 прямо скажем, было непросто. Но со временем я разобралась. Конечно, не как инженерстроитель, но основные алгоритмы понимаю. Производство у нас контролируют специалисты — главный инженер проекта, инженерыконструкторы, инженеры производственно­ технического отдела. Маргарита как соучредитель компании вникала во все нюансы наравне с мужем. На первых порах с утра до вечера находилась в цехе вместе с рабочими. Грязно, сыро, холодно? Неважно, трудности закаляют. В машине постоянно лежал комплект спецодежды. Было интересно всё — от зачистки металла до сборки, резки, сварки и покраски. Среди клиентов немало сель­ хозпредприятий: компания про­ изводит конструкции для ангаров, складов, элеваторов, зерноочисти­ тельных и зерносушильных ком­ плексов. И супруги открыли новое направление — наладили комплекс­ ные поставки. К металлоконструк­ циям добавились ядохимикаты и удобрения. В прошлом году мощности произ­ водственного цеха увеличились в два раза. А в этом появился ещё один солидный клиент — завод «КамАЗ». БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ Не за горами и выход на внешний рынок. Напрямую с экспортом ком­ пания пока не работала. — Приходили заявки от международ­ ных организаций, — рассказывает Роман. —Мы их рассматривали, но заключать договор не спешили. Всётаки большие риски. При ра­ боте с экспортом нет стопроцент­ ной предоплаты, всё на условиях отсрочки. При этом иностранную компанию нам никак не проверить. Многих нюансов мы не знали и каж­ дый раз отказывали потенциаль­ ным клиентам. Но недавно прошли обучение, организованное Центром поддержки экспорта при Липецкой торговопромышленной палате. Тренеры разбирали конкретные ситуации, которые возникают Осваивать новые рынки всегда интересно и перспективно. Уже ведём переговоры с компаниямиТаджикистана, Абхазии, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Турции, Венгрии при выходе компанийэкспортёров на международные рынки. Многое стало понятно. Осваивать новые рынки всегда интересно и перспек­ тивно. Уже ведём переговоры с ком­ паниями Таджикистана, Абхазии, Белоруссии, Казахстана, Узбекиста­ на, Турции, Венгрии. Как выживать в условиях высо­ кой конкуренции и постоянных кризисов? На это у Илларионо­ вых тоже есть свой ответ. Следуя олимпийскому девизу, они стара­ ются стать быстрее, выше, сильнее других. Быть не такими, как все, отличаться. Отвечать за качество продукции. Соответствовать ГО­ СТам и строительным нормам. Как преимущество — собственный инно­ вационный центр и отдел разработ­ ки, использование новых методов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz