Лица (г. Липецк), 2023 г.
49 П осле встречи с Денисом в памяти всплыли строки Роберта Рождественского из его посвящения учителям: «Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы, Одни — как в клетку, Другие — как в храм!» Вот к этим другим относится наш герой. И ещё одна мысль появилась после общения с ним: «Вот бы и у моего сына был такой учитель!» Денис Клоков сразу располагает к себе неподдельно искренним отношением к своему делу. — Я начинал работать в отдалённой школе села Ищеино Краснинского района, — рассказывает он. — Авто- бусы туда не ходят. Утром приезжал в Красное и оттуда шёл пешком 12 километров. Но мне нравилось. Заходил в класс и улыбался. Сра- зу понял, что это моё. Абсолютно уверен, что человек может быть счастлив по-настоящему, только если работа ему по душе. Игры с огнём Денис, наверное, родился физиком. С детства ему нравились механиз- мы. Разбирал все игрушки. Любил возиться с конструкторами. В дет- ском саду даже пытался собрать телефон. Натягивал нитку между двумя коробками. Она должна была передавать звуковые волны. Экспериментировал с электриче- ством. Порой в буквальном смысле играл с огнём. Как-то его двоюрод- ную сестру чуть не убило током, когда она дотронулась до оголён- ных проводов, которые пытался соединить Денис. А в другой раз едва не спалил ковёр. Нашёл нихромовую проволоку в утюге и решил подключить её напрямую к электричеству. Она разогрелась сначала докрасна, потом добела, раскалилась и лопнула. В итоге прожёг ковёр на полу. Чтобы роди- тели не заметили ущерба, Денису пришлось «пересаживать» ворс из других мест. Парадоксально, но в школе по фи- зике у него всегда было между тройкой и четвёркой. — Я понимал её по-своему, — говорит Денис. — Не мог просто выучить фор- мулы, и всё. Тогда бы была пятёрка. Но мне хотелось копать глубоко, дойти до атомов, чтобы объяснить са- мому себе происходящие процессы. Школьным стандартам я не соответ- ствовал. Наверное, поэтому сейчас хорошо понимаю своих учеников. Я знаю проблему изнутри, сам через это прошёл. Денису казалось, что он вообще гу- манитарий. Интересовался историей и хотел стать юристом, изучать законы общества. Но после девятого класса родители заставили сына поступить в железнодорожный техникум. Там ему не нравилось, хоть и окончил его с красным дипломом. А потом узнал, что в ЕГУ открывается новый инже- нерно-физический факультет. Учиться было интересно, приезжали профес- сора из Москвы. Доктор технических наук Евгений Сливинский поддержал его тягу к изобретательству. Молодой студент придумал тормозную тележку для железной дороги и даже получил патент. Урок как представление В университете Денис думал, что будет инженером. Но по окончании ему вручили диплом с квалификацией «учитель физики» и предложили ра- боту в школе, где с самых первых дней он почувствовал себя на своём месте. Педагог не работает по готовой стандартной методике. У него своя, во многом интуитивная, но очень результативная. С использованием наглядности, ведь 80 процентов уче- ников — визуалы, так легче восприни- мать информацию. Парадоксально, но в школе по физике у Дениса всегда было между тройкой и четвёркой. Он понимал её по-своему. Не мог просто выучить формулы, и всё Меньше теории, больше практики. Занятия со студентами колледжа инновационных технологий максимально приближены к жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz